Инфобизнес — что это такое и как его начать?

23.02.2017 2047 0
1466004553 info 1 - Инфобизнес - что это такое и как его начать?
Главная / Полезное-интересное / Инфобизнес — что это такое и как его начать?

Сегодня слово «инфобизнес» не слышал, разве что, отшельник, который лет 20 назад отправился жить в тайгу или джунгли. Но если у вас есть компьютер с доступом в интернет, вы можете занятьсяинфобизнесом. О том, что такое инфобизнес и как его начать, читайте ниже.

Содержание:

  1. Что такое инфобизнес?
    1. Термин «инфобизнес»
    2. История инфобизнеса
  2. Инфобизнес сегодня
  3. Варианты инфобизнеса:
    1. Электронные книги.
    2. Видеокурсы, аудиоуроки.
    3. Вебинары, онлайн-тренинги, онлайн-консультации.
    4. Курс пошагового обучения.
  4. Какую информацию продавать?
  5. Как начать инфобизнес?
    1. Законы инфобизнеса
    2. Пошаговый запуск инфобизнеса
  6. Инфобизнес для всех (вместо заключения)

Что такое инфобизнес

Термин «инфобизнес»

Информационный бизнес или инфобизнес – это зарабатывание денег на массовой продаже информации и собственных знаний. Специалист по русскому языку, занимающийся репетиторством и получающий за это деньги, уже бизнесмен, однако, под инфобизнесом обычно понимают ценные знания от автора-эксперта в конкретной области, упакованные в формат обучающего курса и продаваемые как минимум нескольким людям, через интернет или лично.  

История инфобизнеса

Прообраз инфобизнеса – древние рукописные книги времен Киевской Руси. Затем были кузнецы, которые по бартерной схеме учили подростков ремеслу, и монахи, передававшие знания. Позже появились курсы вождения, иностранных языков и кройки и шитья. А с развитием интернета информационный бизнес стал удаленным — гуру  из Индии может преподавать йогу своим последователям из Австралии и Южной Америки, а коренной парижанин обучать своему родному языку студентов из Китая и Новой Гвинеи.

В 2002 году в России начал работу первый сервис авторассылки SmartResponder – с его помощью собирались базы потенциальных клиентов и рассылалась информация. Одним из первых инфобизнесменов Рунета, который воспользовался этим инструментом, стал Евгений Попов, который 2005 году стал продавать видеокурс из 140 уроков по техническим нюансам настройки онлайн-бизнеса.

В то же время Азамат Ушанов создал партнерский сайт об e-mail маркетинге, а затем на сцене появились Николай Мрочковский и Андрей Парабеллум, которые и по сей день учат людей делать бизнес в сети.

Инфобизнес сегодня

Инфобизнес на рубеже XX-XXI века начинался с видеоуроков, продаваемых посредством рассылки по почте. Сначала контент записывался на видеокассеты, затем — на DVD диски, и жаждущим знаний приходилось ждать посылки две-три недели.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Сегодня человек, оплативший курс, мгновенно получает URL-ссылку и может начать занятия, на пике мотивации. Для организации инфобизнеса применяются новые технологии, и само понятие инфобизнеса 

Варианты инфобизнеса

1. Электронные книги.

Если вы – эксперт, например, в фотографии, можете написать подробное руководство-книгу для начинающих фотографов с картинками и примерами, а затем продавать  свой труда через лендинговый сайт. Книга не обязательно должна быть большой – сегодня популярны лаконичные инструкции — достаточно 30 страниц текста «по делу». Если первая книга пройдет на ура, следующие продавать будет проще.

2. Видеокурсы, аудиоуроки.

В наши дни записать видео и аудиокурс может каждый. Если у вас есть камера и диктофон (а они сегодня есть в каждом смартфоне), и вы умеете интересно и грамотно рассказывать о своей работе, запишите обучающие видеоуроки или аудиофайлы. Первые нагляднее простого текста, вторые удобны для прослушивания на ходу. Обучать таким образом можно всему – от создания текстов до сборки строительного оборудования.

3. Вебинары, онлайн-тренинги, онлайн-консультации.

Вы назначаете время, и люди, которых привлекла ваша реклама, заходят по ссылке на онлайн-трансляцию на выбранной вами платформе. В течение отведенного времени (обычно, это один-два часа) делитесь с ними ценной информацией и отвечаете на вопросы. 

4. Курс пошагового обучения.

Популярный формат, в рамках которого вы продаете обучающий курс. Он может включать разные виды контента: видеоуроки, еженедельные вебинары, персональные консультации, проверку и обсуждение домашних заданий, работу в группах.

Какую информацию продавать?

Продавать можно любые знания, за которые люди готовы платить. Популярностью пользуются:

  • Курсы фотошопа и фотографии;
  • Кулинарные мастер-классы;
  • Курсы по программированию, созданию сайтов и SMM (продвижению в соцсетях);
  • Тренинги по написанию продающих текстов для бизнеса или социальных сетей;
  • Уроки по онлайн-фитнесу;
  • Бизнес-тренинги и тренинги личностного роста;
  • Курсы по созданию инфобизнеса;
  • Кейсы по самостоятельным путешествиям;

Инфобизнес отличается от традиционного образования тем, что он ориентирован на практику (теоретические знания даются в необходимом, минимальном количестве) и предполагает быстрое использование полученной информации.

В акселераторе онлайн школ ACCEL резиденты запускают бизнес уже в первые месяцы обучения. А на курсах Free Publicity School осязаемый результат виден уже через несколько дней. Например, на курсе осознанного писательства всего за 10 дней слушатели успевают не только написать три статьи, но и опубликовать некоторые из них на популярных ресурсах.

Автор инфопродукта не просто продает знания, а делится опытом решения актуальных проблем, предлагает алгоритмы приобретения нужных навыков и возможности заработка и оказывает информационную и эмоциональную поддержку в начале пути.

Какую информацию продавать?

Как начать инфобизнес?

Вы в совершенстве владеете знаниями и навыками, которые быстро и качественно решают проблему целевой аудитории? Умеете общаться с людьми и доходчиво объяснять как и что нужно сделать? Тогда вы потенциально успешный инфобизнесмен.

Например, вы знаете, как за несколько часов создать простой и презентабельный сайт и научить этому того, кто едва ли не впервые видит компьютер. В интернете тысячи людей, мечтающих этому научиться.

Законы инфобизнеса

Вот главные принципы построения торговли ценной информацией, которые лежат в основе запуска подобных проектов:

  • Люди не любят работать, но любят учиться.
  • Продаваемая информация должна предоставляться по принципу «все и сразу» — в большом количестве, полезной и без воды. Тогда она сможет зацепить придирчивого клиента, у которого сегодня большой выбор.
  • Людям обязательно нужно предложить бесплатно что-то ценное.
  • Клиенты должны платить за бесплатную информацию, но не деньгами, а, например, адресом электронной почты и номером телефона.
  • Первое, что вы продадите новому клиенту, должно быть недорогим и качественным. Тогда вероятность того, что он станет постоянным покупателем, увеличится.
  • Самое лучшее и ценное нужно демонстрировать при первом соприкосновении с потенциальным клиентом.
  • У клиента должен быть выбор, и в вашем ассортименте должен быть и дешевый, и дорогой продукт.
  • Проще начинать инфобизнес с книги. Лучше – книг.
  • Сочетайте обучение с развлечением – так информация будет лучше восприниматься.

2016 06 27 1 1 1 1024x569 - Инфобизнес - что это такое и как его начать?

Пошаговый запуск инфобизнеса

Итак, вы ознакомились с законами инфобизнеса, изложенными выше, и решились начать продажу своих знаний. Действуйте в несколько этапов:

  • Выберите нишу и определите целевую аудиторию. Если предлагать свой продукт тем, кто в нем нуждается, продать будет проще. Ответьте для себя на вопрос «Какие знания я могу/хочу продавать?» и «Кому это нужно?».
  • Исследуйте рынок. Ищите своих потенциальных клиентов в соцсетях и на форумах. Сообщества и количество их участников помогут вам понять, насколько велик потенциал выбранной ниши. Там же вы узнаете об основных вопросах и проблемах, которые волнуют потенциальных клиентов. Если ваша тематика слишком узкая, у вас будет мало покупателей и доходов. Если она интересна всем, не факт, что вы выдержите конкуренцию. Ищите золотую середину — свою нишу.
  • Упакуйте инфопродукт и создайте страницу захвата. Создайте видеоконтент, напишите книгу, подготовьте онлайн-вебинар, — сформируйте продукт, который люди будут покупать. Сделайте лендинг, через который будете его продвигать, а также сообщества в социальных сетях, если ваша целевая аудитория активно ими пользуется. Уделите внимание настройке системы оплаты.
  • Напишите план развития и начните рекламную кампанию.
  • Ответьте на следующие вопросы:  Как и в какие сроки запускать рекламу? За счет чего привлекать клиентов? Сколько денег я могу потратить?

Когда этапы прописаны и ответы на эти вопросы получены, начинайте реализацию:

  • Запустите ненавязчивую и полезную e-mail рассылку или создайте и предложите людям другой бесплатный продукт. Бесплатная брошюра, книга, урок привлекут клиентов при условии, что продукт будет содержать ценную информацию. Продукт дарите в обмен на контактную информацию зашедшего на сайт (лендинг) – например, его e-mail. Так создается база контактов, через которую затем продают основной продукт.
  • Выйдите на постоянный доход. Анализируйте свои действия, собирайте обратную связь, делайте полезный инфопродукт, запускайте ту рекламу, которая работает – и в скором времени начнете получать прибыль.
  • Затем займитесь продвижением нового инфопродукта – например, следующей части видеоуроков. В этом случае созданная при раскрутке первого продукта репутация будет работать на вас.

Инфобизнес для всех (вместо заключения)

Вы разбирается в чем-то лучше других. Умеете играть на гитаре и легко научите другого? Печете вкусные пироги? Можете раскрутить Инстаграм-профиль? Знаете, как построить продуктивную команду в бизнесе? Все эти знания можно продать, превратив их в инфобизнес. Вперед!

Скачайте пошаговый PDF-план по запуску своей онлайн-школы: https://goo.gl/6eqFHQ

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке
comments powered by HyperComments

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1