Курс почти готов к запуску. Осталось два дня. Читайте заключительную часть советов Джастина Бёрнса, как создать базу email-рассылки, о чём и когда писать и какие способы продвижения применять.
У вас уже есть маркетинговые и учебные материалы, но нет студентов. Привлекать клиентов можно и бесплатно, но иногда стоит инвестировать в этот процесс.
От этого списка зависит успех достижения цели. Чем больше у вас подписчиков, тем больше шансов продать курс. Email-рассылка даёт низкую конверсию (1 — 2%), при этом каждые 100 новых подписчиков — это один или два проданных курса.
Список рассылки можно создать разными способами, например, через сайт:
Можно собирать контакты и без сайта:
Интересная опция — создать серию еженедельных прямых эфиров на Facebook. Каждый эпизод должен соответствовать определённой теме курса, и слушатели должны знать, куда идти, если они хотят получить больше пользы, когда начнётся курс и как найти ваш веб-сайт.
Если вы готовы продавать курс, а аудитория невелика, стоит задуматься и о платных способах привлечения трафика:
Когда планируете продажи, не забывайте о том, что онлайн-курс можно продавать офлайн. Для эффективных онлайн-продаж нужны качественные тексты, вёрстка и дизайн. А старые добрые продажи по телефону быстрее, проще, дешевле и дают конверсию 20-50%. Расскажите подписчикам коротко о своём курсе, объясните, какую помощь вы оказываете и какие проблемы решаете и дайте ссылку на источник более подробной информации.
Ура! Мы вышли на финишную прямую и готовы к запуску. Вот четыре этапа запуска, которые при последовательном выполнении принесут быстрый положительный результат:
Мы готовились к этому этапу во время девятого дня. В среднем он длится около четырёх недель, но может занять больше времени. Всё зависит от темы курса и особенностей целевой аудитории. Основная цель этого этапа — создать контент, который поможет собрать и в дальнейшем пополнять список рассылки разными способами.
Цель этого этапа — оповестить рынок о своём продукте и проблемах, которые он решает. Сфокусируйтесь на том, чтобы заинтересовать аудиторию.
Это официальное начало проекта. Вы объявляете о старте продаж курса. Создаёте эффект срочности: предлагаете специальную цену для первых покупателей, сообщаете время окончания продажи курса, информацию о том, сколько свободных мест осталось.
Есть много способов продвижения, но не стоит применять их все сразу — ничего хорошего из этого не выйдет. Сфокусируйтесь на нескольких, например:
На этом этапе стоит задача продать курс тем, кто его ещё не купил, возможно, по сниженной стоимости, например, пакет с минимальным набором опций. В этот период стоит спросить подписчиков о причинах, из-за которых они не покупают курс, усилить заинтересованность. Достаточно отправлять одно сообщение в день.
Вы стартовали! Отличная работа! Вы видите, что это не так просто и быстро. Однако можно запустить курс без дорогого оборудования, дорогой рекламы и огромной команды.
Комментарий от ACCEL
Просто удивительно, насколько подход Джастина Бёрнса к созданию онлайн-курсов похож на наш — отличаются лишь незначительные детали. Это ещё раз доказывает, что онлайн-образование — универсальный глобальный бизнес.
Резиденты акселератора проходят те же этапы, и большинство из них запускает свой первый курс уже через две — четыре недели совсем без вложений или с небольшими инвестициями в рекламу и помощь фрилансеров.
Мы согласны с Джастином и в том, что не стоит сразу создавать целый курс. Это долго, дорого и часто просто бесполезно. Сначала продайте идею. Если клиенты её оценили, проголосовав деньгами, сделайте прототип, который затем вы будете совершенствовать с учётом обратной связи.
Есть идея онлайн-курса? Хотите узнать, как открыть онлайн-школу за несколько недель? Есть опыт преподавания офлайн, но не знаете, как перенести его в интернет? Приходите на бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта».
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий