Инструменты 3017 0 3 июля 2018

Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция

Потенциальная аудитория курсов кройки и шитья, особенно в кризис, огромная. Люди стремятся экономить, найти хобби, приносящее прибыль, поменять профессию на прикладную — дайте им знания и навыки для этого. Рассказываем, как открыть онлайн-школу по этому направлению.

Изучите спрос

Прежде чем создавать сам продукт, изучите рынок. С помощью онлайн-инструментов узнайте, насколько востребованы знания в нише, что конкретно интересует людей:

  • Вы поймёте, нужно ли в маркетинговый план добавлять шаг по подогреву интереса аудитории и созданию спроса.
  • Сможете подготовить план вебинаров, основанный на потребностях клиентов. Это выгодно отличит проект от конкурентов.

Как это работает:

  1. Представьте, что ищут в Яндекс и Google ваши потенциальные клиенты. Начните с простых коммерческих запросов — «курсы кройки и шитья», «кройка и шитьё обучение» и тд.
  2. Думайте дальше — какие информационные запросы использует ваша аудитория? Например, «как сшить футболку».
  3. Проверяйте запросы в Яндекс.Вордстат. Сервис в левой колонке выдаст количество показов по этому запросу в месяц — так вы поймёте, сколько людей интересуются вашей темой.
  4. В правой колонке изучите запросы, которые ещё вводит ваша целевая аудитория. Возьмите оттуда дополнительные темы, проверьте их в Вордстате. Посмотрите пример на скриншоте ниже — сервсис подсказывает запрос «футболка выкройка».
  5. Выписывайте все запросы в отдельный файл. Это поможет в следующих шагах.
Пример поиска запросов — Вордстат подсказывает, что ещё интересно людям

В конце этого этапа у вас должна получиться табличка, в которой собраны все запросы по теме. Старайтесь, чтобы их было минимум 200–300. Лучше — больше. Убирайте «ключи» с количеством показов меньше 50 в месяц — эти темы совсем неинтересны аудитории.

Сформулируйте тему

Если вы тщательно изучили спрос, то уже понимаете, что интересует вашу целевую аудиторию. Определитесь, для кого будут ваши курсы:

  • Основная аудитория — это люди, которые хотят закончить курсы и работать швеями;
  • Или вы планируете школу для тех, кто хочет шить в качестве хобби.

Ориентируясь на целевую аудиторию, сформулируйте тему курса. Например:

Для работыДля хобби
От новичка до швеи — курс для новичковКак сшить футболку
Станьте дизайнером одеждыКройка и шитьё как хобби — курс для новичков

Ваша цель — найти максимально узкую тему — тогда будет проще позиционировать продукт на рынке.

Онлайн-школа лоскутного шитья — максимально узкая тема в большой нише — приносит 1,3 млн рублей в месяц

Определитесь с ролью

Практика многих онлайн-школ показывает — невозможно одновременно эффективно проводить курсы и продавать их. Успех бизнес зависит от разделения обязанностей. В образовании мы предлагаем разделять роли на эксперта и продюсера.

Эксперт изучает нишу, проводит исследование потребностей аудитории, формирует и ведёт курсы, создаёт новые продукты.

Продюсер формирует бизнес-план и маркетинговую стратегию, занимается наймом подрядчиков, анализирует бюджеты.

Решите, чем вам интереснее заниматься. Готовы проводить время, тестируя рекламные каналы, и продавать продукт? Ваш путь в продюсеры. Хотите сосредоточиться на выпуске новых курсов — развивайте себя как эксперта.

Если это ваш первый продукт, можете попробовать совмещать обе роли. Но как только определитесь — ищите партнёра. Например, на профильных конференциях, среди знакомых или в Accel — у нас обучаются люди с разными предрасположенностями в образовательном бизнесе.

Выберите формат курсов

Онлайн-образование можно проводить в нескольких форматах:

  • Репетиторство тет-а-тет — невыгодный формат занятий. Прибыли мало, времени тратится много;
  • Серия записанных видео — уже лучше, но есть риск, что после первого же запуска все записи попадут на файлообменники;
  • Живые вебинары — отлично, но главный минус в занятости эксперта. Специалист быстро перегорит, если в день придётся проводить 2–3 встречи;

Лучше, если курсы будут в комбинированном формате. Например, серия записанных вебинаров, каждый из которых приходит на почту слушателю раз в неделю. Придумайте домашнее задание, которое человек должен загрузить в личный кабинет после урока — такие возможности предлагают автоматизированные системы для онлайн-школ, например, GetCourse. Раз в две недели проводите один живой вебинар — разбирайте на нём ошибки в домашних заданиях и давайте обратную связь. В конце занятия предлагайте слушателям дипломную работу.

Если подходить к курсам в таком формате, то результатов будет больше:

  • Нет проблем с пиратством — люди покупают не записанные видео, а обратную связь и помощь эксперта;
  • Бизнес занимает не так много времени — на проверку домашних заданий стоит нанять кураторов, обратную связь пусть обрабатывают они же;
  • Результата у слушателей будет больше — когда человек не просто смотрит видео, но и применяет знания на практике, появляется навык.

Продайте с помощью вебинара

Бесплатный мастер-класс — идеальная механика для продвижения любой онлайн-школы.

  • Слушатели не покупают «кота в мешке» — на вебинаре они смогут оценить манеру преподавателя, глубину его знаний и умение вовлечь в процесс.
  • Если провести мастер-класс грамотно, продаж будет много — например, почитайте рассказ Марии Солодар о том, как зарабатывать на одном вебинаре по 40 млн рублей.
  • Мы в Accel считаем, что бизнес не должен съедать всё ваше время. Поэтому мастер-классы должны быть автовебинарами — один раз записали и проводите их постоянно на автомате.
  • После встречи изучите обратную связь — так вы лучше поймёте потребности аудитории и сможете внести коррективы в основной курс ещё до старта.

Старайтесь выбрать актуальную и законную тему для вебинара.

ПлохоХорошо
«Как научиться шить»— никакой конкретики, слушатель не понимает, что ждать от эксперта.«Сошьём футболку за один час»— отлично, слушателю ясно, зачем идти на мастер-класс

На самом вебинаре постарайтесь дать конкретную информацию, не увлекайтесь «водой». Если это первое публичное выступление — отрепетируйте его несколько раз.

Продавайте без агрессивной рекламы — завоюйте доверие слушателей и они сами оставят заявки. Вместо навязывания курса расскажите истории ваших учеников — с какими знаниями они приходят на курсы, чего добиваются после. Постарайтесь сделать презентацию с основными моментами из вебинара. Мотивируйте слушателей остаться до конца встречи — пообещайте отправить файл с презентацией тем, кто напишет адрес email в чат в конце встречи.

Изучите нашу статью о том, как продвигать бесплатные мастер-классы.

И приходите на наш бесплатный мастер-класс — расскажем массу полезного

Запустите постоянную рекламу

Подготовьте площадку для продвижения курса и вебинара. Лучше, если это будут лендинги — одностраничные сайты, на которых размещена подробная информация о тренинге, план курса, подробности об эксперте и отзывы учеников. Воспользуйтесь бесплатным тарифом конструктора сайтов Tilda.

Продающий мастер-класс запускайте постоянно — например, каждую неделю. Для поиска новых слушателей используйте рекламу в социальных сетях — именно в них собирается аудитория, заинтересованная в курсах кройки и шитья.

Вот пошаговый план:

  1. Зарегистрируйтесь в любом парсере аудитории из социальных сетей. Например, Target Hunter или Pepper Ninja. Они платные, но для начала вам хватит демо-тарифа. В каждом сервисе похожий функционал — попробуйте несколько, остановитесь на том, в котором вам удобно и просто работать.
  2. Найдите вкладку «Сообщества». Добавьте туда несколько сообществ, в которых собирается ваша целевая аудитория. Группа любителей шитья, подписчики страниц журналов о кройке и вышивке — найдите их во ВКонтакте или в другой социальной сети.
  3. Запустите поиск похожих сообществ. Затем отбор активных пользователей — тех, кто проявил какую-то реакцию на посты в последнюю неделю — например, прокомментировал или лайкнул запись.
  4. Выгрузите получившуюся базу пользователей в рекламный кабинет — например, во ВКонтакте. Сделайте настройку выгрузки по графику — сервис будет каждый день отслеживать подписчиков в отобранных сообществах и добавлять их в новую базу для рекламы.
  5. В рекламном кабинете соцсети создайте новую рекламную кампанию, выберите продвижение сайта. Укажите ссылку на ваш лендинг с мастер-классом, напишите небольшой пост — расскажите, что ждать пользователям от вебинара.
  6. Настройте фильтры — пол, возраст, географическое положение, интересы и прочее. Укажите, что показывать рекламу нужно аудитории «ретаргетинга».
  7. Запускайте рекламную кампанию.
Пример настройки постоянного мониторинга групп в Pepper Ninja

Готово, теперь ваши посты появятся в лентах выбранных пользователей. Оплату можно выбрать за клик или за 1000 показов. Сумму выбирайте сами, ориентируясь на рекомендации социальной сети. Можно указать немного меньше, чем предлагает сервис — тогда объявления будут откручиваться медленнее.

Для точной настройки наймите специалиста по таргетированной рекламе. Не отдавайте ему сразу весь бюджет — договоритесь о кампании на 1–2 тысячи рублей. Оцените качество аудитории, которую он приведёт на ваш сайт.

Прочитайте о других способах рекламы у нас на сайте — как собрать аудиторию на инфопродукт.

Чек-лист запуска курсов кройки и шитья

Курсы кройки и шитья — специфическая ниша со своей аудиторией. Готовьтесь к запуску тщательно, анализируйте результаты рекламных кампаний и тестируйте разные объявления для привлечения клиентов.

  • Начните с изучения спроса — проверьте, насколько востребована ваша идея;
  • Проанализировав результат, формируйте тему курса;
  • Сразу выберите роль — или эксперт, или продюсер. Совмещать очень сложно и неэффективно;
  • Вы уже знаете свою сферу — выберите формат курсов, который лучше подойдёт под вашу нишу;
  • Подготовьте сам курс и бесплатный вебинар;
  • Настройте постоянные продажи — займитесь рекламой в соцсетях.

Если хотите узнать больше о запуске онлайн-школ, создании курсов и их продюсировании, получить пошаговый план создания образовательного бизнеса и поддержку огромного сообщества — приходите в ACCEL. Вы узнаетеобо всех подводных камнях этого направления.

Автор: Дмитрий Кузьмин

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
85101 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
66090 17
Инструменты — Шесть ошибок при создании онлайн-курсов. Рассказываем, как их избежать
Онлайн-образование привлекает офлайн-тренеров, коучей, консультантов и экспертов низким порогом вхождения, простотой запуска и высокой рентабельностью. Однако в начале пути большинство создателей онлайн-курсов натыкаются на стандартные грабли. В итоге курс проваливается, а тренеру приходится возвращаться к традиционной офлайн-работе. В этой статье мы разберём шесть ошибок при создании онлайн-курсов и расскажем, как их избежать.
41843 5
Попишитесь на нас в соцсетях: