Что такое инфопродукт?

Что такое инфопродукт?

05.02.2016 342 0
234234 12 - Что такое инфопродукт?
Главная / Полезное-интересное / Что такое инфопродукт?

Сегодня уже мало кто считает инфобизнес «торговлей воздухом», потому что «тот, кто владеет информацией, владеет всем».Какой должна быть информация, чтобы ваш инфобизнес был успешным? Чем торгуют инфобизнесмены и каким должны быть инфопродукты, чтобы за ними выстраивалась очередь? Читайте в этом статье об основных характеристиках инфопродукта.

Содержание

Определение инфопродукта
Характеристики эффективного инфопродукта

  1. Экспертность автора-практика
  2. Новая и/или авторская информация
  3. Избирательность информации
  4. Ориентация на потребности аудитории

Как определить стоимость инфопродукта
Вместо заключения

Определение инфопродукта

Инфопродукт – это ценные знания, умения и навыки, востребованная у определенной целевой аудитории информация, упакованная в удобную для покупателя форму (лекции, видеокурса, вебинара, мастер-класса и т.д.) и помогающая решить одну или несколько задач покупателя. Это новый термин, и в Wikipedia и других словарях его определения не найти. Однако он стал неотъемлемой частью информационного бизнеса, который представляет собой «торговлю информацией».

Примеры инфопродукта – это тренинг или семинар, книга или видеокурс, продаваемые инфобизнесменом, который позиционирует себя как эксперт в любой области, например, сайтостроения или организации прибыльной онлайн-школы с нуля. Люди, которые хотели бы также разбираться в этой теме, платят ему за знания и ответы на важные для них вопросы. Именно в ответах на эти вопросы и заключается суть инфопродукта. Однако, чтобы он был востребованным и хорошо продавался, инфопродукту нужно иметь и другие важные характеристики.

Назад к содержанию

Характеристики эффективного инфопродукта

Под «эффективным инфопродуктом» мы подразумеваем грамотно упакованную информацию, которая хорошо продается, в том числе методом «сарафанного радио» и повышает вашу репутацию, а главное – действительно позволяет покупателю решить важные для него задачи. Чтобы создать такой инфопродукт, важны:

1. Экспертность автора-практика

Просто взять информацию из интернета может сегодня любой, однако только тот, кто детально разбирается в теме и имеет значительный практический опыт, может считаться экспертом и дать другим действительно рабочие инструменты.

fghwesdfhfhjghjk 4 1024x768 - Что такое инфопродукт?

Предположим, вы учите людей, как открывать собственную онлайн-школу. Если вы не сделали этого самостоятельно, не создали собственную успешно работающую школу, не разбираетесь в юридических и организационных тонкостях, вы не можете считаться экспертом-практиком в этом вопросе. Если вы не проверили теорию на практике, не «набили шишек», вы не можете быть уверены, что ваши советы работают.

Чтобы стать сильным экспертом, нужно терпение и время. Но сегодня многие инфобизнесмены просто перепродают чужую информацию, не подтвержденную собственным опытом и не обремененную личными наблюдениями. Такие люди в большинстве случаев обречены на провал – как только их ученики начнут проверять их теорию, не подтвержденную фактами, на практике, репутация разлетится вдребезги.
Поэтому стоит запастись временем и терпением, учиться, пробовать, проверять информацию.

Назад к содержанию

2. Новая и/или авторская информация

Этот пункт вытекает из предыдущего. Конкуренция в сфере инфобизнеса сегодня очень велика, и давать информацию только из интернета – значит плохо продаваться и, по сути, мошенничать, поскольку такую информацию каждый сам может найти в сети.

Поэтому так важно, чтобы инфопродукт содержал новые данные, которые не найти в общем доступе, либо кейсы, проверенные лично автором.

Найти то абсолютно новое, чего еще не рассказывали ваши предшественники за два десятилетия развития инфобизнеса в России, сложно – для этого нужно быть ученым или исследователем. Гораздо проще рассказать аудитории о своем уникальном опыте.

Основатели проекта Accel, обучающего онлайн-бизнесу, в силу своей деятельности несколько лет изучали тренды онлайн-предпринимательства в сфере образования и запускали онлайн-школы, в которых прошли обучение сотни людей. Анализ их деятельности, а также успешных мировых онлайн-проектов позволил Дмитрию Юрченко и Сергею Капустину создать Акселератор онлайн школ, где они обучают и поддерживают новичков инфобизнеса.

Назад к содержанию

3. Избирательность информации

Инфопродукты, как правило, сильно ограничены во времени и пространстве. И этим они отличаются от традиционного образования с долгими циклами лекций и семинаров. Инфопродукты, как правило, приобретают занятые люди с конкретным запросом. Старайтесь тщательно отбирать и структурировать информацию для инфопродукта – отсекайте все лишнее, собирайте по крупицам ценное – в идеале только то, что подтверждено собственным опытом. Всегда помните: от вас ждут четких рецептов, алгоритмов и инструкций, направленных на решение конкретной задачи информации.

Курс осознанного писательства Free Publicity School необычайно популярен, потому что всего за 10 дней участники не только пишут и публикуют три статьи в различных изданиях, но и приобретают множество полезных навыков, которые в дальнейшем помогают им писать и публиковаться. На курсе нет ничего лишнего. Только то, что приведет к цели: 3 статьи за 10 дней.

Назад к содержанию

4. Ориентация на потребности аудитории

Эффективный инфопродукт создается не только с учетом того, что знает и считает нужным рассказать автор, но и исходя из того, какие вопросы и потребности есть у его целевой аудитории. Эти потребности нужно выявить прежде чем создавать инфопродукт. А для этого необходимо понимать, кто ваши потенциальные клиенты.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Ваши слушатели хотят открыть онлайн-школу. Наверняка они многое читали о том, как это сделать, и общая информация на тему «Если хотите открыть школу – начните это делать» им не нужна. Вы можете продать свой инфопродукт тем, кто уже имел опыт создания бизнеса и тем, у кого нет никакого опыта предпринимательства, а есть только желание открыть онлайн-школу. Но следует учесть, что первой группе не нужно пошагово рассказывать о регистрации ИП — только о специфике, касающейся юридической регистрации онлайн-школы, а второй группе важно узнать все юридические и организационные тонкости.

Яркий пример понимания потребностей целевой аудитории — проект Максима Чернова, основателя Академии Нетворкинга, о котором мы писали тут. В 2012 году Максим был обычным маркетологом, но затем вовремя отметил, что новая для России ниша, нетворкинг, востребована среди предпринимателей, а информации по ней мало. Уже в 2015 году Максим удостоился звания «Лучший российский эксперт по нетворкингу 2015» по версии Global Networking Marathon, и сегодня зарабатывает 600 тысяч ежемесячно благодаря тому, что когда-то правильно среагировал на потребности аудитории.

Определитесь, кто у вас покупает или должен покупать, нарисуйте в уме или на бумаге портрет этих людей (род деятельности, образование, уровень знаний в вашей сфере, пол и т.д.), подумайте, на какие вопросы они хотят получить ответы – и включите эти ответы в свой инфопродукт. Если их там не будет, целевая аудитория почувствует себя обманутой, а ваша репутация будет подмочена.

Назад к содержанию

Как определить стоимость инфопродукта

Вы создали инфопродукт и готовы его продавать. Но как понять, какую цену назначить?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте инфопродукты конкурентов.

index 1024x683 - Что такое инфопродукт?

Ответьте себе честно на следующие вопросы:

Ваш инфопродукт – это примерно то же самое, что и у конкурентов, но с вашими личными примерами или принципиально новый продукт

Сколько у вас потенциальных клиентов?

Эксклюзивный продукт стоит дороже, если вы не уверены, что ваш продукт сильнее, чем у конкурентов, для начала назначьте цену немного ниже, чем у них. Если количество ваших возможных клиентов исчисляется тысячами, проблем со сбытом инфопродукта при грамотном продвижении у вас не будет. Если же речь идет о небольшой группе людей (владельцы мопсов в Люксембурге), ваш инфопродукт должен быть уникальным, очень востребованным и качественным, а вы – уникальным экспертом. Однако стоит подумать о том, чтобы сменить или расширить тему.

При формировании стоимости инфопродукта учтите также все затраченные на его создание усилия и время. Вы готовы продать все это за такую цену? Если да, это и есть та самая правильная цена.

Назад к содержанию

Вместо заключения

Когда вы создали эффективный (то есть уникальный, с новой информацией, ориентированный на потребности целевой аудитории и отвечающий на ее вопросы) инфопродукт, не забывайте, что ему нужно соответствующее продвижение и упаковка.

Упаковка обычно означает привлекательное описание продукта и созданный для его продажи лендинг. Продвижение включает в себя предложение целевой аудитории бесплатного инфопродукта (или бесплатной части вашего уникального товара) в обмен на контактную информацию, при помощи которой вы затем будете выстраивать воронку продаж.

Все это – процессы, на которые начинающий инфобизнесмен обычно тратит много времени и сил. Однако если вы не вложили достаточно времени и усилий в создание качественного, а не скопированного у кого-то инфопродукта, последующие шаги с куда большей вероятностью обеспечат вам успех и прибыль. Отнеситесь к собственному информационному детищу серьезно – и ваши вложения окупятся.

Назад к содержанию

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/accelschool

234234 4 1024x576 - Что такое инфопродукт?

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке
comments powered by HyperComments
ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1