Кейсы 1237 0 24 января 2019

Как заработать 1,5 миллиона на онлайн-школе парикмахеров

Сергей Капустин побеседовал с резидентами Акселератора Марией Атрошенковой и Алексеем Ситасем. У них онлайн-школа барабанов, которая за 4–5 месяцев принесла 600 тысяч рублей, и онлайн-школа парикмахеров, принёсшая полтора миллиона рублей за год существования.

1 500 000
Заработано в Акселераторе
4 месяца
В проекте Акселератор

Онлайн-школа барабанов

До того как заняться сферой онлайн-образования, Мария работала в крупных российских компаниях в сфере финансов. У неё было несколько подчинённых, но серьёзного руководящего опыта не было. В январе этого года она решилась уйти из офиса и стала партнёром в офлайн-бизнесе её знакомого. Это была сеть барабанных школ, у Марии была там задача поставить на ноги финансы. Справившись с этим, она решила развиваться в другой сфере. Ей нравилась онлайн-оптимизация, программирование. Всё, что касается онлайна, оказалось ей очень близко.

Как создавалась школа

В феврале Мария попала на форум «Трансформация». Там её очень впечатлила история девушки, открывшей свою онлайн-школу пряников. Возник вопрос — если продаются пряники, то почему бы не попробовать продать и барабаны? Мария обратилась к своему партнёру Антону с предложением создать онлайн-курс, и он согласился.

В марте — апреле запустили первый курс. Они записали вебинар буквально «на коленке» — в квартире Марии на фоне штор. Вебинар длился часа два, и в конце Антон сказал: «Ребята, ну купите». И 16 человек купили. Курс стоил одну тысячу рублей. Тогда пришло понимание того, что это продаётся. И в мае Мария пришла учиться в Акселератор.

Первые результаты были уже в мае. Подключили первый курс, затем второй, хотя он ещё не был записан. Работа велась на внутреннюю базу офлайн-школы. Выручка составила 200 тысяч рублей. И почти вся сумма оказалась чистой, потому что не было затрат на трафик и дополнительных сотрудников.

Затем попробовали включить трафик на внешнюю аудиторию. В течение месяца провели 3–4 живых вебинара, заработали около 100 тысяч, на трафик потратили 40.

Это был интересный опыт, но понимание того, что есть большая внутренняя база, с которой можно работать, перевесило. Больше попыток работать на трафик не было.

Школа была ориентирована именно на барабанщиков. Разработали два продукта, которые можно было продать существующей базе. Один из них — краткосрочный интенсив по координации. Интенсив длился две недели. По своей структуре он был похож на интенсив Акселератора. Первый поток продавали по 1 тысяче рублей. Курс купили 40 человек. Затем цены повысили — сначала до 2 тысяч, а потом по 4,5 тысячи рублей.

У Марии получилось создать продукт и продающую структуру. В онлайн-школе средний цикл сделки в среднем составляет 1,5 — 2 месяца. В первые две недели можно ждать 30% продаж, а ещё 70% — в течение полутора месяцев. Школа заработала 100 тысяч, и была возможность заработать ещё 100 тысяч в течение следующих полутора месяцев.

Но партнёр Марии, основной собственник бизнеса, сделал выбор в сторону офлайна. У него активно развивались франшизные города, на тот момент уже открылось 10 филиалов. Когда партнёр переключился, Мария тоже отвлеклась от проекта. Помимо этого, у них возникло предположение, что клиент может купить онлайн-курс вместо того, чтобы пойти учиться к их франчайзи. Возникает конкуренция внутри собственной компании. Этот этический момент они не смогли разрешить.

Сергей Капустин: «Результат, который вы получаете в онлайн-школе, очень ценен. Если он более или менее стабилен, не стоит обрубать бизнес. Даже если этот бизнес вас не сильно зажигает, нужно поставить там управляющую команду. Тогда всё будет развиваться само собой».

Достаточно потратить один час в месяц на управление, и проект будет жить.

Мария говорит, что пока ещё недостаточно сильна, чтобы взять весь бизнес в свои руки. Но при этом отмечает, что это ещё не конец, и планирует вернуться к школе барабанов.

Знакомство Марии и Алексея

В июне Мария и Алексей проходили обучение по бизнес-программе. Одним из заданий этой программы было знакомство с людьми, которые могли бы подсказать что-нибудь по воронкам. Мария рассказала Алексею, как делаются воронки. Они стали общаться.

У Алексея уже была онлайн-школа парикмахеров. Как раз в это время он продавал через вебинары. Это был долгий вебинар, который скорее походил на дружескую беседу. В продающей части он просто называл стоимость курса и предлагал купить. Несмотря на то что продукт очень классный, продаж было крайне мало. Алексей не осознавал, насколько важна продающая часть вебинара. Мария уже понимала, как всё это устроено, и они решили объединиться.

Онлайн-школа парикмахеров

В октябре они полностью переупаковали курс. Раньше он стоил 3900, сейчас стандартный пакет стоит 10 тысяч, бизнес — 17 тысяч рублей. Они снова провели вебинар, но на этот раз пригласили специалиста, который прописал структуру и сделал продающую часть размером с контентную. После вебинара один человек купил пакет за 17 тысяч. За первый год существования школы Алексей продал 67 курсов по 3500 рублей, заработал около 200 тысяч. Вместе с Марией они уже продали 15 курсов по 10 тысяч и 5 по 17 тысяч.

Оказалось, что можно зарабатывать больше, работая меньше.

Главная проблема на сегодня — продажи. Очень много людей теряется, потому что некому их «дожать». Люди приходят на вебинар, оставляют заявки, но покупают мало. По оценкам Алексея, они могли бы зарабатывать в 2 раза больше, если бы у них был хорошо отлаженный отдел продаж.

Команда

Костяк команды на сегодняшний день — это продюсеры Мария и Алексей и их эксперт. Поскольку курс уже снят, эксперт задействован не сильно. Раз в неделю он проводит вебинар и записывает продающие видеоролики.

Остальные сотрудники появились совсем недавно — это человек, отвечающий за развитие Instagram, эксперт, который выстраивает отдел продаж, два менеджера по продажам и трафик-менеджер.

Сравнивая школу парикмахеров со школой барабанщиков, Мария говорит о том, что основной сложностью для неё было делегирование обязанностей. В школе барабанов команда состояла из Марии и эксперта. Она сама покупала домен, делала обзвоны, занималась продажами. И только сейчас там у неё появился помощник.

Про финансовые цели

Система школы выстроена таким образом, что автовебинар транслируется дважды в день. Соблюдается классическая конверсия: 100 человек зарегистрировались на вебинар, 40 человек пришли, 4–5 оставили заявки, 2–3 купили. В прошлом месяце затраты на рекламу составили 50%, на трафик потратили 120 тысяч, заработали 240. В этом месяце ROMI был уже 30%, в дальнейшем планируется довести его до 20%. Через 2–3 месяца Мария и Алексей планируют выйти на 1 миллион рублей, через полгода — на 2 миллиона.

Про сообщество Акселератора

Сложно переоценить значимость сообщества в достижении результата. Мария рассказала, что сообщество Акселератора помогало вдохновляющими историями людей, у которых получилось открыть успешные онлайн-школы. Какое-то время Мария сотрудничала с Константином Жиликовым, создателем онлайн-школы «Сила мысли». Она помогала Константину в финансовых вопросах. Он в ответ делился информацией о том, как развивалась его школа. И когда Мария из первых уст услышала его историю, она поняла, что в этом нет ничего сверхъестественного. Это просто люди, которые собрались и сделали.

Кроме того, была постоянная поддержка от однокурсников. Вначале, когда Мария только запускала школу барабанов, когда случились первые продажи, она писала в группу посты, рассказывала, что уже сделала, спрашивала, что делать дальше? Всё время было множество комментариев и советов.

О кураторах и экспертах

Когда вы постоянно учитесь, вырабатывается привычка отметать всё лишнее. По словам Марии, она привыкла работать на результат, а не ради домашних заданий. Поэтому в процессе обучения у неё случались стычки с контролёрами, которые периодически обзванивают студентов. С кураторами она вообще ни разу не общалась.

Для того чтобы отправить материал на проверку эксперту, в Акселераторе необходимо заполнить определённую форму. Длительная работа в офисе, где было много бюрократии, наложила на это свой отпечаток. Когда Мария видит кучу бланков, у неё срабатывает реакция «закрыть и больше не вспоминать». Но она признаёт, что, скорее всего, очень много из-за того упускает.

Советы тем, кто начинает — не сдавайтесь

В первую очередь Мария всегда желает не сдаваться, потому что не всё получается за первый месяц. Очень много людей останавливаются, не доходят до результата, потому что рано расстраиваются из-за неудач. Главное — делать, не сдаваться, учиться. Получать системные знания. И результат обязательно придёт. И очень важно создавать окружение, добавляет Алексей. Ему это очень помогло. Пока он работал один, получалось не очень успешно. А вместе с Марией за месяц они сделали очень много.

Катя Дуплинская
Автор
Хотите узнать, как стартовать в онлайн-обучении и добиться результатов?
Записывайтесь на бесплатную консультацию, наши эксперты ответят на все ваши вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы