Инструменты 1725 0 14 февраля 2018

Что нужно для проведения вебинара

Вы знаете, что такое инфобизнес, и вам есть, чем поделиться с аудиторией. Вы создали лендинг, настроили рекламу и воронку продаж через e-mail-рассылку. И результат не заставил себя ждать – собралась аудитория, которая готова прослушать ваш первый вебинар! Поздравляем вас – и, конечно, помогаем провести этот пробный вебинар! Что для этого нужно? Мы расскажем!

В преддверии первого вебинара

Сегодня у вас есть все возможности для проведения бесплатного вебинара из любой точки мира, где есть интернет. Для этого потребуется подготовка по нескольким «фронтам».

Технические моменты и оборудование

Первое, что нужно для проведения вебинара — надежная техника. Она позволит не прерывать вещание и не раздражать аудиторию тем, что вы вдруг куда-то пропали. Для проведения первого вебинара у вас обязательно должны быть:

  • Компьютер со стабильным подключением к Интернету.
  • Встроенный или внешний микрофон (идеально, если у него будет функция подавления шума и возможность в любой момент выключить звук).
  • Веб-камера.

Если вы подготовили для участников трансляции материалы, которые им нужно видеть в процессе вебинара, позаботьтесь о том, чтобы они находились в определенной папке, и вы могли быстро открыть их в нужный момент.

В процессе вебинара желательно не демонстрировать слушателям исключительно говорящую голову, а сопровождать рассказ показом презентации с основными тезисами. Это облегчит восприятие информации, продемонстрирует вашу заботу о потенциальных клиентах и вашу подготовленность. Презентацию нужно подготовить заранее. Она должна быть четкой, понятной, эстетичной и лаконичной.

Помните: презентация дополняет и иллюстрирует, но не дублирует слова спикера.

Онлайн-площадки для проведения вебинара

Вебинар будет проводиться на одной из специальных площадок, часть из которых бесплатные.

Бесплатные ресурсы kastim.ru и hangouts.google.com вполне подойдут для проведения тестового вебинара. Среди платных сервисов наиболее популярны webinar.ru, etutorium.ru, ispring.ru (этот сервис больше подходит для проведения вебинаров для бизнеса на регулярной основе) и class.ru. Почти у всех есть бесплатный тестовый период до 14 дней, а цена пользования доходит до 4000 рублей в месяц.

Что нужно для проведения вебинара

Как выбрать среди этих площадок ту, которая подойдет именно вам? Протестируйте несколько, пользуясь демо-версиями и обращая внимание на следующие характеристики ресурса:

  • какой это ресурс, платный или бесплатный;
  • насколько у него простой интерфейс;
  • насколько просто на нем зарегистрироваться;
  • есть ли русскоязычная версия;
  • насколько хорошее качество звука и связи;
  • есть ли чат;
  • есть ли возможность транслировать презентации, картинки и т.д.;
  • присутствует ли возможность видеотрансляции;
  • предоставляется ли опция записи.

Чтобы настроить онлайн-трансляцию, потратьте пару часов на самостоятельное изучение выбранного сервиса или попросите помочь знакомых, у которых есть опыт проведения вебинаров или которые разбираются в технических тонкостях.

Внимание: не забудьте за час до вебинара отправить слушателям ссылку на вебинар!

Подготовка спикера

Совет 1: напишите план вебинара

Когда вы разобрались с технической частью, нужно уделить внимание планированию. Вебинар обычно длится от 30 до 90 минут, и вы должны четко понимать, что и в какой момент нужно говорить, иначе ваша речь будет сбивчивой и вы либо не успеете выдать всю полезную информацию, либо закончите вебинар раньше срока.

План вебинара можно показать его потенциальным слушателям — чтобы они тоже настроились на вебинар. Вот пример лендинга вебинара Accel, на котором есть анонс содержания вебинара.

Напишите план вебинара с указанием продолжительности выступления по каждому пункту, и предварительно отрепетируйте свою речь — так вы будете чувствовать себя увереннее.

Полезный лайфхак: В начале встречи озвучьте слушателям тайминг мероприятия — так вы публично возьмете на себя обязательство следить за временем и не утомлять слушателей лирическими отступлениями.

Совет 2: один вебинар — одна тема

Не стоит пытаться рассказать за небольшое время обо всем, что вы знаете. Во-первых, это утомит слушателей. Во-вторых, первый вебинар обычно проводится в преддверии основного информационного продукта, который будет подробным и развернутым, а значит, ваша задача — только приоткрыть тему и заинтересовать слушателя темой и основным продуктом. Что необходимо для вебинара, так это раскрыть тему поэтапно и подробно, делая отсылки к тому, что будет обсуждаться на следующих встречах. Помните — тема должна быть актуальной, а вся выданная вами информация — полезной и новой.

Схема «один-один» работает в отношении любого инфопродукта в интернете. Если тренинг состоит из пяти вебинаров, каждый из них обычно посвящен одной теме, которая разбирается детально.

У Free Publicity School есть бесплатный миникурс «Сильный текст», в котором на пяти занятиях разбираются: признаки сильного текста, разбор приемов на конкретном примере, избавление текста от мусора, структура текста и методы наполнения текста смыслом. Одно занятие — одна тема.

Совет 3: ваша максимальная экспертность

Готовясь к вебинару, важно предугадать все вопросы, которые вам могут на нем задать, и подготовить ответы на них. Разберитесь в теме в деталях — вы должны выглядеть уверенно и знать предмет. Подготовьте факты, статистику, отсылки к экспертам и смело предъявляйте их как доказательства своей правоты в подкрепление собственного мнения.

Совет 4: закрывайте вебинар «перспективно»

В конце вебинара анонсируйте следующее мероприятие или возможность купить основной/ следующий инфопродукт. Дайте необходимые контакты для этого и ясно объясните, что для этого нужно, сколько это стоит и как долго действует специальное предложение для участников вебинара (не более трех дней).

Совет 5: не бойтесь выглядеть знающим не всё

Что нужно для проведения вебинара, помимо технических моментов? Прежде всего — не забывать, что вебинар — это общение людей с людьми. Слушатели с большим удовольствием пойдут на следующий вебинар к искреннему человеку, который признается, что волнуется, потому что этот вебинар у него первый. Не бойтесь сказать «на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, но, если вы оставите свои данные, я проработаю его и напишу ответ». И выполните обещание.

Заключение: секреты успеха вебинара

Успешными становятся те вебинары, в которых сочетаются правильно выбранная тема, умение уверенно презентовать полезную информацию и правильная техническая настройка — звук и картинка без сбоев, четкий тайминг и простой доступ к материалам трансляции для участника вебинара. Настроить все, что нужно для вебинара, несложно. Главное — сделать все заблаговременно и верить в успех.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
157301 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125390 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76183 17
Попишитесь на нас в соцсетях: