Я — Сергей Капустин, сооснователь Акселератора онлайн-школ — расскажу, как создать качественный контент для канала youtube, и как лучше монетизировать его. За основу я беру канал «ЧАКРОПРОКАЧКА», который мы запустили вместе с Дмитрием Ермолаевым.
В первую очередь необходимо понимать, что количество просмотров и объем аудитории канала не прямо пропорционален объему выручки. Например, канал с 250 тысячами подписчиков может давать 100-200 млн рублей в месяц, а канал с 2-3 млн подписчиков — всего 10-20 млн рублей. Поэтому лучше получить относительно небольшую, но лояльную и обеспеченную аудиторию, которой вы действительно нравитесь, чем огромный пул подписчиков, состоящий из случайных людей, хейтеров, троллей и т. д.
Чтобы набрать свою аудиторию, можно воспользоваться уже раскрученными именами, обратиться к известным блогерам или влогерам. Здесь важно обратить внимание:
От этого будет зависеть трафик подписчиков.
Смотрите не только позитивные комментарии и отзывы, но и на то, каково соотношение лайков и дизлайков.
Канал «ЧАКРОПРОКАЧКА» изначально претендовал на 150-200 тысяч подписчиков, а по факту получил 35 тысяч, но реальных и заинтересованных людей, которые его полюбили.
В поисках своего стиля нужно учитывать основное правило youtube: «ПОКАЗЫВАТЬ, а не РАССКАЗЫВАТЬ». Контент должен быть легким для восприятия — то есть, необходимо чередовать или сочетать динамичные действия и то, что планируется донести до аудитории — некий интеллектуальный месседж, который будет вносить смысл в то, что вы делаете.
Для канала «ЧАКРОПРОКАЧКА» у нас получился формат, который мы назвали сереалити — сочетание реалити-шоу и сериала. При таком подходе создается сквозная история на несколько выпусков с каким-то героем и его судьбой, и в эту историю вплетается та информация, та тема, для которой собственно и живет блог — полезные советы, новые знания и идеи и т. д.
Какой бы вы ни выбрали стиль, у вашего youtube-ролика, чтобы он зацепил внимание зрителя, должны быть:
Старайтесь начинать свои видео с интриги — зритель должен с самого начала заинтересоваться тем, что его ждет при просмотре. Иначе он переключится на другой ролик.
Герой и его история должны быть реальными.
Не торопитесь снимать 50-минутные или часовые видео. Начните с микро-роликов по 5, 10 или 15 минут, чтобы аудитория привыкла к вам, к вашим историям и персонажам. Где-то с 5-го ролика уже можно увеличивать длительность до 30-40 минут.
Любой контент, чтобы он привлек внимание широкой аудитории, должен быть полезным и динамичным. В «ЧАКРОПРОКАЧКЕ» мы стали чередовать интервалы по 15 секунд: идея — действие. Когда есть такая динамика, людям интереснее наблюдать за историей.
Еще один прием, который поможет сделать ваше видео динамичным. Мы назвали его open loop — открытые циклы. Вы создаете несколько историй с интригой, и чередуете их, постепенно закрывая одну историю за другой. Когда история рассказывается не сразу целиком, а дробится по всей длительности ролика, это мотивирует аудиторию досмотреть его до конца. Особенно актуален этот прием, если ролик длится полчаса или час.
Постарайтесь уделить максимальное внимание тому, чтобы ваш контент был легким в восприятии.
Звезды шоу-бизнеса или крупные известные бизнесмены, консультанты, эксперты и т.д. охотно вовлекаются в сотрудничество. Если у вас большое число просмотров, привлечь звезду не составит труда.
Создайте «воронку» из тех, кто вам интересен и подойдет для вашего канала и приглашайте. Не забывайте о том, что несмотря на приглашенную звезду, которая станет героем вашего видео, в нем также должна сохраняться история и интрига.
Используйте качественный монтаж, фильтры и т.д., чтобы сделать картинку ролика легкой и интересной.
Один из эффектов, который мы использовали на своем канале — коптер. Он придает картинке масштабность, движение и нравится зрителям.
Чтобы ролик удерживал внимание аудитории, делайте что-то вместе с героем интервью. К примеру, гость выбирает машину, и пока вы выбираете эту машину, вы с ним общаетесь. В течение этого общения раскрывается тема ролика, а зритель не скучает благодаря динамичной смене мест, ситуаций и т.д. — в общем, живой картинке.
Реалистичность — это так называемый лайф, живой эффект. Как он достигается. Перед подготовкой видеоролика тщательно прорабатывайте историю — определит какие-то ее фрагменты, но не прописывайте в диалогах кто что будет говорить. В ролике не должно быть срежиссированной актерской игры. Пусть присутствует естественность, импровизация, неожиданность. Это позволяет показать настоящие живые эмоции — это то, что нравится людям.
Люди любят наблюдать за другими людьми и за их отношениями. Создавайте истории отношений, которым будет сопереживать аудитория.
Это может быть формат истории любви мужчины и женщины или какие-то яркие дружеские отношения.
Отслеживайте то, что сейчас актуально, что «на слуху» в СМИ и т.д. Уловив какой-либо тренд, можно, например, прокомментировать его в своем ролике. Поставить соответствующий заголовок и получить часть трафика.
Здесь важно не переборщить! Если вы опоздаете с трендом или сделаете его слишком явным, то получите негативный ответ от аудитории.
Старайтесь быть открытыми и естественными в кадре. Чем больше настоящих чувств и эмоций, тем скорее аудитория поверит вам. Многие блогеры используют ненормативную реплику. Ориентируйтесь на тему вашего блога, собственный характер и идеи — все должно быть гармонично.
Инсайты желательно давать показывая, а не рассказывая, но, конечно, учитывая особенности своего контента.
Например, на нашем канале мы хотели поделиться таким инсайтом: «Чтобы получать, нужно быть в первую очередь отдающим — щедрым». И эту идею мы вплетаем во многие наши истории в роликах и показываем на конкретных примерах.
Используйте «разные головы», чтобы донести нужную вам мысль. Пусть она прозвучит от главного героя истории, от гостя интервью или эксперта, а не только от вас. Когда идея раскрывается разными людьми, она воспринимается аудиторией целостней.
Формируйте интерактивное взаимодействие со зрителем с помощью интриги. Когда вы рассказываете историю и оставляете что-то «за кадром», не договариваете что-либо, создается крючок. Он включает активность зрителей — они начинают задавать вопросы, интересоваться, искать информацию по другим каналам (vk, Instagram или facebook). До следующего выпуска на youtube вы можете поддерживать эту интригу, давая какие-то ключи к истории. Тогда ваша аудитория будет с нетерпением ждать нового выпуска.
Второй способ быть в интерактиве с аудиторией — конкурсы, квесты. Вы должны постоянно активно общаться с аудиторией, быть ей интересной и держать в напряжении.
Подбирайте к вашим видео качественную музыку. Она должна быть динамичной и одновременно расслабляющей. Одна из центральных задач — создать легкость, чтобы 20-30 минут ролика смотрелись на одном дыхании.
Создавайте и рассказывайте такую историю, чтобы она вызывала в людях сопереживание, яркие эмоции. Проявляйте свои эмоции по поводу конкретной истории и т.д. Герои самой истории так же должны быть эмоциональным, настоящими и чувствующими. Хорошо, когда в выпуске есть и положительные и негативные эмоции. Это создает полноту восприятия.
Избегайте банальностей! Предлагайте смелые мысли и действия, но старайтесь обходиться без «чернухи». Провокация должна быть более-менее нейтральной и заставлять людей делиться роликом, а не ставить дизлайк.
Давайте противоречивые идеи, которые зажгут дискуссию между вашими зрителями или между приглашенными экспертами. Подогревайте ее. Делайте все, чтобы спровоцировать на диалог, на эмоции, на проявление активности.
Хороший юмор делает видео легким, а героя — харизматичным, и не дает зрителю заскучать. Здесь важно найти баланс между шутками и основным контентом. Создавайте динамику: инсайт — шутка.
Юмор позволяет максимально «докрутить» контент до нужной легкости.
Важный момент при подготовке контента — локации. Прописывая ролик, сразу готовьте список локаций, людей, инсайтов — что где должно произойти. Динамичные локации так же делают картинку объемной и легкой и помогают лучше рассказать историю.
Добавить комментарий