Кейсы 2017 0 5 февраля 2019

Как за один месяц запустить онлайн-школу ресторанного сервиса

Как связать ресторанный сервис с онлайном и запустить первый поток обучения уже через месяц после встречи с экспертом? Мы пообщались с резидентом Акселератора, основателем онлайн-школы ресторанного сервиса Екатериной Ежовой. В интервью Екатерина рассказала, почему она выбрала эту нишу, с какими трудностями столкнулась и как планирует развиваться дальше в онлайн-бизнесе.

1 150 000
Заработано в Акселераторе
4 месяца
В проекте Акселератор

Бэкграунд

Екатерина родилась и выросла в Ульяновске. Её мама — ресторатор, ей принадлежит несколько ресторанов в городе. Екатерина видела, как они создаются, как придумывают блюда, как обучают официантов. Ей с детства знакома атмосфера гостеприимства, радушия и сервиса.

После окончания школы Екатерина переехала в Москву, поступила в вуз, училась в Высшей школе экономики. Она решила, что не хочет работать в ресторанной индустрии. Это был семейный бизнес, а Екатерине хотелось чего-то своего. Она пробовала себя в разных сферах, много работала, получала опыт. Но в итоге судьба снова свела её с гастрономией.

В апреле 2018 года Екатерина сопоставила две очевидные проблемы:

  1. Персонал ресторана надо обучать.
  2. Когда человека отправляют на учёбу, вместо него некому работать — нужно искать замену.

Так возникла мысль связать ресторанный сервис и онлайн.

Про открытие онлайн-школы ресторанного сервиса

Перед тем как открывать школу, Екатерина провела опрос среди знакомых рестораторов, чтобы выяснить, нужно ли им онлайн-обучение сотрудников, верят ли они в него. И получила однозначный ответ — да, это то, чего действительно не хватает.

3 июня Екатерина провела первый вебинар. После вебинара ей позвонили несколько знакомых рестораторов и сказали, что хотят отправить на обучение своих сотрудников. На вебинаре был анонс, что курс начнётся 18 июня. У Екатерины было ровно 2 недели на то, чтобы записать его.

17 мая Екатерина впервые встретилась с экспертом, 18 июня уже был запущен первый поток.

Курс запустили, он длился 4 недели. На первый поток набрали 15 человек. Каждые два дня выходил новый урок и домашние задания к нему. Позже курс был перезаписан, потому что первоначальный вариант был сделан буквально «на коленке», и Екатерина была им недовольна.

Сейчас школа предлагает два курса: курс для менеджеров/администраторов и курс для управляющих/директоров. На курсе менеджеров прошло уже 4 потока студентов, у управляющих — два. У школы уже 40 выпускников. Школа работает в сегменте b2b. Ещё ни один сотрудник ресторана сам не покупал себе обучение. Курс оплачивает владелец.

В школе Екатерины очень личностный подход к каждому ученику. Для всех студентов есть входное профессиональное тестирование и итоговое тестирование. Отслеживается динамика обучения, у студентов выявляют сильные и слабые стороны, мотивирующие факторы. По каждому студенту собственник ресторана получает целое резюме. В нём рассказывается, как студент проходил обучение, какие домашние задания выполнял хорошо, какие не очень. К каждому абзацу домашней работы наставник даёт комментарии.

Про поиск эксперта

Эксперт — один из главных факторов успеха онлайн-школы. Своего эксперта Екатерина нашла по рекомендациям знакомых. Чтобы мотивировать его, она воспользовалась технологией, которую предлагает Акселератор. Екатерина пошагово объясняла, как они будут действовать: проведут пробный вебинар, проанализируют результаты, в случае успеха — подпишут договор и запишут курс. Вебинар полностью финансировала Екатерина, для эксперта не было никаких рисков.

Такой подход создаёт у эксперта ощущение того, что он работает с профессионалом, который знает, как вести бизнес в онлайне.

Главный аргумент — эксперту не нужно тратить кучу времени, чтобы рассказывать о своих знаниях. Он может записать всё за один раз, и его узнает очень много людей.

Про свободу

Золотая мечта предпринимателей — создать бизнес, который будет приносить доход, и от которого можно со временем отстраниться. Екатерина отмечает, что сейчас она намного свободнее, чем когда была наёмным сотрудником. Она сама решает, сколько часов в день работать и работать ли вообще. Никто за неё этого не решит. Но когда это личный проект, вы относитесь к нему в сто раз ответственнее. Это ответственность перед самим собой, и она гораздо выше, чем перед кем-то ещё.

Про планы

Ресторанный бизнес — это очень консервативная ниша. Есть несколько крупных игроков, у них авторитет, опыт, доверие. Главная задача Екатерины на 2019 год — расширить свои позиции на рынке, укрепить их, сделать так, чтобы о школе узнало как можно больше людей.

В ближайшее время Екатерина планирует запустить курс по обучению официантов. Этот курс нельзя будет купить только для одного сотрудника. 3–4 официанта — это минимум. Будет тестирование на психотипы, на мотивирующие факторы, на место и роль в команде. Ресторатор получит заключение о том, как официанты работают друг с другом, стоит ли их ставить в одну смену.

А также в планах разработать типовой договор между ресторатором и официантом. По этому договору официант сам оплачивает своё обучение. После обучения он должен будет проработать минимум три месяца, и ресторатор начнёт возмещать официанту затраты. Это очень важно, потому что есть прямая корреляция. На практике Екатерины было несколько менеджеров, которые сами оплатили себе обучение. И именно они дошли до конца.

Когда за вас платит кто-то другой, снижается ценность обучения.

Для Екатерины очень важно, чтобы обучение было полезно и результативно.

Про Акселератор

Главная задача Акселератора, по мнению Екатерины, — это ускорение. Без Акселератора вы будете развиваться в 3 раза медленнее и потратите денег больше, чем потратили бы на обучение. Акселератор даёт технологию, кураторы ведут и поддерживают вас.

Пройдя обучение в Акселераторе, Екатерина получила понимание того, как действовать в онлайне, как продюсировать себя или своего эксперта. Одним из важнейших инсайтов Екатерины оказалось то, что для создания успешной онлайн-школы нужно в первую очередь думать про пользу, а не про деньги.

Только когда у вас будет классный контент, у вас будут хорошие отзывы и хорошие деньги.

Второй инсайт — на начальном этапе не нужно вкладывать много денег. Можно провести вебинар и проверить, работает это или нет.

Третий — кармический менеджмент. Чем больше вы отдаёте, чем больше готовы делиться, помогать, тем более гармоничными вы будете, тем больше вселенная будет давать вам.

Акселератор — это очень хорошая ролевая модель. Он наглядно демонстрирует резидентам, как можно выстраивать свои школы. Например, ACCEL берёт интервью у резидентов, в котором они рассказывают свою историю. Резиденты тоже могут брать интервью у своих учеников. Акселератор устраивает офлайн-воркшопы. Резиденты тоже могут их проводить.

Не нужно изобретать велосипед, всё уже для вас изобретено. Безусловно, в каждой нише есть своя специфика и нужно подстраиваться под аудиторию. Но механика одна.

С 1 апреля до середины мая Екатерина регулярно смотрела уроки Акселератора. Последний урок, который она посмотрела, был о переговорах с экспертом. В середине мая она встретилась с экспертом и применила на практике все знания. В это время началась работа над запуском и времени на уроки не осталось. Вы можете долго изучать теорию, пересматривать уроки, а можете начать делать.

Екатерина: «Если бы мне предложили сесть в машину времени и вернуться в март 2018 года, чтобы что-то исправить, я бы не меняла ничего».

Акселератор даёт не только знания. Он заставляет решить, хотите ли вы продолжать жить в привычном темпе, размеренно, стабильно. Или хотите изменить свою жизнь и сделать это с лидерами. Дмитрий и Сергей рассказывают не только о своих взлётах, они говорят о падениях. И это мотивирует в большей степени. Не обязательно всё бросать и окунаться в омут с головой. Вы можете посмотреть их вебинар, подумать, поискать, погуглить. И если вы надумаете идти в Акселератор, это будет одно из самых верных решений. Потому что ваша жизнь изменится.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.
Катя Дуплинская
Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы