Вы определились со сферой бизнеса, разработали идею, составили план, подобрали материалы. Следующий вопрос, который вас волнует — как правильно донести информацию до потенциальных клиентов или как упаковать продукт?
Что такое упаковка продукта?
Эффективная упаковка продукта — залог хороших продаж. Но давайте сначала разберемся, что это такое.
Упаковка продукта — это информативная «обертка», которая включает в себя как внешние свойства (тип носителя информации, дизайн и т.п.), так и некую мысль, вынесенную на передовую (содержание, рекламный слоган, преимущества).
Упаковка продукта — часть маркетинговой стратегии, один из способов продать инфопродукт или продать его дороже. Она тесно связана с его форматом — способом подачи информации.
Какие форматы продуктов существуют?
Форматы онлайн-продуктов по способу подачи информации можно условно разделить на шесть видов:
видео (видеокурс, информационный ролик, документальный фильм);
онлайн-встреча (вебинар, скайп-консультация, онлайн-лекция в реальном времени, прямой эфир с мероприятия);
дистанционный курс (включает несколько каналов и форматов коммуникации: вебинары, чаты, письма, аудио и видео);
личная встреча.
Каждому из этих форматов нужна грамотная техническая реализация и стратегия продвижения. При этом без удобной и привлекательной упаковки все затраты на продвижение бесполезны.
Упаковка продукта — требования
Упаковка продукта должна как минимум отвечать следующим требованиям:
соответствовать содержанию,
презентабельно выглядеть,
быть удобной для пользователя,
быть рассчитанной на разные электронные носители (если это цифровой документ, а не бумажная книга).
Если есть финансовая возможность — нанимайте профессионалов (дизайнеров, web-мастеров, копирайтеров). Они знают, как упаковать инфопродукт. Нет — пробуйте сами, у некоторых получается.
Какую информацию должна содержать упаковка продукта?
Краткое и емкое описание самого продукта. О чем? Зачем? Почему? Какой будет результат?
Краткую информацию о вас, отражающую вашу экспертность в вопросе.
Содержание-план (модули программы): какую информацию, в какой последовательности получит клиент, прочитав статью, просмотрев диск или придя на встречу.
Контактную информацию, а также сведения, где и в каких форматах можно получить от вас больше знаний по теме.
Объяснение, почему вы выбрали именно этот формат подачи для данного инфопродукта.
Бонусы. Специальные предложения, дополнительные выгоды и скидки, которые получает клиент, приобретая ваш инфопродукт.
Важно отметить, что эффективная упаковка продукта — это не только что вы размещаете, но и как. Тексты должны быть яркими, простыми, удобными для восприятия. Заголовки — цепляющими, отражающими суть. Дизайн — комфортным и приятным. Если не уверены, что справитесь с задачей сами, нанимайте профессиональных копирайтера и дизайнера.
Какую дополнительную информацию может содержать упаковка продукта?
Чтобы повысить доверие нового потребителя и усилить лояльность постоянных клиентов, упаковка может быть дополнена следующей информацией:
Буллиты. Дополнительная информация о преимуществах. Почему клиент должен выбрать именно ваш курс?
Бонусы. Специальные предложения, дополнительные выгоды и скидки, которые получает клиент, приобретая ваш инфопродукт. Доступы к «закрытым» чатам с другими клиентами, полезные рассылки по теме и т.п.
Примеры успешных кейсов. Если вы занимаетесь инфобизнесом не первый день, у вас уже есть сайт/книга/канал, полезно периодически размещать правдивые истории успеха клиентов, которые случались с ними благодаря вашему курсу.
Отзывы. Они похожи на кейсы, но это более краткий вариант. Подходит и для тех, кто уже заручился поддержкой нескольких благодарных заказчиков.
Какие варианты упаковки существуют?
Опишем наиболее популярные способы.
Простые текстовые документы WORD, Notepad. Дешево и сердито, но удар по имиджу. Такое может себе позволить только уже очень неплохо раскрученный инфобизнесмен, инфопродукты которого покупают просто «за имя».
PDF-файлы. Они предпочтительнее текстовых документов, поскольку выглядят эстетичнее и «дороже». Однако если вы еще не слишком известны, и ваш продукт не содержит глобальный хайп, стоит потрудиться над более эффектным оформлением.
Интеллект-карты или карты мышления (mind-maps). Представляют собой диаграммы связей. Это красивый и удобный формат подачи, который позволяет емко и наглядно представить материал. К тому же, схематы воспринимаются лучше чем сплошной текст. Для создания интеллект-карт существуют специальные программы и сервисы, например, MindMeister, MindMup, X-mind.
Google-презентации. Делать презентации в Google можно научиться довольно быстро. А освоив все возможности редактора, создавать привлекательные и яркие документы. Тут есть и дополнительный ряд преимуществ:- бесплатно, — подходит для любой тематики и формата, — экономит место на компьютере, — можно вставлять ссылки на другие страницы, — можно просматривать видео без перехода на канал, — открывается на всех устройствах.
Презентаций Prezi. Чаще используются для мультимедиа. Но в творческих талантливых руках могут стать неплохим инструментом упаковки инфопродуктов. Преимущества:- отличные технические возможности, — работает на всех типах компьютеров и без подключения к интернету.
Видео на YouTube или Vimeo-каналах. Так вы можете отправлять своим клиентам ссылки на записи через почту или месседжеры. Правда, рискуете попасть прямо в спам. К тому же в таких хранилищах проблематично подавать материал последовательно и структурированно. Вы высылаете разрозненные ссылки, а клиентам было бы удобнее получить сразу все и в нужном порядке.
Скринкасты. Помимо живых видео можно делать скринкасты, которые позволяют показывать что-то на своем экране или записывать с него презентацию со слайдами. Для таких целей также есть редакторы, например, TipCam 2.0, Camstudio, Camtasia Studio.
Сайты, лэндинги, социальные сети. Любую информацию о вас, вашем продукте, а также материалы всех форматов можно размещать на персональных станицах, сайтах, лэндингах. Сегодня подобрать правильную платформу для лэндинга или сайта инфобизнеса — задача, которая быстро решается. О том, как создать лэндинг, читайте здесь.
Примеры удачной упаковки
Прекрасный пример удачной упаковки продукта — курсы по развитию памяти Гузель Абдуловой. Гузель сначала выпустила три авторские книги по скорочтению, создала свою платформу с дистанционными курсами и регулярно проводила вебинары. Затем, начав работать с Акселератором, полностью автоматизировала часть процессов и создала полноценную онлайн-школу, разработав годовые программы обучения и добавив интерактив (чаты в Телеграм, группы на ФБ, геймификация).
«В последние 5 лет наука очень продвинулась в изучении работы нашего мозга, появились новые нейрогарнитуры, программы, у себя в центре мы внедрили нейрофитнес — занимаемся с детьми и со взрослыми».
Гузель Абдулова
Так она смогла добиться большего охвата, заинтересовать потенциальных клиентов использованием в обучении новых технологий, сделать работу с инфопродуктом удобнее для существующих клиентов и, как итог, заработать 1,8 млн. рублей за 2 месяца.
Курс полностью построен на игровых заданиях, которые прививают ребенку любовь к письму.
Сначала Анастасия лично вела все процессы: муж снимал видео, она его монтировала, сама создавала лэндинги. Все письма на 400 человек рассылались вручную через google. Но с ростом бизнеса возникла потребность в автоматизации и совершенствовании упаковки. Анастасия стала переводить курс из соцсетей на отдельную платформу, провела свой первый вебинар, пересмотрела линейку продуктов, цены и пакеты. Она сделала различные блоки, которые можно купить по отдельности или вместе, и придумала идею клуба для маленьких учеников. Итог: 500 000 рублей за месяц.
Вместо заключения
Какой бы формат подачи своего инфопродукта вы ни выбрали, создать для него достойную упаковку необходимо. Не ленитесь и не экономьте средства на том, от чего будут зависеть ваши продажи. Упаковка ифнопродукта — ваш шанс еще раз сказать клиенту, что он делает правильный выбор, работая с вами!
Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.
Регистрация прошла успешно! Мы выслали письмо на почту!
Оставьте свой email в форме ниже и мы пришлем на него план По желанию вы также можете оставить свой телефон. Почтовые сервисы часто отправляют письма в спам. В этом случаем мы вышлем вам PDF в один из мессенджеров.
Добавить комментарий