Кейсы 2503 0 7 февраля 2020

Как интегрировать технологии онлайн-бизнеса в офлайн

Василий Михайлов — резидент Акселератора, серийный предприниматель и основатель нескольких онлайн-школ. В интервью он рассказал, почему решил перенести часть бизнеса из онлайна в офлайн, как найти своего эксперта и подготовить продукт к запуску.

Заработано в Акселераторе
В проекте Акселератор

Бэкграунд

В индустрию красоты Василий попал ещё в детстве. Однажды он попросил маму купить машинку для стрижки волос и начал стричь друзей. Василий долго развивался в этой сфере, открыл свой салон и начал преподавать. 

Про онлайн-бизнес Василий задумался после Московского предпринимательского форума, на котором выступал Дмитрий Юрченко. На тот момент Василий активно развивал свой салон по окрашиванию волос Colba, в котором работали лучшие колористы Москвы. 

Интеграция онлайн-инструментов в офлайн

Василий решил, что хочет продвигать свой проект через франшизы и параллельно обучать мастеров. Оказалось, это можно осуществить с помощью онлайна. Люди, которые покупают франшизу, проходят обязательное обучение в онлайн-школе Василия. Это своего рода гарант качества. 

— Я интегрировал онлайн во франчайзинг. Мы открываем салоны по всей России, не в каждый город я могу приехать лично. Эта интеграция помогает мне контролировать уровень работы мастеров, независимо от их местоположения. 

Выбор эксперта

Предприниматель — это тот, кто рождает идею, раскручивает её и находит исполнителей. Василий хотел создать систему, в которой он будет родоначальником, идейным вдохновителем, продюсером. 

У Василия не возникло проблем с поиском экспертов.  В его салоне работают лучшие мастера. Их он и привлёк к работе над онлайн-школой. Для экспертов это оказалось не только возможностью увеличить свой заработок, но и ещё одним способом самореализации.

Распределение обязанностей среди мастеров проводится с учётом их личных качеств и способностей. Например, девушка, которая прекрасно говорит на камеру, становится основным экспертом. Стилист, который делает потрясающие окрашивания, но не одарён красноречием, может записать «молчаливый» видеоурок, а основной эксперт прокомментирует его за кадром. Ребята, которые хорошо общаются в письменно, общаются с учениками в чате.

Запуск

Запуск Василий решил проводить по схеме Акселератора — сначала продать, а потом записывать уроки. За несколько дней он самостоятельно сделал лендинг. Вкладываться в таргет не хотелось. Тогда Василий вспомнил о своих многочисленных профессиональных контактах. 

Люди вокруг тебя — это ресурс, которым надо пользоваться.

Василий обратился к компании Wella, которая согласилась рассказать о его курсе в своей рассылке салонам. Кроме того, он запустил несколько рекламных постов в инстаграме — в аккаунте своего салона и на странице Wella. Всего на рекламу Василий потратил 2,5 тысячи рублей. 

Первый вебинар провели в начале августа и с приключениями. Он проходил в салоне, полном клиентов, отовсюду доносился шум фенов. Когда всё было готово к старту, сгорел ноутбук. Пришлось экстренно настроить смс-рассылку с объяснениями. В итоге вебинар удалось провести через полтора часа, и на него дошли 150 человек, двое из них купили обучение. Василий понял, что, несмотря на сложности, вебинар сработал, и решил провести ещё один.  Со второго вебинара получили десять заявок, три из них закрыли. В итоге к открытию курса в октябре пришли пять человек. Обучение стоило от 12 до 80 тысяч рублей.  

Подготовка продукта

После проведения вебинара Василий приступил непосредственно к записи курса. Он хотел сразу же сделать крутой продукт, нашёл видеографа, с которым записал к декабрю 90 видеороликов. Параллельно эксперты вели студентов, давали и проверяли их домашние задания. 

— Я понял, что не хочу бежать и продавать кое-как сделанный продукт куче народа. Мне хотелось, чтобы было качественно и круто.

Сейчас Василий планирует разбить обучение на блоки, которые можно будет продавать отдельно. Такой продукт будет стоить намного меньше. Это позволит большему количеству желающих получить обучение по какой-то конкретной теме. 

Ценность обучение в Акселераторе

Когда Василий увидел, что его бизнес достиг определённого уровня, возник вопрос — а что же дальше? Чтобы двинуть дальше нужно было структурировать все свои знания. За этой структурой он и пошёл в ACCEL.

Василий купил пакет «Плацкарт» за 280 тысяч рублей.  Он не хотел покупать самый дорогой пакет, потому что никто из знакомых в Акселераторе не учился и не мог дать рекомендаций. Кроме того, Василий понимал, что знаний, которые он получит в рамках этого пакета, будет достаточно для того, чтобы начать свою онлайн-историю.

— Всё, что я получил в Акселераторе — схемы, регламенты, структура, — использую в трёх бизнесах. Беру формат и перекладываю его на конкретную ситуацию. 

Если вы хотите создать глобальный бизнес, без структуры не обойтись. Accel даёт структуру, которая будет работать везде: и онлайн, и офлайн.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы