Инструменты 1137 0 21 мая 2018

Что такое партизанский маркетинг?

Нашим миром правят маркетологи. Именно они задают тренды и создают ажиотаж. От них по большей части зависит состав нашей корзины с покупками. И хотя многие люди стараются сопротивляться рекламному навязыванию, отстаивая свое право выбора, маркетологи не сдаются.

Сегодня мы расскажем об одном из самых эффективных рекламных инструментов — о партизанском маркетинге.

Что такое партизанский маркетинг

Если кратко, то партизанский маркетинг — это малобюджетный способ продвижения товара или услуги. Он основан на нестандартном решении вопросов рекламы и подходит преимущественно для малого и среднего бизнеса.

Что такое партизанский маркетинг?

Термин ввел в 1984 году Джей Конрад Левинсон, выпустив книгу «Партизанский маркетинг». Почему партизанский? Потому что автор описывает эффективные, но практические незаметные и незатратные способы рекламы.

Особенности партизанского маркетинга

У партизанского маркетинга следующие отличительные черты:

  • Ограниченный бюджет. Партизанский маркетинг не требует больших вложений, но при этом достаточно эффективен за счет креативности и узконаправленности.

Зоомагазин приглашает на экскурсию учеников из ближайшей школы, а затем дарит каждому ребенку по рыбке в банке с подробной инструкцией о том, как ухаживать и заботиться о ней. Цель достигнута — родители школьников покупают все необходимое именно в этом магазине.

  • Нестандартные методы. Чем неожиданней будет идея рекламы, тем выше может быть результат.

Владелец ресторана приглашает на открытие людей, которые каждый день работают с клиентами (парикмахеры, мастера маникюра, косметологи), и устраивает им банкет по первому классу. Расчет на то, что в общении с клиентами мастера поделятся впечатлениями, работает. Во вновь открывшемся ресторане уже через несколько дней полный аншлаг.

  • Свобода выражения без учета норм морали и этики. Речь идет об эпатаже и провокации как рекламных инструментах.

Очень необычный рекламный ход придумал хозяин магазина, в который нужно было войти полностью обнаженным, чтобы получить подарок. Решились немногие, но остальные посетители рассказывали об этой акции на каждом углу.

  • Психологическое воздействие. Подробный анализ целевой аудитории, выявление ее «болей», игра на чувствах и эмоциях в нужное время в нужном месте — залог успеха любой рекламной кампании.

Рекламные брошюры или даже подарочные купоны в специализированные магазины товаров для будущих мам и младенцев, в свободном доступе лежат в женских консультациях. Будущим родителям они обязательно пригодятся, тем более, что эти магазины, как правило, находятся неподалеку от женской консультации.

Что такое партизанский маркетинг?
  • Быстрый результат. Партизанский маркетинг относится к рекламным инструментам малого и среднего бизнеса. Начинающие предприниматели не готовы долго ждать результатов рекламной кампании, и эффект от маркетинговых активностей должен быть практически мгновенный.

Распространение визиток СТО в магазинах автозапчастей. Покупатели запчастей сразу же получают информацию о том, где им помогут.

  • Одноразовость. Партизанские акции яркие и запоминающиеся, но они годятся только для разового применения. Использование такой же рекламы во второй раз будет пустой тратой денег.

Компания Apple, чтобы убить сразу двух зайцев — рассказать о себе и повысить продажи — подарила каждой калифорнийской школе по новенькому компьютеру. Только по одному. Службе маркетинга удалось поразить воображение учеников и учителей, которые восторженно рассказывали о чудо-компьютерах родителям. Ожидания компании оправдались с лихвой.

Виды партизанского маркетинга

Их не один десяток, расскажем лишь о самых популярных:

  • «Сарафанное радио». Этот вид также называют «вирусной рекламой». Распространение нужной информации происходит при помощи самих потребителей продукции и, как правило, не специально.
  • Наружная реклама. Щиты, баннеры, листовки, которые появляются в нужном месте в нужное время. Например, на выезде из города щит с рекламой крупного гипермаркета, или недалеко от магазина щит конкурентов с привлекательной акцией.
  • Точечная реклама. Это узконаправленная реклама, например для пенсионеров, молодежи, молодых родителей, бухгалтеров и пр.
Что такое партизанский маркетинг?
  • Локальная реклама. Она транслируется на конкретной территории. Продуктовый магазин в большом городе стоит рекламировать только в том районе, где он находится. Охватывать рекламой весь город нет смысла.
  • Скрытая реклама. Она маскируется под искреннее и интересное обсуждение, обмен мнениями или рекомендацию «от чистого сердца». На сегодняшний день этот вид партизанского маркетинга чаще всего используется популярными блогерами в социальных сетях.

Методы партизанского маркетинга

Все методы можно смело поделить на две группы — онлайн и оффлайн.

1. Оффлайн-методы

К ним относятся методы, популярные еще в прошлом веке:

  • сувенирная продукция с логотипом компании;
  • тематические мероприятия, тренинги, марафоны, форумы;
  • акции и подарочные бонусы;
  • дополнительные бесплатные услуги.

Характерны для крупных компаний, уже зарекомендовавших себя на рынке. Они важны для поддержания имиджа и репутации компании.

2. Онлайн-методы

Что такое партизанский маркетинг?
  • активное развитие и ведение социальных сетей;
  • создание мобильных приложений;
  • создание мемов и вирусных картинок;
  • переделка популярных песен;
  • e-mail-рассылка.

Эти методы активно используются стартаперами и владельцами небольших компаний, т.к. не требуют больших денежных затрат.

Методы партизанского маркетинга наиболее эффективны в тандеме.

Акселератор онлайн-школ Accel — интернет-проект, но его создатели собирают резидентов дважды в год на онлайн-конференции в Алуште и раз в несколько месяцев на форумах в Москве.

Примеры партизанского маркетинга

Наиболее яркие примеры партизанского маркетинга мы перечислили выше. Здесь же приведем любопытные примеры именно из истории российского маркетинга:

  1. Никому не известный предприниматель Николай Шустов нанял нескольких студентов, чтобы те ходили по питейным заведениям и требовали коньяк «Шустов». На полученный отказ студенты начинали ругаться, дебоширить, драться. На следующий день коньяк «Шустов» был известен всей Москве.
  2. Маркетологи, рекламирующие легендарное чистящее средство Мистер Пропер, решили выкрасить одну из полос пешеходного перехода ярко-белой краской. По сравнению с остальными полосами она выглядела самой чистой. И, конечно же, на ней красовалась эмблема чистящего средства.
  3. Появление детских комнат в кафе и ресторанах — тоже удачный пример партизанского маркетинга. Владельцам нужно было увеличить время, которое посетители могли бы проводить в ресторане. И они преуспели: дети играют, а родители увеличивают средний чек.

Вывод

Вы узнали, что такое партизанский маркетинг, и познакомились с интересными примерами. Теперь смело можете применять эти знания в бизнесе. Однако советуем всё же быть аккуратными. Не каждую креативную и неоднозначную придумку принимают на «ура». Но если все получится, ваш бренд станет узнаваемым и вы получите прибыль.

Что такое партизанский маркетинг?
Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
158074 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125420 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
76202 17
Попишитесь на нас в соцсетях: