Обидно, когда человек создаёт хороший продукт, а его клеймят мошенником. Особенно если аргументируется это так — да все у вас там обманщики. Такое обычно происходит в новых сферах с низким порогом входа. Недобросовестные предприниматели видят людей, которые не разбираются в продукте, но готовы купить. Быстро создают что-то отдаленно похожее и продают недорого. На удочку попались несколько сотен человек — сложился стереотип, что все в этой нише обманщики.
Сейчас такая тенденция есть на рынке инфобизнеса. Хорошая идея продавать знания дистанционно породила «инфоцыган» — людей, готовых много наобещать в рекламе, но в итоге продающих пустышку. Негативных отзывов стало так много, что даже к полезному и качественному онлайн-образованию стали относится с опаской. О том, как открыть онлайн-школу и избежать клейма инфобизнеса — читайте в нашей статье.
Рынок онлайн-образования в России по последним данным достиг отметки в 20,7 млрд рублей. Особенность этого бизнеса в том, что зарабатывать можно при минимальных вложениях. Логично, что кроме честных людей в отрасли появились те, кто хочет по-быстрому получить деньги. Как и любые другие мошенники, эти люди обещают многое, но, получив деньги, быстро забывают условия договора.
Отличительные особенности недобросовестного инфобизнеса:
Такие инфобизнесмены в рекламе не чураются использовать приемы манипуляции. Это может быть легким намеком на лучшую жизнь или откровенным давлением:
Когда вы будете читать рекламу очередного инфобизнеса, обратите внимание — речь идет о самом курсе или об абстрактных проблемах?
В идеальном мире инфобизнес — обычное предпринимательство. Разве что продается не товар и не услуга. Продаются знания.
От обычного образования система отличается тем, что продавец — не оторванный от реальности преподаватель, а практик. Эксперт, который структурировал и проанализировал годы опыта. Человек, который поможет и подскажет новичку. Ни один учебник не обратит внимания на тонкости конкретной ситуации — эксперт сообразит, как объяснить так просто, чтобы студент точно понял.
Если разбираться досконально, то онлайн-школа и честный инфобизнес — синонимы.
Задачи одни и те же — дать людям настоящие знания и навыки. Но это в идеальном мире. В реальном получается так: онлайн-школа воспринимается как бизнес с сотрудниками, методологией и ответственностью. Инфобизнес — попытка заработать денег обманом.
Есть несколько отличительных признаков, которые помогут отсеять недобросовестных инфобизнесменов.
Задача плохого инфобизнесмена — получить как можно больше денег. Для этого нужно охватить как можно больше людей. Курсы создаются для широкой аудитории, основная тематика — секс, деньги, поиск себя.
Подумайте, предлагающий курсы инфобизнесмен действительно эксперт в этой области?
Недобросовестный инфобизнес | Настоящий эксперт |
Научу делать бизнес на миллион | Расскажу про возможности налоговых вычетов для ИП |
Обретите свое настоящее Я и найдите дело по душе | Расскажу, как поменять профессию в 40 лет и избежать неврозов |
Громкие нереальные обещания
Мошенник-инфобизнесмен будет обещать «волшебные таблетки». Эксперт — конкретику.
Недобросовестный инфобизнес | Настоящий эксперт |
Похудеете на 10 кг за 2 дня! | Составим диету и план занятий, разгоняющих ваш метаболизм. Будем худеть постепенно и безопасно. |
Заработайте на копирайтинге 100 тысяч в месяц с нуля! | Приёмы редактуры, поиск информации и работа с экспертами. |
Онлайн-школа не использует манипуляции в рекламе и точно не пытается давить на психику.
Недобросовестный инфобизнес | Настоящий эксперт |
Если не купишь наш курс — останешься без знаний | Проверенные способы экономии от финансового консультанта |
Не хочешь похудеть? Оставайся жирным! | Учим составлять рацион питания для похудения из повседневных продуктов. Рассказываем, как не срываться. |
Клеймо недобросовестного инфобизнесмена могут повесить и на честного предпринимателя. Будьте внимательны, не используйте приемы мошенников, даже если они кажутся вам привлекательными.
Следите за маркетинговыми материалами — реклама не должна врать о содержании курса. Например, Мария Солодар в своей онлайн-школе маркетологов практикует бесплатные мастер-классы. На них она честно говорит, что покупатели НЕ получат на платном курсе. В итоге курс покупают те, кто точно уверен в его содержимом, а школа Марии успешно работает, отзывы от прошедших задания положительные.
Честно прокачивайте личный бренд. Не пытайтесь врать — обман всё равно вскроется, а разрушенная репутация не пойдёт на пользу продажам.
Например, основатель онлайн-школы по выпечке тортов Полина Филимонова не стесняется говорить, что у неё нет образования кондитера. Диплома нет, поэтому она просто выкладывает работы своих учеников и отзывы о ней как об эксперте. Судя по успеху школы, подход быть честным работает.
Не используйте сомнительные методы продвижения и агрессивную рекламу. Онлайн-школа не пытается продавать курсы всем. Лучше сформировать курс для узкой аудитории и сделать его полезным. После довольные студенты оставят хорошие отзывы и посоветуют вас друзьям и знакомым.
Онлайн-школы не предлагают секретные знания — они предлагают проверенный опыт. Стройте честный образовательный бизнес, помогайте людям получить знания и тогда клеймо недобросовестного инфобизнесмена будет вам не страшно.
Добавить комментарий