EdTech в последние 20 лет: яркие моменты

01.10.2018 718 0
fghwesdfhfhjghjk 50 - EdTech в последние 20 лет: яркие моменты
Главная / Полезное-интересное / EdTech в последние 20 лет: яркие моменты

Рынок онлайн-образования в России активно развивается последние несколько лет. В США этот процесс начался значительно раньше. Мы публикуем перевод статьи об изменениях, которые произошли в EdTech в последние 20 лет, и о перспективах развития отрасли. Текст посвящён преимущественно высшему образованию в США, однако, актуален и для мирового онлайн-образования в целом.

В июле 1998 года в США появилась EDUCAUSE, организация, целью которой стало «улучшение высшего образования через продвижение умного использования информационных технологий». В год 20-летия мы попросили экспертов EDUCAUSE рассказать о наиболее значимых моментах прошлого, перспективных трендах и других интересных моментах развития EdTech.

Как развивались образовательные технологии

Инновации цифровых решений прошли долгий путь в течение двух десятилетий. За это время возникло множество новых идей и экспериментов в обучении. Однако лишь некоторые из них оказали значительное влияние на индустрию EdTech:

Анализ данных

Можно спорить о том, как лучше использовать анализ данных, но ясно одно: с увеличением объёмов больших данных, анализ стал использоваться практически везде, от подсчёта успеваемости студента до фандрайзинга.

Облачные сервисы

«Появление облачных сервисов стало поворотным моментом, который повлиял на скорость инноваций, кадровую политику, принципы работы и другие аспекты индустрии высшего образования» — говорит Джефф Бохрер, технический программный менеджер IMS Global Consulting. Именно облачные технологии открыли учреждениям высшего образования путь к комплексным проектам, таким как интеграция виртуальной реальности.

Стратегический IT

Руководящий состав изменился за эти 20 лет с появлением в управленческом аппарате специалистов по компьютерным технологиям, которые способствуют эффективному использованию всех технических возможностей.

13226685 1591720784472715 479612162868078187 n 37 - EdTech в последние 20 лет: яркие моменты

«Образовательные учреждения всех типов осознали, что IT — это стратегический ресурс, и директора по информационным технологиям стали частью управленческой команды» — говорит Дэвид Смоллен, заместитель директора по библиотекам и IT в колледже Гамильтона.

Комментарий от ACCEL: Мы согласны, что три компонента онлайн-образования, упомянутые выше, являются определяющими для отрасли EdTech:

  • Без анализа данных вы не конкурентоспособны: не определите целевую аудиторию, не настроите рекламную кампанию и email-рассылку или просидите долгие месяцы, занимаясь вычислениями и настройками вручную.
  • Без облачных сервисов вы не сможете эффективно хранить данные, совместно работать над проектами с удалённой командой и обмениваться материалами с коллегами и студентами.
  • Без IT-составляющей вы не разработаете современную бизнес-стратегию. Мы советуем резидентам пригласить в команду человека, который сумеет эффективно автоматизировать онлайн-школу и предложить технологические решения для удобства клиентов и сотрудников.

Будущее EdTech: яркое, но неясное

Большинство экспертов уверены, что EdTech будет продолжать расти. Вопрос в том, что это будет за рост.

Гибкость и мобильность

Одни эксперты говорят, что мобильность станет определяющим фактором в дальнейшем развитии образовательных учреждений. «Способность информационных сервисов достигать любых мест позволяет свободнее выбирать место для жизни и работы, и влияет на общественную жизнь» — считает Шарон Питт, вице-президент по компьютерным технологиям в университете штата Делавэр. Университеты активно работают над проблемой улучшения качества дистанционного обучения, чтобы удовлетворить новую потребность общества в удобном высшем образовании.

Успешность в новых условиях

Другие эксперты, такие как консультант Брайан Восс, видят в применении технологий возможность оживить программы и дать студентам инструменты, которые позволят преуспеть в технологичной рабочей среде.

«Высшее образование должно адаптироваться к потребностям студентов, новым технологическим инструментам, конкуренции и новым условиям государственного и частного финансирования. В 2020-х университеты, которые не смогут адаптироваться, не научатся импровизировать и отвечать на вызовы, станут чем-то вроде прошлогоднего снега и рано или поздно покинут эту землю» — заявляет г-н Восс.

Люди важнее технологий

Большинство экспертов сходится во мнении, что в будущем у образовательных технологий будет много новых удивительных инструментов, о которых мы и не помышляем, пока не увидим. И IT-лидеры будут решать, как их лучше использовать.

«Влияние технологических изменений будет непредсказуемым и неумолимым. Однако внедрение IoT, ERP, LMS и других технологий — не главное. Намного важнее создавать высокопроизводительные команды и организации, которые эффективно справляются с технологическими изменениями» — утверждает г-н Смоллен.

Комментарий от ACCEL: Перспективы развития EdTech в России более радужные, чем на Западе. Темпы роста зрелого американского рынка онлайн-образования — 4% в год, а молодого российского рынка EdTech — около 25% в год. Сегодня ещё много перспективных ниш для создания онлайн-школ, законодательство пока достаточно лояльно (низкие налоги, нет необходимости в лицензии) и порог для входа очень низкий — можно создать онлайн-школу практически без вложений.

Хотите узнать о возможности создания прибыльной онлайн-школы? Приходите на бесплатный вебинар, который проведут основатели акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко.

Текст впервые опубликован здесь

Перевод Александры Галимовой

Об авторе: Эли Циммерман — обозреватель EdTech

comments powered by HyperComments

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1