Инструменты 2068 0 1 декабря 2017

Как выбрать нишу для бизнеса

Сегодня многие задумываются о том, чтобы начать свой бизнес. Но на пути к делу жизни возникают многочисленные вопросы, которые пугают и заставляют откладывать важный шаг до лучших времен. В этой статье мы рассмотрим один из животрепещущих вопросов, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели: «Как выбрать подходящую нишу?»

Нефтянка или инфобизнес?

Бизнес должен быть прибыльным. Это очевидно. Когда мы размышляем о больших деньгах, на ум сразу приходят газ, нефть алмазы и фондовые рынки. Однако, эти индустрии давно и прочно заняты людьми, у которых на счетах суммы с огромным количеством нулей, и которые на этом бизнесе «собаку съели». Но, предположим, вы все-таки решили заняться нефтяным бизнесом. Тогда попробуйте ответить на несколько вопросов:

— Хотите ли вы этим заниматься на самом деле? Замирает ли у вас сердце при словах «месторождение», «нефтяная вышка», «буровая установка»?
— Достаточно ли хорошо вы разбираетесь в вопросах, связанных с нефтью? И вообще, вы планируете ее добывать или перерабатывать?
— Есть ли у вас семизначная сумма в долларах или вы знаете, где ее взять?
— Будете ли вы полезны людям?
— Сможете ли вы получать прибыль (нефть дешевеет, ее запасы иссякают и который год ведутся исследования по созданию ее более экологичных заменителей).

Сегодня возможностей для бизнеса гораздо больше, чем 100, 50 или даже 20 лет назад. Тогда деньги можно было делать преимущественно на том, чтобы накормить, обеспечить жильем и обогреть и довезти из пункта А в пункт Б. Сейчас потребности людей намного разнообразнее. И онлайн бизнес — кладезь возможностей заработка. Он не требует больших вложений, его можно быстро запустить, окупить инвестиции в короткие сроки (некоторые бизнесы прибыльны с первого дня), оперативно изменить направление деятельности на более перспективное и расширить бизнес.

Курс осознанного писательства Free Publicity school с самого начала был настолько успешным и востребованным, что клиенты требовали продолжения. И команда онлайн школы прислушалась к запросам своей аудитории: создала не менее популярные курсы «Личный бренд» и «Сильный текст», которые помогают клиентам не просто писать для души, но и продвигать себя.

Ниша VS индустрия.

Давайте разберемся, чем индустрия отличается от ниши. Прежде всего, масштабом. Ниша — часть индустрии (не обязательно строительной).

Например, в индустрии образования есть множество ниш, от крупных — высшее, общее, специальное образование, до более узких — онлайн курсы по обучению лаосскому языку торговых представителей или школа дрессировщиков собак породы чау-чау. И многие ниши свободны.

Ниша — это сфера бизнеса с ограниченной целевой аудиторией, масштабом и видами деятельности, но которая соответствует вашим интересам, знаниям, умениям, характеру — одним словом, вашей личности. Последний пункт многие начинающие предприниматели игнорируют. Они выбирают нишу, исходя из других критериев: прибыльности, объема рынка, среднего чека, забывая, что выбирают себе то, чем будут заниматься в ближайшие годы, а возможно, и всю жизнь. Но будет ли бизнес, даже если он окажется прибыльным, приносить вам радость, энергию и ощущение собственной ценности?

Михаил Дашкиев на конференции по онлайн-образованию в Крыму
Михаил Дашкиев на конференции по онлайн-образованию в Крыму

Выбор ниши можно сравнить с выбором мужа или жены. Можно, конечно, «жениться на деньгах», как говорят англичане, но будете ли вы счастливы?

Выбирая нишу, нужно ясно понимать, чем вы будете отличаться от конкурентов.

В компании Inditex семь разных брендов, но каждый из них имеет ряд отличий и свою целевую аудиторию. Bershka — молодежный бренд, Zara ориентирована на категорию 25+, а Massimo Dutti — на аудиторию старше 30 лет с уровнем дохода выше среднего. Это не значит, что студентка не может купить кашемировый свитер в Massimo Dutti, а преуспевающая бизнес-леди — веселую футболку в Bershka. Однако в целом, они интересны и доступны разным аудиториям: у них разная стилистика, качество и цена.

Хочу-могу-надо-платят

Ваша идеальная ниша находится на пересечении четырех векторов: хочу, могу, надо и платят. Чтобы определить их общую точку, нужно максимально честно и полно ответить на следующие вопросы:

1. Что я хочу делать?

Подумайте, что вам нравится, чего вы с нетерпением ждете, в какой области вы готовы развиваться, за что готовы платить.
Вы учитель английского, 15 лет работаете в школе, но не хотите вставать по утрам, ждете выходных, каникул и отпуска, как манны небесной. Вы мечтаете все бросить и путешествовать. Но пока вам это редко удается — для путешествий нужны деньги.

2. Что я могу делать?

Проанализируйте, в чем вы сильны, чему долго учились, в каких областях у вас есть опыт.
Вы умеете преподавать английский и переводить. И вы умеете увлекательно рассказывать о путешествиях. Но вам ужасно надоело работать в школе и делать по вечерам скучные технические переводы.

3. Что надо людям?

Иногда людям что-то нужно, но они еще не до конца это осознали и поэтому не совсем готовы за это платить.

Людям нужны недорогие уникальные туры — средний класс уже объездил традиционные достопримечательности Европы, а индивидуальный гид не каждому по карману, да и иностранными языками 95% соотечественников не владеют. Также путешественникам и турагентам нужны курсы иностранных языков. Первые, зная хотя бы английский, смогут самостоятельно путешествовать, а вторые — смогут создавать новые маршруты, не зависящие от крупных туроператоров.

4. За что люди готовы платить?

Подумайте, за что вам уже платят и за что будут согласны платить.

Люди платят за обучение иностранным языкам, переводы и за организованные зарубежные туры. Это перспективные ниши, где есть деньги.

Как определиться окончательно?

Чтобы окончательно определиться с нишей, попробуйте совместить свои хочу-могу-надо-платят.

Можно открыть курсы туристического английского для путешественников и турагентов или организовать туры по непопулярным маршрутам.

Если у вас несколько вариантов будущего бизнеса, и вы не можете решить, какой выбрать, сделайте следующие 3 шага:

  • Прислушайтесь к себе — какая идея находит в вашей душе позитивный отклик, а какая кажется скучной и бесперспективной?
  • Проверьте идеи на окружающих — рассказывайте о нишах друзьям, родным, коллегам, соседям…. Что вызывает энтузиазм у людей? О какой идеи вы сами рассказываете с удовольствием?
  • Вам кажется, что выбор очевиден? Предложите купить свой продукт или внести предоплату. Если люди проголосуют рублем, вы сделали правильный выбор.
Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко на конференции по онлайн-образованию в Крыму
Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко на конференции по онлайн-образованию в Крыму

Внимание! Лайфхак

Чтобы ваш продукт покупали, нужно демонстрировать потенциальным клиентам, не свой продукт, не себя, а ту выгоду (косвенную монетизацию) которую они получат, приобретая именно этот продукт. Если клиент будет развивать личный бренд и публиковаться в популярных СМИ, обучаясь на курсах Free Publicity School, это повысит его ценность как предпринимателя (сможет поднять цену на услуги, привлечь больше клиентов) или наемного работника (найти более престижную работу, получить прибавку к зарплате).

Если фрилансер или бывший наемный работник станет резидентом акселератора онлайн школ ACCEL, он научится масштабировать свои знания и умения и начнет зарабатывать на порядок больше.

Спешите найти свою нишу, пока ее не нашли другие

В бизнесе есть много свободных ниш, но проблема в том, что мы живем в одном мире, смотрим одни фильмы, читаем одинаковые новости, пользуемся похожими услугами, покупаем идентичные товары. И если сегодня вас посетила блестящая бизнес-идея, которая, к тому же соотносится с вашим хочу-могу-надо-платят, не тяните, действуйте! Потому что завтра ваш сосед или коллега может придумать нечто подобное. И он не будет тянуть время, а реализует задуманное. А вы будете кусать локти.

Если вы не знаете с чего начать бизнес и не решаетесь запустить собственную онлайн школу, обращайтесь в ACCEL. Мы уже запустили 42 школы с нашими резидентами.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
145960 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125084 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
75789 17
Попишитесь на нас в соцсетях: