Кейсы 5543 0 31 октября 2019

Как зарабатывать один миллион рублей в месяц на онлайн-школе астрологии

Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у резидента и выпускника первого потока Акселератора, продюсера онлайн-школ и бизнес-тренера Дмитрия Сергунина. Дмитрий рассказал, как правильно позиционировать свой продукт, почему важно быть на одной волне с экспертом и как отсутствие доверия между экспертом и продюсером может разрушить бизнес.

3 000 000
Заработано в Акселераторе
3 месяца
В проекте Акселератор

Бэкграунд

Вся жизнь Дмитрия до Акселератора была связана со спортом. Он мастер спорта России по танцам, тренер и судья. В какой-то момент Дмитрий понял, что в тренерской работе достиг всего, чего хотел: вырастил двукратных чемпионов России, вице-чемпиона мира. И тогда он решил двигаться дальше и заняться онлайн-образованием. Как раз в это время Акселератор набирал свой первый поток.

Дмитрий сразу понял: то, что предлагает Акселератор — полностью его история. У него было много знаний, пассивного материала, с которым Дмитрий ничего не делал. Ему была нужна среда, которая мотивировала бы к действиям. 

Выбор ниши

Дмитрий не знал, на какой нише остановить свой выбор. Поэтому когда астролог, с которой он консультировался, сказала, что у них хорошая совместимость по деньгам, Дмитрий решил попробовать запустить совместный курс.  

Тестировали два-три месяца, Дмитрий присматривался к продукту, пытался разобраться, что вообще происходит. Астролог говорила — вот это хорошая программа, и они запускали её. В итоге Дмитрий решил, что не хочет конкурировать с другими школами астрологии. Он провёл опрос среди аудитории своего эксперта, выяснил их основной запрос. Оказалось, что у людей много затыков, которые мешают начать профессиональную деятельность: они неуверены в себе, боятся консультировать, ошибиться и отпугнуть потенциальных клиентов. 

Дмитрий проанализировал информацию и понял, что на этом и можно строить школу. Это была ниша, с которой можно работать. Выпускник любой школы астрологии мог прийти в школу Дмитрия, чтобы разобраться, как начать профессиональную деятельность. 

Если вы тоже хотите открыть свою онлайн-школу, но не знаете, с чего начать, приходите на бесплатный мастер-класс от основателей ACCEL Дмитрия Юрченко и Сергея Капустина. Регистрируйтесь прямо сейчас!

Запуск школы

Дмитрий бывший спортсмен. По опыту он знает, что ученик привязывается к своему тренеру, доверяет только ему, любую информацию со стороны воспринимает с подозрением. Точно так же и в любом другом обучении. Дмитрию необходимо было завоевать доверие людей, которые только что отучились в другой школе и всё ещё верят своим старым наставникам. Он долго думал, как нивелировать это недоверие. В итоге решил сделать ставку на точное попадание в запрос аудитории. 

Студентам, чтобы стать увереннее, давать больше пользы, выстроить очередь из клиентов и получать больше денег за свои услуги, была нужна практика по трактовке натальных карт. С таким офером Дмитрий и выступил. Вместе с экспертом они создали группы, которые так и назвали: «Практикум по трактовке натальных карт для начинающих астрологов». Люди стали подписываться. Каждую неделю эксперт проводила бесплатный вебинар, на котором тренировала студентов делать разбор карты. Студент видели алгоритм персональной консультации, начинали понимать, что и зачем нужно говорить клиенту. 

Примерно через месяц работы, Дмитрий понял, что полноценного продукта у них нет. Тогда с экспертом они разработали курс «30 профессий». На этом курсе в течение двух месяцев они разбирали разные профессии, учили студентов видеть их в натальных картах людей. Курс создавали полторы недели по методике Акселератора: брали письмо из рассылки ACCEL, перерабатывали его на свою тему, выстраивали до- и послевебинарные цепочки. 

— Все затраты на запись курса — это оплата вебинарной комнаты. Первые уроки я делал своими руками.
Дмитрий Сергунин

Позиционирование продукта и эксперта

Дмитрий считает, что огромное влияние на продажи имеет правильное позиционирование эксперта и продукта.  

— Правильно спозиционировать эксперта — это ключевой шаг, который привёл нас к результату.
Дмитрий Сергунин

Как правило, все эксперты на рынке астрологии — немолодые женщины или девушки, которые чувствуют себя и выглядят намного старше, чем они есть. Но Дмитрий хотел развивать рынок и ориентировался на молодёжь. Он назвал свой проект «Школа современной астрологии» и придумал эксперту образ современного астролога.

Таким образом, Дмитрий очень чётко определился с позиционированием своей школы на рынке: 

  1. Учить тех, кто уже обучился астрологии, помогать им стартовать «до денег». 
  2. Выглядеть современно, чтобы к школе присоединялись молодые люди.
  3. Давать студентам только то, что они просят.

За счёт такого позиционирования после двух вебинаров Дмитрий продал на 680 тысяч рублей. Средний чек — 5 тысяч рублей. Конверсия из пришедших на вебинар в оплаты составила 60%. Продажами Дмитрий занимался лично, причём звонков практически не было, он писал клиентам в Wats’App. Из 60% людей, которые оформили заказ, 80% его оплатили. 

Второй курс Дмитрий запустил через три недели после первого, и он стоил 7 тысяч. Постепенно стоимость поднялась до 22 тысяч рублей. Рос средний чек, росла прибыль.

Договорённости с экспертом

К третьему месяцу существования школы Дмитрий сделал ещё один курс — для начинающих. Итоговая выручка за месяц составила миллион рублей. Дмитрий понял, что этот успех можно повторять и нужно строить бизнес. 

Но у эксперта на это было свой мнение — она хотела получать свои 200 тысяч в месяц и не работать. Эксперт была готова разрабатывать новый курс, но продавать его отказывалась. Она уехала в Азию. В итоге продающих вебинаров стало значительно меньше и, как следствие, упало число продаж.

В это время Дмитрий участвовал в «Большой игре». Он поставил себе определённую финансовую цель и заработал 2 миллиона рублей практически без участия эксперта. Все активности, которые он проводил — рассылки, акции, новогодняя распродажа — это активности продюсера и команды, которая к тому моменту сформировалась.

Когда эксперт вернулась, Дмитрий понял, что ему эмоционально тяжело находиться в этом партнёрстве, он будто заставлял человека работать. Кроме того, эксперт была недовольна тем, что Дмитрий нанимал людей, делегировал им то, что раньше делал сам. Обсудив эту проблему, они решили расстаться. В самом начале сотрудничества Дмитрий подписал с экспертом партнёрский договор, поэтому не ожидал никаких сложностей при разрыве отношений. Но оказалось, что эксперт, которая на словах очень доверяла Дмитрию, тайно сменила пароли от всех площадок, кроме геткурса, потому что боялась остаться «за бортом» бизнеса. 

— Я понял, если человек говорит о кармическом менеджменте и что вы всегда сможете договориться, это не значит, что будет именно так. Если он говорит, что сделает что-то, но своими действиями, телом, мимикой транслирует дискомфорт, не нужно вписываться в сотрудничество.
Дмитрий Сергунин

Дмитрий начал общение с экспертом в юридическом поле и, в конце концов, они пришли к окончательной версии соглашений.

Из этой ситуации Дмитрий сделал несколько выводов:

  1. Соглашение между продюсером и экспертом должно быть очень детальным.
  2. Не стоит рассчитывать на то, что соглашение вам что-либо гарантирует.
  3. Взаимодействовать нужно только с теми экспертами/продюсерами, с которыми вам комфортно.

Эксперт должен тратить не менее 80% своего времени на проект, гореть им. Лучше протестировать, сделать пробный запуск. И, если вы увидите, что есть продажи и вам комфортно работать вместе, можно партнёриться. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы