Инструменты 85 0 4 марта 2019

Как заработать на вебинарах?

К 2021 году объём рынка онлайн-образования по прогнозам составит более 53 миллиарда рублей. Это огромная ниша бизнеса, в которой уже сейчас выпускники Акселератора зарабатывают миллионы. Вебинары — один из локомотивов направления. Рассказываем, как зарабатывать на вебинарах и делимся секретами.

Сколько можно заработать

Вопрос о том, сколько можно заработать на вебинарах, слишком общий. Например:

  • Неизвестный никому репетитор по английскому проводит индивидуальные занятия по скайпу и зарабатывает по 500 рублей в час. Источник клиентов — сарафанное радио. Прибыль — 5 тысяч рублей в неделю;
  • Профессиональный психолог собрал группу и проводит еженедельный мастер-класс. На рекламу тратит по 5 тысяч в неделю. Занятие посещают 20 человек, вход — 1 тысяча рублей. Его прибыль — 15 тысяч рублей в неделю.
  • Крутой рекламщик решил сделать курс по основам маркетинга для малого бизнеса. Нашёл экспертов — платит по 3 тысячи за занятие, всего 30 тысяч рублей. Реклама, налоги и прочее отнимают еще 50 тысяч. Курс стоит 20 тысяч, записалось на него 100 человек. Прибыль бизнесмена — около 2 миллионов.

Это не вымышленные цифры. И даже не впечатляющие истории — тех, кто создал онлайн-школу и вышел на миллионную прибыль, много:

Следующий шаг — сделать огромную онлайн-школу или онлайн-университет. Привлекать преподавателей и экспертов с именем. Вести курсы, на которые записываются тысячи человек. Например, онлайн-университет «Нетология» был недавно куплен за 50-60 миллионов долларов.

Вебинары и заработок — это синонимы, если подойти к процессам грамотно.

Посмотрите примеры успешных онлайн-школ на нашем сайте

Две роли в онлайн-образовании

Мы рекомендуем сразу ориентироваться на бизнес-модель современной онлайн-школы. Ищите партнера, с которым получится разделить обязанности.

Выступайте в роли продюсера

Если вам по душе разбираться в маркетинге, создавать автоматические воронки продаж и исследовать аудиторию с точки зрения покупателей — выбирайте амплуа продюсера.

Это человек, который сможет выявить потребности покупателей и управлять онлайн-школой как бизнес-процессом. Как продюсеру вам стоит развиваться в нескольких направлениях:

  • Учиться переговорам;
  • Прокачивать навыки аналитика;
  • Разбираться в рекламных инструментах — даже если вы изначально планируете делегировать маркетинговые процессы, понимать основы важно.

Ищите экспертов среди своих знакомых, пишите лидерам мнений в интернете, оставьте запрос на Pressfeed — пусть они разрабатывают курсы, вы же занимаетесь продажами.

Работайте как эксперт

Лидер онлайн-школы, как правило, всё-таки, продюсер. Вокруг него сплачиваются эксперты и каждый занимается свои делом. Но если вам претит партнерство, вы можете попробовать совмещать обе должности.

Займитесь продвижением собственного бренда — производите уникальный полезный контент, выкладывайте его на своих страницах в соцсетях. Создайте канал на Youtube, сделайте блог. Вам нужно научиться распространять контент.

Сделать один курс недостаточно. Проведите успешные вебинары, обработайте отзывы слушателей. Упакуйте ролики в отдельный курс и продавайте записи. О том, как автоматизировать процессы, читайте в разделе ниже.

Сделайте повторные продажи — упакуйте усложненный курс для тех, кто прошёл первую ступень. На второй уровень запишется меньше людей, поэтому делайте его дороже — такие вебинары тоже отлично подходят для заработка в интернете.

Если вы рассматриваете проведение вебинаров как способ начать бизнес — разберитесь в системе партнёрских программ. Смысл — вы готовите курс и предлагаете веб-мастерам размещать рекламу на их сайтах. Платить нужно за действие — например, за регистрацию. Это поможет экономить время и сосредоточиться на развитии собственного бренда и создании курсов.

Бесплатный вебинар как затравка

Эффективный инструмент продвижения — это бесплатный мастер-класс. Это некая демо-версия вашего курса, которая продемонстрирует профессионализм эксперта, поможет отработать возражения и получить обратную связь. Бесплатные вебинары как средство для заработка на крупных образовательных продуктах практикуют онлайн-школы и университеты.

Вот как это работает:

  • Создайте посадочную страницу, расскажите о бесплатном вебинаре. Рекламный текст — выжимка о самом полезном, что узнают слушатели вебинара.
  • Пользователи подписываются на рассылку о вебинаре. Используйте лид-магнит — это инструмент маркетинга, который помогает пользователям принять решение и оставить адрес своей электронной почты. Например, в обмен на регистрацию предложите пользователям бесплатную полезную электронную книгу.
  • Перед началом вебинара отправьте подписчикам письмо-напоминание. Не спамьте много, будет достаточно одного письма за сутки и одного — за полчаса до старта вебинара.
  • Ваш бесплатный вебинар — инструмент для продвижения полного курса. Старайтесь показать слушателям пользу, но оставляйте затравку для интереса. Задача — убедить людей в том, что полный курс принесет им огромную порцию важной и полезной информации.
  • Не превращайте вебинар в двухчасовую продажу. Вкратце расскажите о себе в начале. Проведите полноценный первый урок. В конце расскажите, что ждёт пользователей на полном курсе. Если это подходит вашей экономической модели, предложите скидку тем, кто купит курс до окончания вебинара.
  • В конце ответьте на вопросы.

На бесплатном вебинаре покажите себя экспертом, готовым дать массу пользы слушателям полного курса. Сделайте бесплатный вебинар полноценным полезным уроком, чтобы слушатели сохраняли себе видео, делились роликом с друзьями и таким образом бесплатно рекламировали его.

Академия брендинга использует бесплатные мастер-классы как маркетинговый инструмент привлечения клиентов

Где искать клиентов

Пользуйтесь возможностями интернета — привлекайте пользователей платными и бесплатными методами.

Ведите блог

Неважно, позиционируете вы себя как личный бренд или хотите сделать онлайн-школу — займитесь контент-маркетингом. Эксперт — это специалист, разбирающийся в своей сфере. Пишите в свой блог, готовьте статьи для внешних площадок, публикуйте посты в соцсетях — неважно, со временем это приведёт к вам постоянных читателей. Которые, при должном подходе, станут и покупателями вебинаров.

  • Начните с обзоров чужих материалов — это покажет, что вы погружены в сферу;
  • Добавьте обучающие статьи — расскажите, как сделать что-то в вашей сфере новичку;
  • Когда в блоге будет много читателей — проведите интервью со специалистом из вашей или схожей сферы;
  • Экспериментируйте с форматом, анализируйте статистику прочтений и добавляйте больше материалов, интересных читателям.

Придумать темы поможет Popsters — загрузите в него ссылки на группы конкурентов в социальных сетях и сервис покажет, какие темы собирают больше лайков, репостов и комментариев.

Запустите рекламу

Используйте ресурсы социальных сетей — за небольшие деньги «ВКонтакте» или Instagram готовы показать ваш пост специально подобранной для вас аудитории.

  • Напишите рекламный пост — расскажите о ближайшем мастер-классе, опишите, что получит слушатель. Отработайте возможные возражения — объясните, почему стоит прийти, добавьте, что первый вебинар бесплатный;
  • Зайдите в рекламные кабинеты, настройте фильтры аудитории — старайтесь сделать аудиторию как можно уже;
  • Добавьте фильтр «Показывать участникам сообщества» и укажите там ссылки на группы конкурентов и паблики по интересам из вашей сферы;
  • Платить можно за тысячу показов или за клик. Если слушатели мастер-класса нужны срочно, выбирайте клики. Если время есть — тестируйте оплату за показы.

Сравните — на момент написания статьи 1 000 показов на аудиторию из регионов обойдется в 280-350 рублей. Один клик — 60-80 рублей.

Используйте контекстную рекламу. С помощью Яндекс.Директ и Google Adsвыведите свой сайт на первые позиции рекламной выдачи. Платить нужно за каждый клик по ссылке:

  • Подумайте, какие запросы ваша целевая аудитория ищет в поисковиках;
  • С помощью Яндекс.Вордстат узнайте популярность этих запросов. Список справа в результатах работы сервиса — запросы, которые также интересуют вашу аудиторию. Соберите в отдельный файл все запросы с популярностью больше 10-20 и меньше 5-10 тысяч показов в месяц;
  • Создайте в рекламных кабинетах поисковиков кампанию на отобранные запросы. Используйте ручную корректировку ставок. Посмотрите, какие суммы предлагает сервис, и сделайте ставку ниже на 10-30%.
  • Экспериментируйте со ставками. Если показов нет — поднимайте цену. Если объявление откручивается активно, стоит немного снизить цену.

Стоимость зависит от конкуренции рекламодателей на запрос. При внимательной настройке всех параметров автор статьи получал клик за 9-15 рублей в популярных запросах на тысячу и более показов в месяц.

Онлайн-курсы продвигаются с помощью Яндекс.Директ. Первая позиция в выдаче по прямому запросу

Форматы обучения

Не путайтесь в форматах обучения. Условно онлайн-образование и заработок на вебинарах разделяют на несколько подвидов.

Живой вебинар

Классический подход к онлайн-образованию. Эксперт в кадре. Это может быть студия, где трансляция ведется с профессиональной камеры. Или сессия, похожая на диалог в скайпе, когда включена функция демонстрации экрана. Главное — эксперт виден и читает лекцию прямо сейчас.

Основной плюс — слушатели могут в режиме реального времени задавать вопросы. Минус — эксперту приходится тратить время и силы.

Автовебинар

Фактически, это тот же вебинар. Лекция, на которой эксперт объясняет тему, иногда отвлекается на объяснение деталей. Те, кто не в курсе, могут подумать, что это прямой эфир. Но на самом деле слушатели видят заранее подготовленную запись. Часто автовебинары проводят как повторный запуск успешно проведенного курса.

Минус — нет обратной связи. Покупателей такой формат может оттолкнуть — все-таки хочется смотреть на «живого» человека, а не на запись. Плюс — нет нужды отвлекаться от записи новых курсов.

Обучающие ролики

Нечто подобное можно найти по любой теме в Youtube. Это качественные обучающие видео, с режиссурой и сценарием. Ролики хорошего качества, часто сняты одновременно несколькими камер, с грамотным монтажом. Эксперт записывает курс из нескольких роликов и продает доступ к нему.

Отлично подходит для курсов формата «Как сделать». Например, как печь торты, как рисовать, как лепить. Такой формат эффективен с точки зрения педагогики — слушатель, если оператор и монтажёр работают профессионально, видит картинку с нескольких сторон.

Комбинированный формат

Самый эффективный способ провести обучающий курс — комбинировать форматы. Например, это может выглядеть так:

  • На сайте посетители могут посмотреть качественный промо-ролик с отдельным уроком по теме;
  • Проводится тестовый бесплатный вебинар, где эксперт сам раскрывает тему;
  • Покупатели получают доступ к сервису, где по графику смотрят уроки и выполняют домашние задания;

В конце курса — большой вебинар, где разбираются вопросы.

Экспериментируйте с форматами и ищите тот, который лучше подходит к специфике темы.

GetCourse предлагает совмещать несколько форматов обучения

Что делать дальше

Провели первые вебинары, заработали? Не останавливайтесь на достигнутом, развивайте бизнес. Спрос на онлайн-образование растет, а у вас уже есть социальный и маркетинговый капитал — отзывы довольных слушателей и доверие аудитории.

Расширяйте направления

Занялись вебинарами на кондитерскую тематику? Сделайте не один, а несколько разных курсов, разделённых по уровню сложности. Подготовьте отдельные платные мастер-классы на узкую тему из сферы, например, про выпечку пряников.

Ищите экспертов из смежных направлений, используйте свою аудиторию для продажи их курсов. Например, для кондитера коллегой может стать эксперт в приготовлении мясных блюд, суши-шеф или пекарь.

Используйте полученный опыт и открывайте онлайн-школу в другом направлении. Подумайте, чем еще вам интересно заняться?

Школа спортивных тренировок предлагает несколько видов курсов

Напишите книгу

Подготовили несколько курсов, разного уровня сложности? Систематизируйте все знания и напишите книгу. Распространяйте ее в качестве бонуса для подписчиков или предлагайте за отдельную плату.

Выступайте на конференциях

Со временем ваш личный бренд прокачается настолько, что на почте будут появляться приглашения на офлайн-мероприятия. Участвуйте только в тех конференциях, где собирается заинтересованная аудитория.

Цените себя — требуйте на доклад хотя бы 20-30 минут.

Тщательно готовьтесь к выступлению — офлайн-мероприятия приносят новых подписчиков, знакомства с коллегами и потенциальных покупателей. Не ударьте в грязь лицом.

Дмитрий Кузьмин
Автор
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Попишитесь на нас в соцсетях: