Инструменты 2335 0 15 августа 2018

Что такое МЛМ-проект

МЛМ, или сетевой маркетинг, существует уже несколько десятков лет. Однако люди до сих пор не понимают, что это такое, и путают бизнес с финансовыми пирамидами. В этой статье разберемся, чем является МЛМ на самом деле.

Что такое сетевой маркетинг

МЛМ — это способ реализации услуг или товаров. Есть компания-продавец, которая находит для своей продукции партнеров. Фирма предлагает им специальные условия (бонусы или большие скидки), на основе которых люди покупают товары компании. Каждый партнер либо продает их за завышенную цену, либо привлекает новых людей. В результате происходит расширение сети. По этой причине МЛМ также называют многоуровневым маркетингом.

Конечный доход зависит от объема продаж и количества людей, зарегистрировавшихся в компании. Возможны и другие схемы. Например, Британская Amway выплачивает бонусы в зависимости от объемов полученных розничных заказов на продукцию фирмы.

Схематично сетевой маркетинг работает так:

Что такое МЛМ-проект

Сетевой маркетинг появился после Второй Мировой Войны в Соединенных Штатах Америки. Предприниматель Уильям Касселбери продавал продукцию косметической компании. При этом он создал целую сеть из покупателей-продавцов, которых в дальнейшем назвали дистрибьюторами.

В Россию сетевой маркетинг пришел после развала Советского Союза. И в 2018 году у нас зарегистрировано 5 000 сетевых компаний. Но на слуху не более двухсот из них. Например:

  • Amway;
  • Global InterGold (в прошлом EmGoldex)
  • Avon
  • Тяньши
  • «Мир книги» и другие.

Топ-10 мировых сетевых компаний выглядят так:

Что такое МЛМ-проект

Эту информацию каждый год публикует американский журнал Direct Selling News. Они же составляют ТОП-100 лучших сетевых компаний. Посмотреть все МЛМ-проекты можно на этом сайте.

Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Разберемся в сильных и слабых сторонах сетевого бизнеса, чтобы вы смогли увидеть МЛМ со всех сторон и понять, сможете ли вы им заниматься.

Для начала поговорим о плюсах:

  • Получение пассивного дохода. Если долго и эффективно трудиться, то со временем можно его добиться. Большая сеть партнеров будет регулярно приносить вам доход. Лидеры в сетевом маркетинге живут на отчисляемые дивиденды.
  • Личностный рост. В процессе работы человек приобретает полезные навыки: планирование, управление персоналом, коммуникабельность и лидерские качества. Это пригодится и в других профессиях и сферах жизни.
  • Финансовая свобода. Опытные сетевики не зависят от работодателей. Человек сам решает, сколько времени ему работать и какими стратегиями пользоваться. При этом сетевик может всегда посоветоваться со своим наставником и получить полезные знания.
  • Возможность начать свой бизнес. Многим людям интересна идея начать свое дело. Но они не знают, как это сделать. В МЛМ всё проще. Для старта нужны минимальные средства (но не всегда). Там вместе с вами работает команда, напрямую заинтересованная в вашем успехе. Ведь части из них с каждой вашей продажи партнера придут отчисления.

Теперь расскажем про минусы:

  • Нестабильный заработок. Начинающий бизнесмен будет получать мало. В первое время новое дело больше похоже на подработки, чем на полноценный бизнес. Так может продолжаться долго, если человек не разовьет коммуникабельность и лидерские способности.
  • Постоянные нервы. Человек обычно нервничает, когда ему отказывают, а с негативной реакцией сетевикам приходится сталкиваться постоянно. Если новичок не умеет справляться со стрессом, то в сетевом маркетинге ему делать нечего.
  • Ответственность за других людей. Сетевой маркетинг предполагает, что каждого новичка нужно будет обучать. За результаты партнера вы отвечаете лично. Брать на себя ответственность многие люди не готовы.
  • Нужно покупать товар компании. Сетевые компании в своих договорах прописывают специфичные условия. Например, партнер должен за свой счет каждый месяц покупать продукцию фирмы. На начальном этапе расходы перевешивают доходы.
  • Отвратительное отношение к МЛМ в обществе. Многие люди отождествляют сетевой маркетинг с лохотроном и часто вспоминают про МММ. Поэтому новичку бывает сложно найти людей, которые хотели бы стать клиентами.

Чем сетевой маркетинг отличается от финансовых пирамид

Люди, ничего не понимающие в сетевом бизнесе, считают каждую компанию финансовой пирамидой. Часто это небезосновательно, так как в интернете за последние 10 лет появились тысячи проектов, которые обещают изменение жизни в лучшую сторону и легкие деньги.

Википедия говорит, что финансовая пирамида — это система обеспечения дохода членам структуры за счет постоянного привлечения денежных средств новых участников. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет денег последующих.

Как же отличить легальную сетевую компанию от мошенников? Есть 5 верных признаков:

  1. Вступительный взнос неоправданно большой. Обычно это суммы в 100-10 000 долларов. Часть этих денег выплачивается другим участникам.
  2. Отсутствие товара. Продукции либо нет, либо она не имеет реальной рыночной ценности.
  3. Нет документов. Пирамида работает без необходимых разрешений. Кроме того, отсутствует официальная документация. Если же она есть, то в ней указываются несуществующие адреса в других странах.
  4. Обещания быстрой прибыли. Компания каждому потенциальному вкладчику сообщает, что разработала уникальную схему, аналогов которой нигде нет. Организаторы говорят о высоком доходе за короткие сроки, но при этом намеренно умалчивают про серьезные риски потерять все деньги.
  5. Специфика договора. Его обычно составляют таким образом, что в случае краха пирамиды организаторы имеют право ничего не выплачивать вкладчикам.

Рекомендуем также посмотреть на эту таблицу:

Что такое МЛМ-проект

Марк Марцинковский, один из лидеров сетевой компании Global InterGold, на рынке 7 лет.
— В 2017 году случился криптовалютный ажиотаж. Как результат — в 2018 8 из 10 финансовых пирамид основываются на криптовалютах. В легенде проекта говорится, что «Компания» инвестирует в новые цифровые деньги. Вам нужно трезво оценить, что фирма продает. Если убрать проценты, пассивный доход, реферальную систему — что останется у этой компании? Когда мы видим, что она ничего не продает, то перед нами — пирамида, и связываться с ней не нужно.

С чего начать новичку

Обычно новички не понимают, почему у них происходят неудачи в сетевом бизнесе. Человек, как ему кажется, усиленно работает, но результата нет. Так как нет четкого графика, то происходит распыление на разные, но бесполезные дела. Например:

  • Рассылка спама — подобные холодные коммерческие предложения уже не работают
  • Изучение не профессиональной литературы — на этом этапе важно читать книги о бизнесе и психологии человека

На что нужно тратить время? Александр Бекк — инвестор и создатель профессиональной системы «Start Up MLM» — советует ежедневно совершать 5 шагов:

  1. Реклама. Забудьте про рассылку однотипных коммерческих предложений и другой спам. Это сейчас не работает. Правильное решение — организовать входящий поток клиентов.
  2. Контент. Благодаря ему и появятся постоянные клиенты и партнеры. Вам придется следить за теми постами, которые вы выкладываете в социальных сетях. Публикации с тортиками, гороскопы и бесконечные репосты не работают. Выкладывайте то, что нужно вашей аудитории, а не только вам. Где брать идеи для постов? Простой совет — подробно изучите свою целевую аудиторию. В публикациях опишите решение проблем, и тогда люди к вам потянутся. В день Александр рекомендует делать по 2-3 поста.
  3. Изучение конкурентов. Если вы видите, что у них работает какая-то «фишка», то возьмите её и протестируйте на своем бизнесе. Можно изучить несетевые торговые компании, так как они вкладывают миллионы рублей в рекламу и раскрутку.
  4. Анализ работы. Ежедневно смотрите, что дали предыдущие действия. Без анализа не получится понять, в каком направлении двигаться завтра.
  5. Самообразование. Нужно «грызть» новые знания минимум по 2 часа в день. Особенно важно изучать рекрутинг со всех сторон.

Ксения Иванова, Инвестор, финансовый консультант.
— В первые месяцы можно заработать 1 000, 10 000, 100 000 долларов — сколько угодно. Если работать над собой и делать то, что говорит куратор. Поэтому важно выбирать опытного наставника с хорошим финансовым результатом. Можно всё, если не бояться, а действовать.

Как правильно выбрать сетевую компанию

Итак, вам захотелось сотрудничать с какой-нибудь сетевой компанией. Но как не запутаться в их многообразии и выбрать надежную, в которой вы сможете зарабатывать деньги? Александр Бекк рекомендует руководствоваться тремя параметрами:

  • Система обучения. Изучите, насколько она ориентирована на повышение вашего влияния в бизнесе. Если в системе от вас требуют составить список знакомых на 10 страниц и сразу же рассылать однотипные коммерческие предложения — то это не то, что вам нужно. В 2018 году не работают приглашения в лоб, они считаются обычным спамом.
  • Продукт. Вы должны получать реальное удовольствие от его использования. Сегодня есть множество компаний, работающих с кэшбэком. Люди этим активно пользуются, и таким фактом обязательно нужно пользоваться. Также в 2018 году потребителям интересны компании, реализующие продукцию для красоты и здорового образа жизни. Важно, чтобы это вам реально нравилось.
  • Руководство. На рынке постоянно появляется множество компаний. Они устраивают агрессивные рекламные акции и говорят, как у них всё замечательно. Но проходит от силы год — и они закрываются. Поэтому обязательно смотрите на выплаты, которые дает компания. Если вам предлагают чуть ли не 100% прибыли, то задумайтесь — долго ли такая организация проживет? Следите за тем, кто находится у истоков, и что компания планирует делать в дальнейшем.

Сетевой маркетинг — один из способов ведения бизнеса. При правильном подходе можно заработать десятки тысяч долларов. Надеемся, теперь вы сможете объяснить другим, что такое МЛМ-проект. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях — мы быстро на них ответим.

Владимир Яскин
Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
158310 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125425 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76202 17
Попишитесь на нас в соцсетях: