Кейсы 264 0 27 декабря 2018

Как управлять бизнесом 4 часа в неделю

1 950 000
Заработано в Акселераторе
4 месяца
В проекте Акселератор

Степан Федосеев — основатель академии «Бизнес Свобода», предприниматель, эксперт по Agile и Scrum, бизнес-консультант. И, вместе с тем, лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов, финалист чемпионата России по танцам. Сооснователь Акселератора Дмитрий Юрченко поговорил со Степаном о его проектах и о том, как научиться сочетать системный бизнес с творчеством.

С чего всё начиналось

Степан попал в бизнес интересным образом. Изначально он музыкант, мультиинструменталист, писал музыку с 14 лет. Окончил Гнесинку с красным дипломом, написал музыку к двум полнометражным фильмам, сотрудничал с Audi и «Шереметьево». В институте Степан занялся танцами. Как он сам говорит, чтобы знакомиться там с девушками. Но эти занятия переросли в серьёзное увлечение, а позже и в профессиональную деятельность.

В какой-то момент Степан занял четвёртое место на чемпионате России по хастлу. Он начал организовывать мастер-классы, проводить уроки. Потом возникла идея открыть свою школу танцев. Степан нашёл помещение, написал объявление, в котором предлагал месяц бесплатного обучения. В первую группу набралось 20 человек. Когда бесплатная акция закончилась, из 20 учеников осталось 17.

Помещение для первой школы было найдено через досуговый центр. По условиям, человек, арендующий зал, должен был всегда находиться там. Через полтора года, когда у Степана уже появились помощники и сотрудники, он всё равно продолжал ежедневно ходить в зал. Вся работа велась в Google-таблицах, интернет работал плохо, система очень тормозила. И тогда возникла идея разработать свою систему управления школой танцев.

За 7 лет был создан крутой продукт, который автоматизировал все процессы в школе и позволял управлять бизнесом удалённо. На тот момент это было инновацией.

В разные периоды количество школ менялось, максимально их было 5, стабильно — 3. Сейчас Степан вышел из этого бизнеса, оставив его партнёрам.

По словам Степана, существует два типа обучающих офлайн-центров

Первый тип обслуживает местное население в спальном районе. В этом варианте вы всегда привязаны к месту и зависите от количества человек, проживающих в районе. Такой бизнес можно масштабировать только открытием таких же точек в новых местах. Это очень трудоёмко.

Второй тип — школа в центре, например, в каком-нибудь лофте. В этом случае, весь город будет ездить к вам. Этот путь Степан считает более грамотным.

В процессе выстраивания бизнеса Степан совершил множество ошибок, он переезжал по три раза в год, терял по 30% прибыли. В итоге пересмотрел свою финансовую модель, «высушил» её, оставив только необходимый минимум — зал, педагога и CRM-систему. По сути, это уже была онлайн-школа.

6 лет назад из танцора Степан превратился в предпринимателя

Что такое Scrum и Agile

Разбираясь со сложностями внутри своего бизнеса, Степан наработал огромный опыт в Scrum. Он учился на бизнес-курсах, читал литературу, проходил курсы по лидерству.

Потом Евгений Ларионов пригласил Степана в акселератор «Трансформатор». Школа танцев и огромное количество проектов в «Трансформаторе» дали Степану возможность изучить разные бизнесовые и финансовые системы. Степан работал с Денисом Кузнецовым, Coffee and the City, Сбербанком. Для них он выстраивал рабочие процессы, команду.

Успешно отработав один поток в «Трансформаторе», Степан начал обучать тому, как правильно работать по Scrum.

Scrum — это устойчивое выражение, которое пришло к нам с Запада. Впервые его ввёл Джозеф Сазерленд. Scrum строится на культуре управления Agile. Это образ мышления со своей системой ценностей и лучшие практики управления.

Многие компании считают, что внедрили Scrum. Они прочитали несколько книг, посмотрели видеоуроки, проводят регулярные планёрки, но это не работает. Потому что основное в любой системе — это ценности. Можно внедрять только фишки и инструменты, но это не сработает. Если понимать принципы, ценности, всё получится. Степан обучает не чистому Scrum’у. Это, скорее, смесь его лидерских качеств и конкретных техник.

Две главные ценности бизнеса

  1. Custom Development. Смотри на мир глазами клиента. Эта идея должна пронизывать всё.
  2. Гибкость. Каждую неделю нужно анализировать, что работает, а что нет. Делать выводы о том, что поменять в будущем.

Внедрив только эти две ценности, вы увидите, насколько круче всё станет работать. Практически половину своего курса Степан посвящает именно этому. И, конечно, даёт инструментарий. На втором курсе тема инструментария будет раскрыта ещё глубже, там рассказывают, какие кнопочки нужно нажимать, что и куда перетаскивать.

Онлайн-школа по управлению бизнесом

Знакомство Степана и Акселератора состоялось прошлой осенью. Сначала он прошёл интенсив, потом какое-то время не учился. Свой первый набор сделал ближе ко второй конференции Акселератора. Несмотря на то что это онлайн-школа, практически весь трафик пришёл из офлайна. Степан несколько раз выступил на мероприятиях, делал оффер и предлагал скидку. В среднем, эти мероприятия посетили 200 человек, 40 из которых купили курс.

Это отличная конверсия, но если посмотреть по финансовой модели, то получилось ещё интереснее. Трафик оказался условно бесплатным, не считая денег на поездки на выступления. Помимо этого, Степан тестировал трафик онлайн, но фактически маржинальность предложения была очень высока. Пришли оплаты на 190 тысяч рублей, 150 тысяч получилось чистыми. Итого, общие расходы составили около 40 тысяч, 20 из них на рекламу, остальные на трафик, посадку и онлайн-сервисы.

После того как были сделаны продажи, учеников собрали в общем чате. В акселераторе учат вебинарным продажам, но Степан выбрал прямые эфиры. Он проводил их через Google Hangouts и выкладывал в закрытой группе ВКонтакте. Всего было проведено 8 прямых эфиров.

«Наверное, я из тех, кто любит эксперименты и не делает то, что говорят. Я смотрю и думаю: зачем так делать, ведь можно пойти иначе».

Живые уроки — это хороший вариант, потому что не нужно придумывать, как записать материал. Это просто общение с людьми. Заявляется тема, приходят люди, вы выдаёте контент, слушатели задают вопросы, и вы получаете живую обратную связь.

Сейчас у Степана полностью прошёл первый курс, состоящий из 8 блоков. На нем отучилось 40 человек. В ближайшее время стартует второй курс, который будет строиться по другим моделям.

О преимуществах онлайн-образования

Степан заметил, что основной ценностью Акселератора для него стали люди, его окружение. Несколько раз они собирались в танцевальных залах его школы, обменивались опытом. Когда Степан только вступил в двухнедельный интенсив, он полагал, что онлайн-школа — это что-то неживое. И своим главным инсайтом считает живые эмоции и движуху, которые он встретил на Facebook.

Создание онлайн-школы предоставило Степану больше свободы, в том числе в плане передвижения. Появилась возможность управлять бизнесом из любой точки планеты. Очень привлекательной оказалась и маржинальность, которая в разы выше, чем в офлайн-бизнесе.

Как сочетаются творчество и управление бизнесом

Степан считает, что главное в управлении бизнесом — это ценностное восприятие команды. Неважно, работаете вы онлайн или офлайн. Ощущение людей и управление Agile на основе ценностей подходит и для системщиков, и для творческих людей. Системщики находят там инструменты, фишки, лайфхаки. А творческие люди видят какой-то творческий подход.

Необязательно загонять себя в систему, где всё прописано. Можно управлять так, чтобы это доставляло вам удовольствие.

Главное — общаться со своими сотрудниками, делать так, чтобы они думали и брали на себя ответственность. Поэтому Agile — для творческих людей.

Катя Дуплинская
Автор
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы

Кейс — Как заработать 5 миллионов рублей на одном запуске онлайн-школы по пищеварению
Сергей Капустин взял интервью у основательницы онлайн-школы по пищеварению Надежды Андреевой. Надежда — сертифицированный специалист по аюрведе (European Institute of Vedic Studies), функциональному питанию (институт функциональной медицины под руководством Лиз Липски, PhD) и опытный велнесс-коуч. Её онлайн-школа с одним сотрудником приносит 5 миллионов рублей за один запуск.
809 0
Кейс — Как зарабатывать полмиллиона рублей в месяц на онлайн-школе по психогенетике
Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у резидента Акселератора Ксении Жердевой. Бизнес-леди и специалист в области психогенетики поведения человека рассказала, каково быть одновременно экспертом и продюсером онлайн-школы и поделилась своей уникальной воронкой продаж.
654 0
Кейс — Как опытный продюсер может повлиять на успех онлайн-школы
Полина Филимонова и резидент Акселератора Артем Колотов зарабатывают на онлайн-школе кондитеров более 8 миллионов рублей в месяц. Успех взрывной — про ребят написали даже в РБК. Залог успеха — грамотное распределение ролей эксперта и продюсера, доверие и необычная бизнес-модель. Как пойти наперекор советам, найти партнера и построить бизнес — читайте в нашей истории.
591 0
Попишитесь на нас в соцсетях: