Инструменты 679 0 7 января 2019

Как преуспеть в высококонкурентной нише

Оксана Сударева — основатель онлайн-школы английского языка Level+. В своей школе она и продюсер, и эксперт. Мы уже рассказывали о том, как Оксана запустила онлайн-школу и даже записали с ней видеоинтервью. В этой статье сделаем акцент на продукте и организации учебного процесса.

В общеобразовательной школе английский язык изучают со второго класса, дети занимаются с репетиторами, ходят на занятия в учреждения дополнительного образования, в частные языковые школы и на курсы при вузах. В последние годы открылись и многочисленные онлайн-школы английского языка. Однако спрос всё ещё превышает предложение, потому что свободный английский — серьёзное конкурентное преимущество в современном мире. Зарплата специалистов, владеющих языком, на 20—30% выше, чем у коллег, которые говорят и пишут только по-русски.

Оксана — дипломированный преподаватель педагогики и психологии, опытный методолог. Она преподаёт английский более 20 лет, поэтому с самого начала осознавала, что онлайн-формат потребует от неё высшего педагогического пилотажа. Она постаралась придумать интересные задания, каждое из которых учит конкретному навыку, который пригодится в жизни. И такой подход делает обучение лёгким и результативным.

«Мой курс представляет собой 10 недель занятий 5 раз в неделю. Цель курса — прокачать школьные или институтские знания английского, дополнить их новыми и выстроить систему владения языком, чтобы в результате достичь уровня Intermediate (уровень уверенного владения — примечание авторов). Курс рассчитан на взрослых 25-45 лет, которым английский нужен для работы. Каждая неделя — один урок, который разбит на 5 блоков» — рассказывает Оксана.

Как сделать качественный онлайн-курс

У онлайн-курсов есть преимущества: гибкость и относительно невысокая цена по сравнению с очными курсами и индивидуальными занятиями. Они подходят людям, у которых ненормированный рабочий день, и тем, кто живёт в удалённых местах, где нет подходящих курсов и специалистов. В то же время, отсутствие прямого контакта учителя с учеником значительно усложняет процесс усвоения языка. Поэтому проектируя онлайн-курс, Оксана в первую очередь задумалась над тем, как компенсировать недостатки онлайн-формата и сформулировала следующие правила:

  1. Нельзя работать по конкретному учебнику или методике. Все они рассчитаны на среднестатистического ученика, которого не существует в природе. То, что эффективно для одного ученика, может не сработать с другим. Качественное обучение требует гибкости и наличия нескольких вариантов действий.
  2. Онлайн-курс должен быть не просто средством зарабатывания денег. В первую очередь он должен помогать слушателям достигать их целей. Желаемого результата можно добиться, постоянно давая обратную связь ученикам и предлагая им нестандартные творческие задания, а не механические тесты с готовыми вариантами ответов.
  3. Нужно определить для себя, с какой аудиторией вы работаете: взрослой, ответственной и мотивированной или той, которой нужны подбадривания и другие стимулы. С первой группой вы сможете организовать более чёткий и интенсивный образовательный процесс. Со второй — придётся искусственно создавать активность, внедрять геймификацию. Смешивать представителей этих групп не стоит. Оксана убедилась в этом уже на первом потоке курса.

«Элементы геймификации я практически не использую. Как знать, возможно, потому, что сама её терпеть не могу. Однако на первом потоке сделала. Как мне показалось — довольно интересную. В учебной игре было предусмотрено начисление баллов и наград, но через пару недель я получила от нескольких учеников вежливую просьбу: нельзя ли отключить игру — бесит и отвлекает. Поэтому в новом потоке никакую геймификацию делать не буду».

Как стимулировать вовлеченность слушателей

Оксана решила, что будет работать только с мотивированными клиентами и адаптировала под них программу курса. Вовлечённость она поддерживает при помощи творческих заданий. Ученики Оксаны говорят, что подобные задания «заставляют мозг работать».

«Творческие задания, которые не предполагают определённого ответа, являются очень эффективным средством закрепления пройденного материала — ведь никому из нас теория как таковая не нужна, нас интересует практическое применение знаний, превращение их в умение и навыки» — делится Оксана.

Практическое использование приобретённых навыков — лучший мотивирующий фактор в изучении иностранного языка. Однако творческие задания затрудняют масштабирование курса — автоматическая проверка невозможна.

В Level+ жёсткая дисциплина. Доступ к новому уроку можно получить, только когда закончен предыдущий. Уроки открываются строго по расписанию.

Иностранный язык — это не знания, а навык. И его, как в спорте, необходимо регулярно тренировать. Вы не похудеете, если каждый день будете ходить в зал на протяжении недели, а потом месяц ничего не делать.

Взаимодействие преподаватель-ученик происходит на курсе индивидуально, через сообщения на платформе и в соцсетях. Ученику предлагается подробный разбор всех его заданий и ответы на все вопросы. Раз в 2 недели проводится мастермайнд по группам (группы подбираются по времени), чтобы обсудить пройденные темы, разобрать типичные ошибки, дать дополнительную информацию и разъяснить нюансы.

Психологи утверждают, что в процессе обучения любому предмету важно учитывать ведущий тип восприятия ученика, но в онлайн-формате это непросто. Однако Оксана нашла выход — вся информация курса дублируется в разных видах, чтобы визуалам, аудиалам и дигиталам было удобно получать информацию.

Онлайн-школа Level+, в отличие от крупных дистанционных школ, предлагает гибкий подход. Здесь нет неизменной структуры урока, строго определённого контента и жёсткого регламента взаимодействия преподавателя и ученика. На курсе помимо основного содержания есть дополнительные задания для тех, кто движется быстрее.

Верная методическая направленность курса подтверждается высокими результатами и положительными отзывами учеников: «Оксана, я хочу поделиться с вами своей эмоцией. Я заметила за собой, что понимание, что меня ждёт английский, стало приносить мне удовольствие и ощущение полноты в дне. Может, и ленюсь делать задание до конца, но это однозначно позитив».

Приходите на бесплатный онлайн-мастер-класс от основателей ACCEL «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта» — самое время запустить собственную онлайн-школу!

Материал подготовила Александра Галимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
161526 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125516 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76303 17
Попишитесь на нас в соцсетях: