Инструменты 2805 0 10 декабря 2017

Онлайн-бизнес или франшиза: плюсы и минусы методов работы

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы работы по франчайзингу по сравнению с онлайн-бизнесом.

Вы мечтаете начать свой бизнес — не всю же жизнь работать «на дядю», но у вас нет стартового капитала, но есть страхи и сомнения? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы франчайзинга по сравнению с онлайн-бизнесом.

Плюсы франшизы

Начинающий предприниматель много чего боится, но эти три страха — основные причины его бессонницы:

  • Я не смогу даже начать бизнес. Это долго, сложно и дорого.
  • Вдруг я потрачу деньги, силы и время, а клиенты ко мне не придут.
  • Что если я не сумею отладить бизнес-процессы и обучить персонал.

Франшиза — именно та форма бизнеса, которая сводит эти страхи на нет. Франчайзер (владелец бизнеса) становится для франчайзи (предпринимателя, который приобретает права на использование бренда) «второй матерью»: учит, поддерживает и везде «стелит соломку». Об этих преимуществах надо знать, если вы всерьез задумались о франчайзинге:

1. Быстрый запуск бизнеса. Франчайзи получает известный и раскрученный бренд и работающий бизнес. Он только организовывает работу еще одной точки.


Вы купили франшизу Макдоналдс. В первый же день вы встретите радостную толпу любителей фаст-фуда. Эти ребята придут в любимое кафе, вне зависимости от того, кто им управляет, Петя Иванов или создатели сети Дик и Мак Макдоналды. Тот же ассортимент, те же цены, та же обстановка и система обслуживания — и все это теперь рядом с домом, работой или университетом.

2. Прогнозируемый доход. Громкое имя гарантирует прибыльность бизнеса.

3. PR и готовый дизайн. Продвижением бренда на федеральном уровне занимается собственник. Вы получаете готовые качественные рекламные материалы, их оплата может производиться за счет ежемесячных отчислений, или по факту изготовления рекламы (в зависимости от условий договора). Не нужно отвлекаться на поиск рекламного агентства, обсуждать концепцию кампании, дизайн баннеров и листовок и думать, стоит ли запускать рекламу на местном радио. Однако, если есть необходимость в продвижении бренда в городе или регионе, этим придется заниматься франчайзи.

4. База поставщиков. Все, кто сотрудничает с франчайзером, будут работать и с вами, и вы сможете пользоваться корпоративными бонусами и скидками.

5. Всесторонняя поддержка франчайзи. Условия франшиз предусматривают разноплановую поддержку: обучение руководителей и персонала, проведение акций, помощь в трудных ситуациях, редизайн помещения и юридическая поддержка.

Эти пять плюсов франшизы выглядят очень привлекательно и весомо, но давайте подумаем и о минусах.

Несколько минусов франшизы.

Возможно, франшиза — это и есть та самая идеальная модель бизнеса, на которой можно зарабатывать без лишнего риска и головной боли. Но в бочке меда есть и ложка дегтя, даже пять ложек:

1. Франшиза — это дорого. В России паушальный взнос (покупка права использования бренда, технологий и первичного обучения персонала) составляет от полутора до нескольких десятков тысяч долларов. А есть еще много других вложений:

Рассмотрим бюджетный вариант покупки франшизы отдела товаров для дома (20 м² ) «Едим дома» в торговом центре:

90 000 рублей — паушальный взнос,
600 000 рублей — первая закупка,
200 000 рублей — мебель и оборудование,
60 000 рублей — ежемесячная аренда помещения,
70 000 рублей — наружная реклама,
25 000 рублей — рекламный бюджет.

В итоге, начальные инвестиции в маленький отдел составят около миллиона рублей. На «свой» Макдоналдс нужно около миллиона долларов. Один только паушальный взнос — $45 000.

2. Любая из франшиз медленно окупается. В лучшем случае вы начнете зарабатывать через год, а вероятнее всего — через 5-7 лет.

3. Самостоятельность франчайзи жестко лимитирована. Вы должны вести бизнес строго по регламенту, прописанному франчайзером. Все составляющие бизнеса, от цвета и формы стульев до набора услуг определяет франчайзер.


Иван живет в областном центре на юге России. Три года назад он приобрел франшизу московского салона красоты, окупил вложения за полгода и еще год неплохо зарабатывал. Но с тех пор собственник франшизы ни разу не изменил перечень предоставляемых услуг и используемых материалов. Часть клиентов ушла к конкурентам, у которых появились разнообразные услуги ногтевого сервиса и новые недорогие материалы. Но Иван связан по рукам и ногам договором франшизы, поэтому теряет деньги, злится и строит планы расторжения кабального договора. А это мало чем отличается от офисного рабства, а если и отличается, то в худшую сторону.

4. Вы развиваете чужой бизнес. По окончанию срока франшизы у вас останется только опыт, который вы не всегда сможете применить.


В договоре франшизы есть хитрый пункт, который не кажется важным в момент подписания — вы не сможете заниматься бизнесом, который конкурирует с франчайзером в течение 1, 3 или 10 лет.

5. Одностороннее расторжение контракта. Если вы нарушите условия договора (а условия не всегда справедливые), франчайзер может расторгнуть договор в одностороннем порядке, и вы не только лишитесь паушального взноса, но, возможно, еще будете выплачивать штраф за нарушение договора.

6. Финансовое рабство — вы производите ежемесячные отчисления франчайзеру (роялти) на протяжении всего срока франшизы. В среднем в России платежи составляют 3-7% от оборота. При задержке выплат предусмотрены штрафы и другие санкции, например, отключение от IT-системы.

В упомянутой выше сети «Едим дома» ежемесячный платеж составляет 3%, а в сети Макдоналдс — 12,5%

7. Раскрученный бренд не означает лояльность клиентов.Если ваш Сабвей будет неудобно расположен, никто в него не пойдет.
Слишком много минусов, не так ли? И на их фоне плюсы франшизы уже не так очевидны.

источник: https://www.beboss.ru/franchise/2977-franshiza-edim-doma
источник: https://www.beboss.ru/franchise/2977-franshiza-edim-doma
Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Одиннадцать плюсов и один минус онлайн-бизнеса.

«Ну вот, я так и знал, что мне не стоит заниматься бизнесом. У меня ни денег, ни знаний, ни опыта, ни папы-депутата», — скажете вы и будете неправы. Вам повезло, вы живете в XXI веке, и можете заняться онлайн-бизнесом, который требует минимальных вложений. Вот лишь несколько причин, по которым вам стоит заняться онлайн-бизнесом:

1. Это быстроразвивающийся рынок, на котором много свободных ниш, и вы можете выбрать ту, которая вам по душе.


Вы в детстве занимались шахматами и теперь коротаете вечера, играя в шахматы в Интернете? Вашу любовь к древней игре можно монетизировать. Детских шахматных школ и взрослых игровых онлайн-площадок много. А как насчет онлайн-школы для тех кому за…? Или шахматного портала для тех, кому меньше 18 лет? Не все родители рады, что их дети играют со взрослыми, которые сквернословят в чате портала ChessPlanet.

О том, как выбрать подходящую нишу, читайте здесь.

2. Прибыльность онлайн-бизнеса измеряется в сотнях процентов и миллионах рублей, а у некоторых успешных онлайн-бизнесменов и в миллионах долларов.


Онлайн-школа английского языка SkyEng приносит своим владельцам более 1 миллиона долларов в месяц.

Георгий Соловьев — основатель SkyEng наконференции по онлайн-образованию в Крыму
Георгий Соловьев — основатель SkyEng наконференции по онлайн-образованию в Крыму

4. В онлайн-школы охотно инвестируют богатые люди.

Билл Гейтс инвестировал в BloomBoard и BetterLesson, а Алексей Мордашов — в «Нетологию». О том, кто еще вкладывает деньги в онлайн-образование, можно прочитать в этой статье.

4. Вам не надо оплачивать аренду, покупку оборудования и его ремонт. Компьютер и доступ в Интернет — все, что вам нужно.

5. Вы не ограничены правилами, методиками и форматами работы.

Знаете, как научить трехлетнего ребенка бегло говорить на китайском за полгода? Разработали методику по обучению игры в шахматы «вслепую»? Не медлите. Применяйте знания и наработки на практике.

6. Ваши клиенты могут жить в любой точке земного шара.

7. Онлайн-бизнес можно начать без инвестиций.

Сергей Погодаев, руководитель SEO-компании «Бюро Погодаева» знает, что для продвижения онлайн-бизнеса не нужны деньги. Подробнее об этом читайте здесь.

8. Этот бизнес легко масштабировать.

Можно записать качественный видео-курс по обучению игре в нарды и продавать его тысячи раз.

9. Не нужно платить за логистику — товар доставляется по интернету.

10. Вам не нужна лицензия. Это экономит время, деньги и ограждает вас от рисков судебных разбирательств.

11.Вам не нужна большая команда. Можно начать бизнес в одиночку, а затем найти удаленных сотрудников.

Но у онлайн бизнеса есть и минус. Вы не можете пригласить друзей в свой офис, похвастаться модным интерьером или каким-то осязаемым результатом. Но не стоит грустить. Позовите их на свой онлайн курс. Вот увидите, они оценят ваш проект по достоинству.

Думайте сами, решайте сами

Мы откровенно рассказали, какие есть плюсы и минусы франшизы. И,несмотря на многие положительные моменты, минусы любой франшизы перевешивают плюсы. Но если вы хотите запустить свой, не похожий на другие проект с минимальными вложениями, и сделать все по-своему, онлайн-бизнес — то что вам нужно.


Валентин Василевский хотел открыть Сабвей по франшизе, но взвесив все за и против, создал онлайн школу Таро, выручка которой 3,5 миллиона. В ближайшем будущем Валентин планирует увеличить выручку до 10 миллионов.


А если у вас все еще остались страхи и сомнения, обращайтесь в Акселератор онлайн-школ Accel. Мы уже создали 36 онлайн-школ с выручкой от 1,5 до 21 миллиона рублей в месяц и поможем запустить ваш проект за считанные недели. В Accel вы будете делать первые шаги в бизнесе в компании единомышленников и при поддержке опытных онлайн-предпринимателей.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
157818 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125401 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76197 17
Попишитесь на нас в соцсетях: