Инструменты 6308 0 12 марта 2018

Создаем образовательный продукт: пошаговая инструкция

Показываем, как собрать онлайн-курс с нуля

Чтобы зарабатывать на знаних в интернете, надо создать достойный продукт, который с удовольствием и пользой для себя купят посетители вашего лендинга. Как создать такой продукт с нуля, какими качествами он должен обладать и как сделать ценное предложение потенциальным клиентам? Рассказываем!

Какой продукт нужно создавать? Характеристики качественного инфопродукта

Инфопродукт – полезная, актуальная для целевой аудитории информация, упакованная в наиболее удобную для восприятия форму.

Если вы обучаете фотошопу, лучшим вариантом будет не аудиокурс, а видеоуроки.

Все продукты, которые хорошо продаются, обладают следующими характеристиками:

1. Актуальность данных. Ответы на основные вопросы

Инфопродукт помогает покупателю решить его задачу – например, научиться фотографировать, разобраться, как делать сайты, собрать стол своими руками. Соберите наиболее частые запросы по теме на форумах, в тематических группах и в поисковиках и найдите свежую информацию на надежных ресурсах.

Данные последних исследований университетской лаборатории релевантнее статьи в Википедии, которая не обновлялась несколько лет.

2. Достоверность

Все, что вы говорите, должно соответствовать действительности и быть проверенным, лучше – вами лично. Клиенты будут пользоваться инфопродуктом как учебником, и в нем должны быть только аксиомы, работающие приемы и методы. Если обнаружится, что вы продали клиентам ложную информацию (а они проверят ее на практике очень быстро), ваш путь в инфобизнесе закончится.

3. Полезность информации. Наличие кейсов и уникальность

Используйте для создания инфопродукта только полезные сведения, отсекая лишнее и отжимая «воду». Кипы бесполезной информации по теме клиент и сам найдет в интернете. Если же ваша выжимка ценного материала позволит ему решить нужную задачу (например, “я хочу научиться фотографировать на природе”), он высоко оценит ваш инфопродукт.

Информация должна быть хотя бы на 30% была уникальной: опирайтесь на общеизвестные факты по теме, иллюстрируя их своими наблюдениями, авторскими методиками, статистическими данные собственных исследований.

Ценные сведения подкрепите кейсами – как вы использовали тот или иной метод и что получили в результате? Как ваш ученик или коллега проверил гипотезу и в итоге увеличил производительность? Приводите цифры и факты.

4. Понятная структура и наглядность

Ваш инфопродукт (видеокурс, книга, подборка уроков, вебинар) должен быть четко структурированным и понятным каждому, кто его купил. Он должен сопровождаться иллюстрациями и другими нужными материалами (схемами, видео, расчетами и т.д.). Так клиент сможет самостоятельно лучше разобраться в теме, когда он будет изучать текстовые материалы или пересматривать вебинар.

Создание инфопродукта с нуля: этапы

Как создать с нуля качественный инфопродукт с учетом всех характеристик, названных выше? Давайте разобьем этот процесс на простые шаги.

1. Идея и концепция

Чтобы определить, какой инфопродукт делать, нужно ответить на несколько вопросов:

  • В чем вы эксперт? Какую востребованную нишу вы знаете, как свои пять пальцев?
  • Каким людям нужны знания, в которых вы – эксперт? Опишите целевую аудиторию.
  • Какая информация нужна людям, чтобы решить задачу, связанную с вашим инфопродуктом?
  • Как конкретный инфопродукт можно масштабировать? Началом какой серии инфопродуктов он может стать?

Не игнорируйте эти вопросы. Только четкое знание ответов на них позволит вам создать востребованный у аудитории, ориентированный на ее потребности инфопродукт.

Резидент ACCEL Анастасия Камаева создала свой обучающий курс из личной «боли» – желания научить ребенка красиво писать. Для этого ей пришлось стать экспертом в изучении каллиграфии онлайн. «У меня стояла задача – настроить систему самообразования в семье, не зависеть от школы. Поэтому я пробовала все на практике со своими детьми, искала альтернативные образовательные подходы, различные инструменты и методики, внедряла их и делилась процессами и результатами», — говорит она. Анастасия была на месте своих клиентов, поэтому она без труда ответила на все вопросы, приведенные выше. В результате, она заработала 500 тысяч рублей в первый месяц после запуска школы каллиграфии.

2. Планирование

Когда идея и концепция готовы, нужно понять, как будет выглядеть ваш инфопродукт. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • В каком формате (книги, аудиокурса, видеоуроков и т.д.) информация будет наиболее понятна целевой аудитории?
  • Как пошагово разбить нужную информацию по теме так, чтобы блоки логично вытекали один из другого? О чем следует сказать в первую очередь, о чем – в конце?

На этом этапе у вас должен родиться подробный план инфопродукта: какие разделы в нем будут? Из каких материалов (визуальных, аудио) он будет состоять? Какова будет последовательность материалов и продолжительность курса?

Действуйте по следующей схеме: представьте, что покупатель вашего инфопродукта сейчас находится в пункте А (это его текущий уровень компетенции в конкретной теме), а ему нужно попасть в пункт Б (более высокий уровень компетенции, конкретное новое умение, которым обладаете вы). Разбейте его путь из А в Б на этапы – это и есть разделы инфопродукта, который вы создаете.

При планировании используйте гугл-документы, маркерные доски, Exсel-таблицы.

3. Создание и оформление

Создавая видеокурс, пригласите опытного оператора c профессиональным оборудованием. Если же вы снимаете первые уроки самостоятельно, на веб-камеру компьютера, что чревато худшим качеством видео. Для четкости звука лучше использовать внешний микрофон.

Создавая книгу, структурируйте ее согласно плану. Не забудьте о визуализации – используйте схемы, картинки, таблицы. На 2-3 страницы должна быть минимум одна иллюстрация.

Если ваш инфопродукт – тренинг или вебинар, напишите скрипт — структурированный материал, который вы будете озвучивать. Скрипт должен быть максимально подробным, чтобы слушатель посмотрел видеоурок и смог самостоятельно выполнить задание. Подготовьте презентацию, дополнительные материалы, проверьте работу площадки. Подробнее о том, как организовать вебинар, читайте здесь.

Пришло время упаковывать инфопродукт. Все материалы должны быть оформлены в едином стиле, доступны в любой момент и размещены в хронологической последовательности.

Для размещения материалов удобно использовать Яндекс-диск и Google-диск. Сделайте их доступными к просмотру по ссылке, но не давайте возможность редактирования.

Если вы еще не скачали PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы на нашем сайте, сделайте это прямо сейчас. Обратите внимание на оформление нашего бонусного инфопродукта — фирменный стиль, приятный дизайн, понятное информативное название, ценное содержание без лишней воды. Скачать его легко, а пользоваться им в реальности — еще проще.

Заключение

По вышеприведенной схеме создается как бесплатный инфопродукт, демо-версия или превью основного, благодаря которому вы собираете клиентскую базу, так и основной – который приносит вам прибыль и дает основу для развития инфобизнеса. Отнеситесь к вопросу о том, как сделать инфопродукт, серьезно и вложите в него собственные знания, время и деньги: если ваше детище будет некачественным, бесполезным и сделанным «на коленке», сформированная репутация сильно затруднит превращение в успешного инфобизнесмена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
161527 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125516 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76303 17
Попишитесь на нас в соцсетях: