Дмитрий — фотограф с действительно мировым именем.
В процессе получения классического физико-технического образования жизнь неожиданно забросила Дмитрия в мир фотографии. На 1-м курсе института с целью дополнительного заработка он начал снимать вечеринки в местном ДК. Сначала на самую обычную камеру. Потом перешел на светскую хронику и более профессиональную технику. Снимал разные мероприятия, в том числе неделю моды, работал на ИТАР-ТАСС, пробовал себя в коммерческих проектах. Ближе к окончанию института по просьбе подменил знакомого на свадебной съемке. С этого все и началось.
В то время в нашей стране этим никто толком не занимался. Выбор ниши свадебной документалистики — одной из самых востребованных в мире, но неизвестной в России, отход от постановочной съемки и фокусировка на эмоциях людей стали его выигрышной картой. Организовав совместную студию с женой, он стал развиваться именно в этой области.
Сначала супруги стали членами международных организаций, потом принимали участие в конкурсах, где Дмитрий был единственным российским фотографом, который стал судьей, активно выступал на конференциях. С 2013 по 2015 годы успел завоевать порядка 70 международных наград и получить высокую оценку в мировом рейтинге свадебных фотографов (ISPWP), включающем порядка 27 000 членов. Накопленный годами опыт привел к изданию собственной книги «Гид по свадебной фотографии», выпущенной на русском и английском языках.
Книга привлекла внимание Нью-Йоркского института, предлагающего обучение по основам фотографии, портретной и свадебной съемке. Предложение о сотрудничестве не заставило себя долго ждать. Готовая аудитория — около 350 000 человек — была отличным стартом для продажи новых обучающих курсов. Дмитрий, выступая партнером-экспертом, смог вывести продажи на уровень 12 млн рублей в год. Его доход составлял 25% от выручки.
Работа с институтом привела к записи порядка 35 авторских обучающих проектов. Это дало понимание, как правильно делать курс и как его продавать. Когда пришло осознание лимитов стандартного диджитал-маркетинга: лендинг и потом продажи, Дмитрий понял — надо делать то, что является более эффективным и не одноразовым. Любой запуск курса или его перевыпуск уже не приносят большого дохода. Плюс накапливается эмоциональное выгорание людей: они уже не могут поглощать информацию в том объеме, в котором она поступает с курса. В этом смысле подписка выглядит идеальной: человек может посмотреть один курс, а может и все 40-50 или даже 80 часов. Накопленный опыт в преподавании и маркетинге все ближе подводил к идее создания своей фотошколы.
Сначала стартовали под свои средства. Затем нашли инвестиции. Сейчас в проект вложено порядка 200 000 долларов. Из них в запись образовательных ресурсов около 60 000. В настоящий момент на платформе уже 240 обучающих курсов — это больше, чем у любой другой онлайн-школы в России.
Самое ценное в любых курсах — это эксперты-преподаватели. Дмитрий с партнерами собрали настоящих мастеров своего дела.
Важным преимуществом платформы является удобство управления. Например, преподаватель может сам загрузить курс, а дальше предлагать его бесплатно, по подписке или продавать отдельно. Кроме того, он может самостоятельно назначать скидочные даты и устанавливать их количество. Настройки личного кабинета позволяют легко оперировать всевозможными опциями. Уже сейчас можно проводить вебинары, как для бесплатных пользователей, так и для премиум-подписчиков.
Предоставленный market place позволил установить партнерские отношения с такими авторитетами в фотоиндустрии, как Phottix — производитель вспышек, освещения и т.д., Olympus, Fuji в России, Tamron и др. Платформа школы представляет максимально универсальный инструмент для продаж. Это не только курсы по подписке, но и система перекрестных ссылок, позволяющих зарабатывать с помощью реферальной программы. Можно генерировать трафик, тогда 50% от оплаты приведенных тобой людей получаешь себе на счет. Например, человек заплатил 10$. 5 из них уходит тому человеку, который это принес, остальные 5 распределяются между преподавателями, которых он смотрел, в пропорциях относительно времени.
Сейчас образовательный проект Дмитрия (по сути IT-стартап) находится на этапе бета-тестирования. Оборот без вложений на рекламу составляет порядка 300 000 рублей при 15 000 пользователях — тех, кто выкупил премиум-подписку (299 рублей и полный доступ ко всем материалам). Около 1000 подписчиков — англоязычная аудитория. В ноябре запланирован ребрендинг и переход от фотографии к общим тематикам. Кроме того, поставлена амбициозная задача: выйти на уровень 100 000 платящих подписчиков до конца года.
Сейчас платформа может быть полезна тем, кто хочет монетизировать свои знания, но не хочет заниматься выстраиванием воронки продаж. Она будет удобна и для экспертов, и для организаторов-продюсеров одновременно.
Преподаватель может размещать свои видео, и платформа будет их продавать. Если эксперт уже владеет аудиторией, он может осуществлять продажи самостоятельно. Кроме того, если вы продаете эксклюзивные курсы (имеется в виду за отдельные деньги), вы получаете 100% за вычетом банковских комиссий. То есть фактически школа предлагает эквивалент своей собственной платформы, но не требующей дополнительных инвестиций. Над ней уже работает команда девелоперов и дизайнеров, чтобы процесс был выстроен максимально эффективно.
Если вы продюсер и у вас проблема с поиском аудитории — вы регистрируетесь как партнер и получаете реферальную программу. По ней вы получаете половину от всего трафика, который сами приведете, когда привлеченные вами люди платят. Причем не имеет значения, что они делают. Даже если они ничего не смотрят, но платят, вы все равно будете получать свои 50%, и таким образом формировать доход.
В планах Дмитрия создание market place для раздела эдьютеймент — это не просто классическое образование, это образование, которое развлекает.
Считается, что Генри Форд и Рокфеллер достигли своего успеха именно потому, что всегда считали деньги следствием хорошо проделанной, качественной работы. Работы, в которую вкладывается вся душа и энергия. Возможно, благодаря их вдохновляющему примеру мечта Дмитрия сейчас оживает буквально на глазах.
«Мне хотелось бы, чтобы то дело, которым мы занимаемся, изменило парадигму образования в мире. Потому что сегодня огромное число людей не получают качественного образования, а многим это в принципе недоступно. С помощью нашей платформы мы сможем предоставить качественное, персонализированное обучение в цифровом формате, чтобы каждый, исходя из своего психотипа и метода восприятия информации (визуал, аудиал и т.д.), получал именно ту информацию и в таком виде, в котором она будет усваиваться максимально эффективно.
Мы хотим сделать то, что сделала Википедия, но в более продвинутом виде. Мы создаем хранилище, базу данных всех профессиональных, экспертных, эмпирических знаний человечества. А если к ним применить блокчейн, для того, чтобы это не хранилось на серверах и не было зависимо от чего-либо, возможность сбора файла на любом устройстве в любой момент времени сделает человечество абсолютно антихрупким в плане потери знаний»
Добавить комментарий