Кейсы 68 0 27 февраля 2019

Как запустить сразу несколько успешных онлайн-школ в разных нишах

Илья Терновой и Фёдор Спиридонов побеседовали с продюсером центра онлайн-школ SFWORLD Борисом Селюковым. Борис продюсирует школы по пауэрлифтингу, грудному вскармливанию, продажам в онлайне и школу музыки. В интервью он рассказал, как запустить несколько успешных онлайн-проектов в разных нишах.

1 700 000
Заработано в Акселераторе
6 месяцев
В проекте Акселератор

Бэкграунд

Опыт успешных людей показывает, что все они начинали свою профессиональную деятельность с продаж. Борис не исключение. В 5 классе он продавал свои старые игрушки, потом был грузчиком. После института работал инженером по охране труда, а потом устроился инженером в строительную компанию, и со временем стал ей руководить.

Онлайн заинтересовал Бориса давно. Он проходил «Бешеную Сушку» и понял, что онлайн хорошо зарабатывает. Борис увидел обороты проекта и стал придумывать, что он мог бы продавать. Сложность заключалась в том, что он ничего не знал про онлайн-бизнес и не понимал, с чего и как ему начать. Случайно у себя в почте увидел сообщение от Акселератора, но, подумав, что это спам, удалил. Через два дня сообщение пришло снова. Это было приглашение на вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». В этот же день Борис попал на вебинар.

Он просидел всю ночь, а утром за завтраком презентовал свою идею жене. 1 августа 2017 года Борис пришёл на обучение в Акселератор.

Школа пауэрлифтинга

В Акселераторе есть модуль по выбору ниши. Кто-то выбирает одну, кто-то две, Борис выбрал пять. Выбор он делал, опираясь на свои интересы. Борис занимается в фитнес-клубе. В этом же клубе занимается чемпион мира по пауэрлифтингу. Борис обратился к нему и к своему тренеру с предложением записать курс. Те согласились сотрудничать. Они придумали курс, но ошиблись в его содержании: хотели готовить учеников к соревнованиям, в то время как большинство людей просто хотели тянуть больше и не травмироваться. На вебинар пришло 600 человек, а купили только двое. Тогда команда обзвонила и опросила людей в инстаграме, чтобы выяснить, что люди хотят видеть в курсе, что им интересно, сколько они готовы заплатить. Исходя из собранной информации записали новый курс, на котором заработали 300 тысяч рублей за первый поток.

Вложения. Все инвестиции в проект делал Борис. Поскольку у эксперта уже было 50 тысяч подписчиков в инстаграме, вкладываться в рекламу не пришлось. Все расходы до записи курса составили около 30 тысяч рублей: платформы для вебинара, лендинги, Геткурс. Потом из заработанных денег 120 тысяч потратили на запись курса.

В школе пауэрлифтинга прошло обучение уже три потока учеников. Оборот составил один миллион рублей. Благодаря тому, что расходы были минимальными, прибыль второго потока составила 95%, третьего — 90%.

Школа музыки

После запуска школы по пауэрлифтингу, Борис занялся школой музыки. Это школа по написанию хитов в домашних условиях. За два потока оборот составил 700 тысяч рублей. Этот курс Борис записывает на айфон, вебинары проводятся в профессиональной студии.

Другие ниши

Акселератор не одобряет того, чтобы делать несколько школ одновременно, потому что сложно удерживать фокус внимания на нескольких важных задачах сразу. Борис согласен с этим, поэтому другие проекты он делает не один. Например, в школе по продажам помимо Бориса есть ещё один продюсер. С первым экспертом они проводили пробные запуски, которые оказались неудачными. И по инициативе этого эксперта их сотрудничество прекратилось. Сейчас уже с другим экспертом разработали стратегию продукта на 2–3 года вперёд.

Борис — сторонник стратегии построения школы с просчётом на будущее.

Школа по грудному вскармливанию впервые запустилась ещё год назад, но тогда эксперты решили отказаться от услуг Бориса и попробовали сами раскрутить проект. Сейчас они осознали, что продюсер необходим, и вернулись. Вместе с Борисом они разработали стратегию, по которой решили создавать платное сообщество для тех, кто уже купил их курс. В этом сообществе ученики смогут общаться, делиться инсайтами.

Матрица продукта

Каждому, кто хочет запустить успешную онлайн-школу, необходимо сесть и разработать матрицу продукта. Кто-то не любит этого делать, хочет как можно быстрее запуститься. В таком случае есть вероятность, что продукт купят 20 человек, и на этом продажи прекратятся. Очень важно сначала протестировать продукт, изучить аудиторию, выяснить, глубок ли этот рынок. Нужно проводить опросы до и после вебинара. Например, если аудитория вашего эксперта находится в инстаграме, стоит выложить пост и сториз с вопросами и предложениями к публике, провести тестовую рекламную кампанию. В результате вы будете знать, стоит ли вкладывать в эту нишу ваше время и ресурсы. Продумывая матрицу продукта, вы побуждаете человека вернуться к вам на следующий курс.

В любой нише найдётся сопутствующий продукт, который можно продать вашей аудитории.

Например, в школе музыки в процессе обучения ученики делают один трек в определённом стиле. Команда общается с ними, собирает обратную связь, узнаёт, где и чего не хватило. Опираясь на спрос, записывают уроки и создают новый курс. Сейчас после окончания обучение ученику предлагают записать трек в другом стиле или глубже изучить теорию музыки.

Отношения с экспертами

Эксперты — часто люди творческие, к ним нужно искать подход. Борис старается выстраивать с ними деловые отношения. Все нюансы он обсуждает на старте и оформляет их на бумаге.

Если эксперт не хочет оформлять отношения на бумаге, сотрудничество продолжать не имеет смысла.

Отношения будут эффективными, если вы чётко и конкретно рассказываете, что и как может быть сделано в рамках вашего сотрудничества. В практике Бориса несколько раз было так, что эксперты уходили из-за отсутствия чётких договорённостей.

Со звёздными экспертами на старте Борис предпочитает заключать партнёрские отношения, делить прибыль пополам. Если экспертов несколько, он смотрит на объём работы, которую они делают. Себе как продюсеру в таком случае Борис берёт 50% от чистой прибыли. Если же в школе два продюсера, как в случае со школой по продажам, прибыль поровну делится на троих. Очень важно расписать функционал, чтобы каждый знал, кто за что отвечает.

Обучение в Акселераторе

В акселераторе Борис купил пакет за 300 тысяч рублей. Но сейчас дал бы и больше. По мнению Бориса, Акселератор предоставляет информации минимум на два миллиона. Но суть обучения даже не в этом, а в сообществе. Борис не досмотрел все уроки, потому что в какой-то момент начал получать информацию от своих одногруппников, кураторов, приглашённых спикеров.

Сложности в обучении

В начале обучения в Акселераторе Борису было тяжело. Он не знал, что такое трафик, лендинг. Все термины были ему непонятны. Он постоянно обращался за помощью к кураторам. Так продолжалось две недели, которые длился первый модуль. А потом Борис начал вливаться, стал что-то понимать. Ему стало проще, потому что остальные модули — выжимка информации без воды и ненужного хлама.

Бонусы

Борис дает скидку 30% каждому, кто в течение недели после выхода эфира купит его курс по продажам. Промокод на скидку — «АРБУЗ».

Катя Дуплинская
Автор
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы

Кейс — Как заработать 5 миллионов рублей на одном запуске онлайн-школы по пищеварению
Сергей Капустин взял интервью у основательницы онлайн-школы по пищеварению Надежды Андреевой. Надежда — сертифицированный специалист по аюрведе (European Institute of Vedic Studies), функциональному питанию (институт функциональной медицины под руководством Лиз Липски, PhD) и опытный велнесс-коуч. Её онлайн-школа с одним сотрудником приносит 5 миллионов рублей за один запуск.
784 0
Кейс — Как зарабатывать 200 тысяч в месяц на онлайн-школе по психогенетике
Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у резидента Акселератора Ксении Жердевой. Бизнес-леди и специалист в области психогенетики поведения человека рассказала, каково быть одновременно экспертом и продюсером онлайн-школы и поделилась своей уникальной воронкой продаж.
626 0
Кейс — От двух кредитов до 3,5 миллионов рублей выручки на онлайн-школе пряников и выступления перед 20 000 предпринимателей
Как маме в декрете создать онлайн школу по изготовлению пряников. История успеха резидента ACCEL Веры Черневич
493 0
Попишитесь на нас в соцсетях: