Инструменты 8448 0 25 ноября 2017

Как упаковать онлайн-продукт?

Чтобы его покупали

Вы определились со сферой бизнеса, разработали идею, составили план, подобрали материалы. Следующий вопрос, который вас волнует — как правильно донести информацию до потенциальных клиентов или как упаковать продукт?

Что такое упаковка продукта?

Эффективная упаковка продукта — залог хороших продаж. Но давайте сначала разберемся, что это такое.

Упаковка продукта — это информативная «обертка», которая включает в себя как внешние свойства (тип носителя информации, дизайн и т.п.), так и некую мысль, вынесенную на передовую (содержание, рекламный слоган, преимущества).

Упаковка продукта — часть маркетинговой стратегии, один из способов продать инфопродукт или продать его дороже. Она тесно связана с его форматом — способом подачи информации.

Какие форматы продуктов существуют?

Форматы онлайн-продуктов по способу подачи информации можно условно разделить на шесть видов:

  1. текстовый документ (статья, книга, обзор, презентация);
  2. аудиозапись (аудиокнига, запись лекции, эфир);
  3. видео (видеокурс, информационный ролик, документальный фильм);
  4. онлайн-встреча (вебинар, скайп-консультация, онлайн-лекция в реальном времени, прямой эфир с мероприятия);
  5. дистанционный курс (включает несколько каналов и форматов коммуникации: вебинары, чаты, письма, аудио и видео);
  6. личная встреча.

Каждому из этих форматов нужна грамотная техническая реализация и стратегия продвижения. При этом без удобной и привлекательной упаковки все затраты на продвижение бесполезны.

Упаковка продукта — требования

Упаковка продукта должна как минимум отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать содержанию,
  • презентабельно выглядеть,
  • быть удобной для пользователя,
  • быть рассчитанной на разные электронные носители (если это цифровой документ, а не бумажная книга).

Если есть финансовая возможность — нанимайте профессионалов (дизайнеров, web-мастеров, копирайтеров). Они знают, как упаковать инфопродукт. Нет — пробуйте сами, у некоторых получается.

Какую информацию должна содержать упаковка продукта?

  • Краткое и емкое описание самого продукта. О чем? Зачем? Почему? Какой будет результат?
  • Краткую информацию о вас, отражающую вашу экспертность в вопросе.
  • Содержание-план (модули программы): какую информацию, в какой последовательности получит клиент, прочитав статью, просмотрев диск или придя на встречу.
  • Контактную информацию, а также сведения, где и в каких форматах можно получить от вас больше знаний по теме.
  • Объяснение, почему вы выбрали именно этот формат подачи для данного инфопродукта.
  • Бонусы. Специальные предложения, дополнительные выгоды и скидки, которые получает клиент, приобретая ваш инфопродукт.

Важно отметить, что эффективная упаковка продукта — это не только что вы размещаете, но и как. Тексты должны быть яркими, простыми, удобными для восприятия. Заголовки — цепляющими, отражающими суть. Дизайн — комфортным и приятным. Если не уверены, что справитесь с задачей сами, нанимайте профессиональных копирайтера и дизайнера.

Какую дополнительную информацию может содержать упаковка продукта?

Чтобы повысить доверие нового потребителя и усилить лояльность постоянных клиентов, упаковка может быть дополнена следующей информацией:

  • Буллиты. Дополнительная информация о преимуществах. Почему клиент должен выбрать именно ваш курс?
  • Бонусы. Специальные предложения, дополнительные выгоды и скидки, которые получает клиент, приобретая ваш инфопродукт. Доступы к «закрытым» чатам с другими клиентами, полезные рассылки по теме и т.п.
  • Примеры успешных кейсов. Если вы занимаетесь инфобизнесом не первый день, у вас уже есть сайт/книга/канал, полезно периодически размещать правдивые истории успеха клиентов, которые случались с ними благодаря вашему курсу.
  • Отзывы. Они похожи на кейсы, но это более краткий вариант. Подходит и для тех, кто уже заручился поддержкой нескольких благодарных заказчиков.

Какие варианты упаковки существуют?

Опишем наиболее популярные способы.

  • Простые текстовые документы WORD, Notepad. Дешево и сердито, но удар по имиджу. Такое может себе позволить только уже очень неплохо раскрученный инфобизнесмен, инфопродукты которого покупают просто «за имя».
  • PDF-файлы. Они предпочтительнее текстовых документов, поскольку выглядят эстетичнее и «дороже». Однако если вы еще не слишком известны, и ваш продукт не содержит глобальный хайп, стоит потрудиться над более эффектным оформлением.
  • Интеллект-карты или карты мышления (mind-maps). Представляют собой диаграммы связей. Это красивый и удобный формат подачи, который позволяет емко и наглядно представить материал. К тому же, схематы воспринимаются лучше чем сплошной текст. Для создания интеллект-карт существуют специальные программы и сервисы, например, MindMeister, MindMup, X-mind.
  • Google-презентации. Делать презентации в Google можно научиться довольно быстро. А освоив все возможности редактора, создавать привлекательные и яркие документы.
    Тут есть и дополнительный ряд преимуществ:- бесплатно,
    — подходит для любой тематики и формата,
    — экономит место на компьютере,
    — можно вставлять ссылки на другие страницы,
    — можно просматривать видео без перехода на канал,
    — открывается на всех устройствах.
  • Презентаций Prezi. Чаще используются для мультимедиа. Но в творческих талантливых руках могут стать неплохим инструментом упаковки инфопродуктов.
    Преимущества:- отличные технические возможности,
    — работает на всех типах компьютеров и без подключения к интернету.
  • Видео на YouTube или Vimeo-каналах. Так вы можете отправлять своим клиентам ссылки на записи через почту или месседжеры. Правда, рискуете попасть прямо в спам. К тому же в таких хранилищах проблематично подавать материал последовательно и структурированно. Вы высылаете разрозненные ссылки, а клиентам было бы удобнее получить сразу все и в нужном порядке.
  • Скринкасты. Помимо живых видео можно делать скринкасты, которые позволяют показывать что-то на своем экране или записывать с него презентацию со слайдами. Для таких целей также есть редакторы, например, TipCam 2.0, Camstudio, Camtasia Studio.
  • Сайты, лэндинги, социальные сети. Любую информацию о вас, вашем продукте, а также материалы всех форматов можно размещать на персональных станицах, сайтах, лэндингах. Сегодня подобрать правильную платформу для лэндинга или сайта инфобизнеса — задача, которая быстро решается. О том, как создать лэндинг, читайте здесь.

Примеры удачной упаковки

Прекрасный пример удачной упаковки продукта — курсы по развитию памяти Гузель​​ Абдуловой. Гузель сначала выпустила три авторские книги по скорочтению, создала свою платформу с дистанционными курсами и регулярно проводила вебинары. Затем, начав работать с Акселератором, полностью автоматизировала часть процессов и создала полноценную онлайн-школу, разработав годовые программы обучения и добавив интерактив (чаты в Телеграм, группы на ФБ, геймификация).

«В последние 5 лет наука очень продвинулась в изучении работы нашего мозга, появились новые нейрогарнитуры, программы, у себя в центре мы внедрили нейрофитнес — занимаемся с детьми и со взрослыми».
Гузель Абдулова

Так она смогла добиться большего охвата, заинтересовать потенциальных клиентов использованием в обучении новых технологий, сделать работу с инфопродуктом удобнее для существующих клиентов и, как итог, заработать 1,8 млн. рублей за 2 месяца.

Еще один пример — курс «Игра в каллиграфию для детей» Анастасии Камаевой

Курс полностью построен на игровых заданиях, которые прививают ребенку любовь к письму.

Сначала Анастасия лично вела все процессы: муж снимал видео, она его монтировала, сама создавала лэндинги. Все письма на 400 человек рассылались вручную через google. Но с ростом бизнеса возникла потребность в автоматизации и совершенствовании упаковки. Анастасия стала переводить курс из соцсетей на отдельную платформу, провела свой первый вебинар, пересмотрела линейку продуктов, цены и пакеты. Она сделала различные блоки, которые можно купить по отдельности или вместе, и придумала идею клуба для маленьких учеников. Итог: 500 000 рублей за месяц.

Вместо заключения

Какой бы формат подачи своего инфопродукта вы ни выбрали, создать для него достойную упаковку необходимо. Не ленитесь и не экономьте средства на том, от чего будут зависеть ваши продажи. Упаковка ифнопродукта — ваш шанс еще раз сказать клиенту, что он делает правильный выбор, работая с вами!

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
158333 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125425 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76202 17
Попишитесь на нас в соцсетях: