Кейсы 1231 0 29 января 2019

Онлайн-школа стилистов: 650 000 за 2 месяца

Сергей Капустин взял интервью у резидента Акселератора Галины Гетмановой, которая делает онлайн-школу стилистов-имиджмейкеров. С момента начала работы над школой до старта продаж прошло всего 2 месяца. На данный момент школа заработала 650 тысяч рублей.

650 000
Заработано в Акселераторе
2 месяца
В проекте Акселератор

Бэкграунд

До Акселератора у Галины не было никакого руководящего опыта. Она работала в американской компании специалистом отдела закупок, затем вышла в декрет.

Каково это — впервые услышать слова «лендинг», «воронка»? Галина говорит, что сначала было сложно, пришлось потратить больше времени на то, чтобы во всём разобраться: Геткурс, лендинги, рассылки. С точки зрения теории трудностей не было, Галина всё понимала. Вопросы возникли на этапе практики.

Многих людей пугает техническая сторона вопроса — купить домен, подключить хостинг. С доменом она разбиралась неделю, обращалась в техподдержку, в итоге всё получилось. Галина не брала никаких технических помощников. Она делала всё сама, потому что хотела во всём разобраться.

Изначально Галина собиралась работать над школой для беременных. Она выбрала эту нишу, потому что сама мама и считает, что это очень важный этап в жизни женщины. Галина изучала целевую аудиторию, проводила анкетирование, искала экспертов. Она не чувствовала в себе уверенности как в продюсере, и это мешало Галине обратиться к тем, кто действительно ей нравился. Галина обратилась к двум экспертам, но общение не пошло.

Галина ходила на офлайн-встречи с беременными в школы, которые преподают и онлайн, и офлайн. Она решила, что ей будет очень тяжело с ними соперничать. Работа в этой нише продолжалась 4 месяца и закончилась на этапе поиска эксперта.

После этого Галина связалась со своей подругой, у которой была своя офлайн-школа стилистов-имиджмейкеров. С ней можно было стартовать гораздо проще и быстрее.

Как проходил запуск

Запуск происходил на «тёплую» аудиторию эксперта в Instagram, где у него было 13 тысяч подписчиков. Для запуска первого потока Галина привлекла только дизайнера, чтобы сделать лид-магнит. Для запуска второго потока был привлечён таргетолог.

Запуск проводился через вебинар. Чтобы привлечь на вебинар, Галина делала анонсы в профиле эксперта в Instagram и в группе ВКонтакте. Галина сама настроила небольшую таргетированную рекламу в Instagram и попробовала запустить рекламу в пабликах Вконтакте. Но это был тест, оттуда пришло очень мало людей.

На вебинар зарегистрировались 60–70 человек, пришли около 20, до конца досидели 15–16. На самом вебинаре заявок не было, зато на следующий день поступила оплата самого дорогого пакета. Он стоил 40 тысяч рублей. Девушка, купившая курс, знала эксперта раньше и была на вебинаре. Она была «горячая», уже давно хотела обучаться.

После первого вебинара Галина сама обзвонила несколько человек. Она звонила только тем, кто был на вебинаре, и не все взяли трубки. В результате поговорить ей удалось с шестью людьми.

На первом вебинаре удалось заработать 40 тысяч рублей. Потом провели ещё два вебинара по той же базе и добавили небольшую таргетированную рекламу. В итоге вебинар посетили около 100 человек. Второй поток запускали полностью на холодную аудиторию, потому что подписчики эксперта оказались не совсем «живыми». С 13 тысяч подписчиков было заработано 380 тысяч рублей.

По методологии Акселератора получается, что первоначальный капитал вы можете получить за счёт монетизации базы эксперта. Многие думают, что аудитория эксперта должна составлять 100–200 тысяч человек, но пример Галины показывает, что это не так.

Во время настройки таргетированной рекламы не было возможности воспользоваться Look Alike’ом, потому что не было email-базы. Таргетологу, которого наняла Галина, пришлось подбирать аудиторию по интересам. Со второго потока Галина заработала 270 тысяч, на рекламу она потратила 70 тысяч вместе с работой таргетолога. Были ещё и другие расходы, но они не так принципиальны, потому что успешность онлайн-школы измеряется по схеме: доход минус затраты на рекламу. Это самый важный показатель. Потому что когда бизнес масштабируется, расходы на фрилансеров становятся не такими существенными.

Команда

Поскольку у Галины нет руководящего опыта, ей достаточно сложно делегировать обязанности. Она понимает, что это необходимо, потому что невозможно всё делать самой. Это мешает масштабированию. При запуске второго потока на вебинар пришли 80 человек. Их нужно было обрабатывать, пока они «тёплые». Галина понимала, что не справится с этим сама за один день, поэтому наняла помощницу.

Чтобы дальше расти, нужна команда.

Первичная команда — это:

  1. Продавец, возможно, даже 2, чтобы между ними было соревнование.
  2. Технический помощник.
  3. Project-менеджер.

Этот минимальный состав необходим, чтобы продюсер школы мог продумывать стратегию развития и заниматься поиском новых подрядчиков по трафику.

О конкуренции

Когда Галина только начинала работать, она думала, что конкурентов в этой нише нет. Потом она начала вести файл, в которой записывала всех конкурентов. Оказалось, что есть 2 крупных конкурента и гораздо больше тех, что помельче. Галина считает, что всё завязано на эксперте, кому-то нравится один, кому-то — другой. У неё очень харизматичный эксперт, очень хорошая программа и одна из самых низких цен. Хотя цены она планирует повышать.

Конкуренция находится в голове. Каждую онлайн-школу можно запаковать уникально, можно подключить дополнительные элементы.

Например, если речь о школе имиджмейкеров, это могут быть элементы психологии похудения. Ведь если человек не в форме, ему нужны не столько советы по стилю, сколько улучшение общего состояния. В своей школе Галина даёт элементы профессии стилист-имиджмейкер. У неё есть блок маркетинга, куда она пригласила эксперта-маркетолога, онучит искать клиентов. Также у неё есть бонусный урок по психологии работы с клиентами.

Ещё раз подтверждается, что ниша, в которой можно очень быстро стартовать и показать отличные результаты даже при высокой конкуренции, это ниша профессий.

Как выглядит продукт

Курс длится 10 недель. Он состоит из записанных уроков и пяти живых вебинаров с экспертом для ответов на вопросы учеников. В курс включены два практических воркшопа: один по шоппингу с экспертом и один по фотосъёмке совместно с партнёром — модельным агентством. В конце обучения стилист выходит со знаниями, с практикой и с портфолио.

В пакет VIP, помимо всего вышеперечисленного, входит шоппинг в Милане. В конце января студенты отправятся в Милан. Три дня эксперт будет показывать, как проводить шоппинг-сопровождение во время распродаж, чтобы в будущем стилисты могли возить туда своих клиентов.

Перспективы роста

Галина хотела бы добавить в свою школу и другие курсы. Например, продвинутый курс для стилистов и курс по личному стилю для тех, кто не планирует заниматься этим профессионально. Также она планирует выстроить автоматизированную систему, для этого нужна команда. Системность в управлении бизнесом очень важна, и пока у школы нет единой автоматизированной системы запусков. Есть автоворонка, но она настроена на один конкретный поток. На втором потоке работал автовебинар, но он был записан под конкретный поток и не был идеален. Сейчас Галина отдала его на разбор эксперту Акселератора. Она планирует докрутить его и перезапустить.

Трудности, с которыми столкнулась Галина

На этапе запуска первого потока Галина делала всю работу сама и тратила на это очень много времени. Она сидела по 10 часов в день, ребёнок и муж её немного потеряли. Это оказалось проверкой нервов на прочность. Когда запускался вебинар, процесс ещё не был протестирован. Если происходило что-то не то, например, не туда уходили письма, приходилось всё выяснять и переделывать вручную.

Об обучении в Акселераторе

Самое ценное для Галины в Акселераторе — это возможность приобщиться к чужому опыту, когда нет своего. Существует тысяча разных способов сделать одно и то же и чтобы не тратить время на метод проб и ошибок, можно просто взять проверенный вариант. Галина всегда старается следовать рекомендациям Акселератора. Ей очень нравится сообщество, которое всегда поддержит и поможет с любыми вопросами.

Очень приятно находиться в кругу людей, у которых есть цель в жизни.

У всех разный бэкграунд и, скорее всего, Галина никогда в жизни не пересекалась бы с ними, если бы не пошла в Акселератор.

Про уроки

В Акселераторе уроков очень много, все они довольно подробные. Когда Галина стала запускать поток, времени на просмотр уроков практически не осталось. И буквально недавно она опять к ним вернулась. Очень много дополнительных мастер-майндов, вебинаров с приглашёнными экспертами. Очень много информации. Галина планирует выделить время и посмотреть их все, потому что там затрагиваются очень интересные темы.

Галина посещала мастер-майнды с миллионерами. Такие встречи обычно очень воодушевляют. Вы видите, что у человека огромные обороты, вы можете с ним пообщаться онлайн, задать вопросы. Бывает так, что они рассказывают очень актуальные для студентов вещи.

Галина посещает и оффлайн-мероприятия. Например, на небольшом нетворкинге в августе она нашла таргетолога из числа студентов своего потока. Также было 2 офлайн-встречи с куратором и несколько встреч всем потоком уже вне Акселератора. Студенты встречались в кафе и обсуждали, кто на каком этапе находится, делились опытом. На таких встречах ты чувствуешь, что не один.

Про кураторов

Сначала поддержка Галине не очень нравилась, потому что она ожидала очень подробной проверки домашнего задания, а получила скорее общую поддержку. Когда у Галины стали появляться конкретные вопросы, она задавала их в техподдержку и получала ответы и рекомендации о том, куда ей дальше двигаться. Галина отдала на разбор свой вебинар. Результат ей очень понравился, разбор был подробным. Теперь она собирается внедрить рекомендации и посмотреть, насколько улучшится результат.

Пожелания начинающим

Главное — это вера в себя. Если вы верите в себя, всё обязательно получится, потому что получилось уже у многих. И со всеми вопросами, которые у вас возникнут, вам помогут справиться либо сотрудники Акселератора, либо одногруппники.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.
Катя Дуплинская
Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы