Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
Первый шаг в продаже как образовательных, так и любых других услуг и товаров – поиск и изучение целевой аудитории. Отходите от привычных маркетинговых статистик по возрасту и полу, проводите узкую сегментацию.
Итог этого шага – таблица, в которой указаны портреты ЦА и места их обитания. Примерно так:
Продукт | ЦА | Боль | Место |
Курсы позирования | Молодые девушки, студентки или начинающие специалисты | Хотят повысить уверенность в себе, лучше получаться на фотографиях | Instagram – страницы с подборками фотографий красивых девушек города, страницы TFP, страницы фотостудий |
Курсы позирования | Мамы, у которых есть дочери 4-12 лет | Хотят, чтобы их дочери стали моделями, завоевали подиумы | ВК – группы с рецептами, группы крупных глянцевых фотожурналов, группы детских садов и школ |
Курсы позирования | Молодые актеры и актрисы | Нужно сделать портфолио, получить дополнительную квалификацию онлайн, так как учеба занимает много времени | Группы крупных театральных вузов, группы поиска актеров в рекламу, на мероприятия, для массовки |
Неважно, планируете вы самостоятельно продвигать онлайн-школу или выступаете в роли продюсера — работать над имиджем в проекте должны все.
Воспользуйтесь онлайн-возможностями, обратите внимание на соцсети:
Примеры:
Сфера | Личная страница | Страница бренда |
Школа английского языка | Как изучать английский с помощью подкастов.10 глупых ошибок в общении с иностранцами.Как не сдаться на полпути в изучении языка. | 10 сложных случаев в построении предложений.Произношение окончаний — как тренировать.5 неправильных глаголов этой недели. |
Школа рисования | Почему художники лучше понимают кино.Как легко делать комиксы, если не умеешь рисовать. | Акварельная техника — лучшие движения.10 кистей для тонких линий: обзор и подборка. |
Анализируйте статистику страниц. Изучайте, какие посты больше других интересуют пользователей. Старайтесь делать записи, которые будут комментировать и репостить.
Попробуйте опубликовать посты в крупных СМИ или в больших сообществах в соцсетях. Подготовьте полезный пост или статью, напишите редактору — обычно ссылку на обратную связь можно найти в разделе «Контакты». Если СМИ опубликовало требования к гостевым публикациями или редакционную политику, учитывайте их.
Используйте мероприятия в оффлайне. Посещайте конференции, попробуйте самостоятельно организовать клуб по интересам в вашем городе. Просите слушателей связаться с вами через социальные сети, оставлять отзывы о выступлениях. Аналогично поступайте и с онлайн-конференциями. Набирайте публичный капитал.
Получится не сразу, не сдавайтесь. Делайте качественный контент, и люди потянутся на ваши площадки.
Продажу курсов онлайн эффективно вести с помощью бесплатного мастер-класса. Это полезно для каждого участника:
Бесплатный вебинар экономит время. Добавьте его в автоворонку и проводите в записи так часто, как требует специфика вашего бизнеса. Получайте обратную связь, связывайтесь с потенциальными клиентами, отвечайте на вопросы. Работайте без привязки к конкретному времени — пусть каждый человек смотрит вебинар, когда ему удобно.
Стройте структуру мастер-класса не на обязательной продаже, а на ценности для слушателя. Парадокс: чем больше вы продаете, тем меньше покупателей. Если упомянуть о платном курсе два-три раза, а остальные 1-2 часа занять полезной информацией по теме — люди оценят вашу экспертность и придут за платной добавкой.
Когда собираете аудиторию под бесплатный мастер-класс, проявляйте фантазию или используйте проверенный алгоритм:
Автоматизируйте процессы с помощью специальных сервисов. Например, попробуйте GetCourse — посадочная страница, рассылка и сам вебинар делаются несколькими кликами внутри системы, по шаблону.
Прочтите нашу инструкцию с подробностями о том, как создать и продать бесплатный мастер-класс в онлайн-школе.
После вебинара людям захочется найти больше информации о вашей онлайн-школе. Они пойдут в Яндекс или Гугл искать подробности и ваш сайт. На этом шаге есть два подхода:
Если школа только запускается, то продажа курсов в онлайн-бизнесе будет эффективнее через лендинг — меньше затрат, экономия времени. Когда продуктов будет несколько, стоит задуматься о большом сайте.
Лендинг образовательного продукта должен состоять из нескольких обязательных блоков:
Решите, куда будете вести аудиторию: на страницу с анонсом мастер-класса, на страницу самой онлайн-школы. Или совмещайте обе площадки. Всегда тестируйте лучшие подходы и считайте стоимость покупателя, пришедшего на разные площадки с разных каналов.
Воспользуйтесь возможностями социальных сетей. «ВКонтакте», Facebook и Instagram собрали огромный массив информации о своих пользователях. С помощью внутренних инструментов или сторонних сервисов отбирайте аудиторию по нужным параметрам и транслируйте на нее рекламные посты.
Прочитайте подробную статью о том, как запускать образовательные продукты с помощью социальных сетей.
Используйте контекстную рекламу с помощью сервисов Яндекс.Директ и Google Ads. Когда пользователь введет нужный вам запрос, поисковики покажут ему ссылку на вашу страницу в результатах на верхних позициях. Платить придется за каждый клик.
Если ваш продукт интересен большой аудитории, попробуйте автоматизировать продажи с помощью партнерских программ. Это системы, которые объединяют специалистов по трафику и владельцев бизнеса. Как это работает:
Оплата идет за действие. На процент от покупки специалисты соглашаются редко – слишком много зависит не от них. Актуальнее системы оплаты за email, телефон, регистрацию или просто за переход на ваш сайт. Выбирайте регистрацию – так вы сможете проконтролировать качество трафика, который приведет на ваш сайт специалист.
Читайте у нас на сайте подробную статью о том, как выбрать партнерскую программу для вашего бизнеса.
Продажа услуг онлайн-школы — сфера с массой тонкостей. Успешно развиваться в ней способен человек, готовый уделять практике много времени и сил. Если вы эксперт, обязательно обдумайте, хватит ли у вас ресурсов на:
Эксперту мы рекомендуем вместо этих задач сосредоточиться на развитии личного бренда и навыков актерского мастерства.
Разделяйте обязанности, занимайтесь в первую очередь тем, что нравится именно вам — тогда онлайн-школа будет успешной и принесет удовольствие и деньги.
Добавить комментарий