Инструменты 1111 0 14 марта 2018

Изучение целевой аудитории для инфопродукта

Путь успешного бизнесмена начинается с создания востребованного инфопродукта. Бьющий прямо в цель продукт невозможен без понимания того, каким людям вы будете его продавать. Детально разобраться с характеристиками своей целевой аудитории, описать клиентов и использовать это в работе – первый шаг к успеху будущего тренера/коуча/ведущего вебинаров!

Что такое целевая аудитория (ЦА)?

Целевая аудитория (ЦА) конкретного продукта – та часть потребителей, которая потенциально заинтересована в нем.Эти люди обычно объединены общими признаками, интересами, целями или задачами. Продукт помогает их достичь.

Эксперт ACCEL Рустам Назипов, интервью с которым вы можете прочитать здесь, — специалист по сбору трафика, который основал «Академию Лидогенерации». Курс обучения в этой школе не нужен молодым мамам, владельцам продуктовых ларьков, вряд ли будет интересен пенсионерам и вообще заинтересует только тех, кому необходимо продвигать свой товар в интернете. Целевая аудитория инфопродукта, созданного Рустамом, объединена общим интересом к продвижению в сети и хочет решить проблему привлечения большего числа клиентов через онлайн-площадки. Именно эти навыки и дает обучение в «Академии Лидогенерации».

Зачем нужен портрет ЦА?

Знаменитый психолог Дейл Карнеги говорил: «Вот я люблю землянику со сливками, но рыба предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я должен думать о том, что любит рыба». Согласно этому «принципу земляники со сливками», создавая нечто (в нашем случае – инфопродукт) не для себя, а для других, эффективнее будет учитывать их предпочтения: в этом случае они «клюнут» на предложение.

Невозможно понять, что хотят получить клиенты, не зная их характеристик. Какого они возраста? Каков их уровень знаний в тематике вашего инфобизнеса? Какова их платежеспособность? Ответы на эти вопросы позволяют понять, какой инфопродукт создать, чтобы ваши клиенты его точно купили. Портрет целевой аудитории, таким образом, влияет на уровень конверсии заинтересованных людей в клиентов и уровень продаж вашего инфопродукта!

Ответ на второй вопрос сподвигает многих инфобизнесменов делать инфопродукты нескольких уровней – для начинающих и для продвинутых. Кроме того, иногда знание потребностей целевой аудитории помогает доработать свой продукт и увеличить продажи.

Инфопродукт «Академии брендинга и дизайна» успешного резидента ACCEL Екатерины Асламовой – курс по дизайну одежды и созданию собственного бренда – достаточно дорогостоящий. По запросу клиентки Екатерина специально разработала узко сегментированный курс, обучающий созданию бренда – это позволило сделать дополнительную продажу. Интервью с Екатериной, где она в деталях рассказывает о работе над инфопродуктом, читайте здесь.

Не ошибайтесь!

Многие деятели бизнеса (не только информационного) считают, что изучение целевой аудитории – пустая трата времени. Их позиция подкрепляется тем, что «хорошая рекламная кампания позволяет продать что угодно абсолютно каждому».

Это так – при условии, что у вас есть миллионы на рекламу. Такая рекламная кампания будет «бить из пушки по воробьям»: если ориентировать ее на сотни тысяч человек, не сегментируя аудиторию, конверсия будет во много раз ниже, чем если показать рекламное сообщение десяти тысячам людей, которые по своим характеристикам максимально похожи на потребителей вашего продукта.

Вторая ошибка – думать, что ваш продукт – для всех, и его ЦА не сегментирована. В мире нет продуктов, товаров и услуг, которые нужны каждому. Даже хлеб едят не все, даже туалетной бумагой пользуется не каждый житель Земли.

Третья ошибка – сначала создать инфопродукт и только потом рисовать портрет целевой аудитории и выявлять ее информационные потребности. Возможно, потенциальные покупатели вашего инфопродукта не могут себе позволить заплатить за него цену, которая покроет ваши расходы, или им интересны ваши знания, но в другой тематике – потому что они оказались, например, вдвое моложе, чем вы думали.

Вопросы, которые помогут нарисовать портрет ЦА

Чтобы создать инфопродукт, наиболее интересный для целевой аудитории, нужно исследовать ее и нарисовать полный портрет. Провести исследование целевой аудитории помогут ответы на следующие вопросы:

  • Какого возраста ваши потенциальные клиенты?
  • Это чаще мужчины или женщины (или интерес к теме не зависит от пола)?
  • Насколько они образованы?
  • Каков их профессиональный статус (это безработные, студенты, предприниматели, менеджеры среднего звена, руководители компаний …)?
  • Каков их уровень платежеспособности?
  • Каковы их интересы?
  • Какова их занятость?
  • Есть ли у них особенности (информация по ремонту автомобиля скорее всего будет интересна тем, у кого он есть в наличии)?
  • Каков их уровень компетенции непосредственно в теме инфопродукта (человек никогда не учил английский язык, учил давно, свободно владеет разговорным английским)?

Чем больше вы знаете о потенциальных клиентах, чем точнее нарисован портрет ЦА, тем проще создавать инфопродукт.

Методы изучения ЦА

Следующие методы помогут вам получить ответы на вопросы, определяющие ЦА:

1. Личный контакт

Обратитесь к людям, которые предположительно могут стать вашими клиентами, напрямую. Расскажите им (в личной беседе или в переписке в соцсетях), какой инфопродукт вы собираетесь сделать. Спросите их, что они об этом думают, чего не хватает в вашей идее, хотели бы они купить такое? Сколько готовы заплатить и что для них важно в купленном курсе/тренинге/вебинаре?

2. Опрос (анкетирование)

Составьте анкету для изучения целевой аудитории продукта в электронном и бумажном вариантах. Исследование ЦА включает вопросы на выявление потребностей. Задайте потенциальным клиентам следующие вопросы об инфопродукте:

  • Каких знаний им не хватает?
  • Каковы их проблемы в этой сфере?
  • Каких целей им бы хотелось достичь в ближайшее время?
  • Ответы на какие вопросы они хотели бы получить?
  • Какие знания, навыки, инструменты, кейсы могли бы помочь ему в достижении целей?

Вручите/отправьте эту анкету людям, которые, как вам кажется, относятся к вашей целевой аудитории. Хорошо, если среди этих людей будут не только ваши друзья и знакомые – непредвзятое мнение поможет составить более объективную картину.

Ответы на вопросы, приведенные выше, позволят вам понять, каким должен быть инфопродукт, чтобы полностью соответствовать ожиданиям ЦА в инфобизнесе. Если у вас уже есть база актуальных e-mail ваших потенциальных потребителей, отправьте опросники и по ней.

3. Анализ онлайн-площадок

Инфобизнес в России существует уже второе десятилетие, и немало людей обсуждают его нюансы в интернете. Найдите форумы, сообщества в социальных сетях и блоги, где «обитают» люди с характеристиками вашей ЦА.

Вместо заключения

Четкое определение целевой аудитории, сужение круга возможных клиентов помогает эффективнее настроить рекламу и продумать эффективную маркетинговую стратегию.

Также, четко нарисовав портрет ЦА, вы сможете:

  • Повысить количество рекомендаций и клиентов, совершающих повторнуюпокупку;
  • Уменьшить затраты на рекламу;
  • Создать инфопродукт, отвечающий потребностям аудитории.

Стоит ли тратить несколько дней на сбор информации о вашей целевой аудитории в инфобизнесе, чтобы создать продукт, который будет отвечать потребностям людей и, как следствие, хорошо продаваться? Решать вам.

Остались вопросы о запуске и продвижении вашей онлайн-школы? Сомневаетесь, получится ли у вас запустить свой бизнес в интернете? Приходите на бесплатную консультацию с экспертом ACCEL. Ответим на любые вопросы!

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
59325 17
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
42451 4
Инструменты — Шесть ошибок при создании онлайн-курсов. Рассказываем, как их избежать
Онлайн-образование привлекает офлайн-тренеров, коучей, консультантов и экспертов низким порогом вхождения, простотой запуска и высокой рентабельностью. Однако в начале пути большинство создателей онлайн-курсов натыкаются на стандартные грабли. В итоге курс проваливается, а тренеру приходится возвращаться к традиционной офлайн-работе. В этой статье мы разберём шесть ошибок при создании онлайн-курсов и расскажем, как их избежать.
37751 4
Попишитесь на нас в соцсетях: