Чтобы собрать как можно больше контактов
Лид магнит — это «плюшка», которую маркетологи предлагают потенциальным клиентам в обмен на их электронную почту или номер телефона.
Из-за того, что тысячи компаний из разных сфер бизнеса, выделяют огромные бюджеты на контент-маркетинг и его автоматизацию, конкуренция за адреса электронной почты и номера телефонов сегодня выше, чем когда-либо прежде. Большинство людей просто завалены рассылками и смс-спамом. Это значит, что маркетологам всё сложнее убедить пользователей оставить свои контакты.
Лид магниты бывают разных видов и форм. Мы собрали 9 наиболее эффективных стратегий, которые помогут увеличить конверсию, и расскажем о них, подкрепив успешными примерами зарубежных и отечественных компаний.
Нужно больше маркетинговых инструментов, которые работают на продвижение онлайн-школы? Приходите наш наш бесплатный мастер-класс «Как запустить онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы ваша школа взлетела!
Одна из самых распространенных тактик для большего охвата потенциальных клиентов — предлагать дополнительный полезный контент. Например, если вы написали статью «10 советов для развития малого бизнеса», опубликуйте первые пять советов и предложите пользователям прочитать ещё пять, если они введут свой адрес электронной почты.
Американский интернет-маркетолог Брайан Дин испробовал эту методику на своем сайте Backlinko и увидел, что коэффициент конверсии читателей в подписчиков увеличился с 0,54% до 4,82%.
Бесплатный сервис — одна из самых малоиспользуемых тактик, чтобы получить потенциальных клиентов. Между тем, предоставляя своим пользователям что-то персонализированное и ценное сразу, вы можете получить конверсию 30-40%.
Маркетинговый сервис Hubspot — отличный пример этой тактики в действии. После ввода адреса вашего сайта и адреса электронной почты сервис создает отчет с рекомендациями о том, как оптимизировать ваш сайт.
У вас есть сервис, который предоставляет электронный контент (статьи, книги, аудио, видео и т.д.). Предложите пользователям пробный образец вашего продукта, который они могут получить по электронной почте.
Сайт Bidsketch делает это особенно хорошо. В качестве лид магнита он предлагает пример коммерческого предложения в обмен на электронную почту.
Другой распространенный метод — предоставить демо-версию продукта. В финансовой индустрии многие платформы предлагают демоверсии, которые позволяют пользователям тестировать платформу, не вкладывая реальные деньги.
На отечественном рынке так делает издательство МИФ. Чтобы получить демо-главу любой книги, пользователь вводит свой email.
Это отличный способ убить одним ударом двух зайцев: протестировать продукт, получив отзывы, и пополнить базу подписчиков.
Если вы продвигаете свои услуги, подумайте над созданием лид-магнита, в котором заложена ваша экспертиза — ответ на вопрос, тестирование или участие в вебинаре.
Один из лучших и наиболее уникальных примеров такого лид магнита на зарубежном рынке — это вебинары облачного сервиса Unbounce, который помогает создавать и оптимизировать посадочные страницы. Время от времени Unbounce проводит онлайн-семинары для веб-мастеров. Участники вебинаров присылают свои посадочные страницы, а эксперты сервиса рассказывают, как их можно улучшить.
Почему сайты вроде Oatmeal и Buzzfeed публикуют так много тестов и опросов? Это позволяет им привлекать огромное количество новых пользователей и получать их контакты.
Как только пользователь проходит тест, ему предлагают ввести свой электронный адрес, чтобы получить результат. И в большинстве случаев люди именно так и поступают.
Если вы читали блоги об интернет-маркетинге в прошлом году, то, вероятно, знакомы с всплывающими окнами выхода. Они появляются, когда пользователь собирается покинуть сайт (этот момент отслеживается по движению компьютерной мыши). Пользователя побуждают скачать что-то полезное в обмен на адрес электронной почты.
Может показаться, что всплывающие окна раздражают пользователей, и этот метод получения email не эффективен. Однако, по данным Unbounce, конверсия всплывающих окон многократно выше, чем у стандартных форм регистрации в интернете.
Но будьте осторожны с этой стратегией, поскольку она может способствовать созданию негативного имиджа вашего бренда, если применять ее слишком агрессивно.
После регистрации на бесплатный ознакомительный вебинар акселератора онлайн-школ Accel вы получите пошаговый план создания собственной онлайн-школы.
Один из самых простых способов получить адрес электронной почты потенциального клиента — провести лотерею. Пользователи вводят свои имейлы, а вы случайным образом выбираете победителя.
Еще одна мощная идея для лид магнита — создать мини-курс или серию видео, которые решают одну из проблем клиента и подогревают интерес к основному продукту. Лучше всего эта стратегия подойдет для образовательных проектов.
Екатерина Иноземцева предлагает посетителям сайта Free Publicity School бесплатный мини-курс Как стать популярным автором.
Все чаще большие интернет-магазины дают скидку для новых покупателей за регистрацию на сайте. В этом случае важно сделать действительно привлекательное предложение. Если скидка равна 3% и для этого нужно заполнить простынь из регистрационных данных, такая стратегия вряд ли сработает. Оптимальный вариант — давать 10% за адрес электронной почты или телефон.
Мы рассмотрели основные стратегии, которые вам пригодятся при создании лид-магнита. При этом не стоит забывать, что любой хороший маркетинг начинается с определения, кто ваш клиент. Чего он хочет и в чем нуждается? Как ваши продукты или услуги помогают ему в этом?
Для создания эффективного лид магнита также важно понимать, для кого вы создаете этот лид магнит, каков ваш идеальный клиент и что он хотел бы получить в качестве бонуса.Так вы сможете оптимизировать контент таким образом, чтобы он привлекал не всех подряд, а только представителей вашей целевой аудитории.
Добавить комментарий