Необязательно брать кредиты и привлекать инвесторов, чтобы бизнес стал прибыльным. Иногда нужно лишь немного изменить маркетинговую стратегию. Предприниматель Ким Уолш Филлипс рассказывает свою историю успеха, которая началась с многолетних неудач и долгов, и делится секретом прибыльности бизнеса.
«Чтобы делать деньги, необходимы деньги». Из-за этой фразы у многих опускаются руки. Где взять эти деньги? Где их секретный источник?
У меня чрезвычайно трудолюбивые родители, но они не создали для меня трастовый фонд и не дали начальный капитал. Не было и инвесторов. Никто в здравом уме не согласится инвестировать в компанию с высокой долговой нагрузкой.
Я пользовалась кредитными картами.
В течение десяти лет я работала всё больше и больше и всё сильнее погружалась в долговую яму. Оплачивала маркетинг, развитие бизнеса и операционную деятельность пластиковой картой.
Я осталась без гроша. Есть много куда более весёлых способов лишиться денег, и не работать при этом, как вол.
Но с рождением дочери всё изменилось.
У неё были постоянные колики (этот милый младенец вдруг превращался в монстра, кричащего дни и ночи напролёт).
Потом я нашла способ успокоить дочку — туго пеленала её и ставила люльку у холодильника. От вибрации она засыпала.
Наконец, у меня появилось время разобрать почту, и я обнаружила уведомление о том, что мне закрыли возможность выписывать чеки в кредит. Дочь мирно спала, а я плакала. Теперь это была не только моя неудача, но и её тоже.
Я поняла, что надо прекращать. Сколько можно жить в этом карточном домике? Вставать в 3 часа утра и проверять в онлайн-банкинге, насколько увеличился мой долг.
Я сидела над залитым слезами письмом и молилась о том, чтобы всё изменилось. Я должна была найти способ сделать бизнес прибыльным и избавиться от долгов.
Комментарий от ACCEL
Иногда для того, чтобы найти новую идею для бизнеса или создать прибыльную стратегию для убыточной компании, нужно оказаться в критической ситуации, на «дне». От дна легче оттолкнуться, чтобы подняться наверх. Сооснователь акселератора онлайн-школ ACCEL Дмитрий Юрченко попал в почти безвыходную ситуацию в 2016 году: проект the Ostrov не оправдал себя, а главный инвестор лишился денег и был вне зоны доступа. Именно в этой ситуации, когда только клиентам нужно было отдать 20+ миллионов рублей, Дмитрий сформулировал теорию бизнесов-шариков и бизнесов-кубиков. Первые развиваются легко, с минимальными вложениями, вторые требуют постоянных инвестиций и либо убыточны, либо малоприбыльны. Так, появился бизнес-шарик ACCEL, который стал прибыльным с первого месяца и позволил Дмитрию быстро расплатиться с долгами.
И у меня всё получилось.
Мы учились традиционному маркетингу. Даёте рекламу, она ведёт к лид-магниту, который привлекает клиента, и он что-нибудь покупает. Вы получаете деньги в самом конце, вне зависимости от того, работаете вы онлайн или оффлайн.
Проблема этой модели в том, что вы платите за первый и второй этапы. И если на третьем этапе у вас ничего не покупают, вы оказываетесь в беде.
Мне предстояло придумать, как окупить расходы ещё до момента продажи. Оказалось, это несложно — нужно просто использовать маркетинговую модель, ориентированную на получение прибыли. Если вы предложите лиду что-то купить после того, как он оставит контактные данные, вы не только выведите маркетинг на самоокупаемость, но и принесёте больше пользы потенциальным клиентам.
Человек говорит: «У меня проблема. Думаю, вы можете её решить. Я достаточно вам доверяю, чтобы оставить контактную информацию. Вы можете что-нибудь для меня сделать?» Да. Да, могу.
Можно предложить им что-то прямо сейчас, кроме благодарности. Например, продать что-то, что быстрее приведёт их финишу, вылечит боль, решит проблему и принесёт радость. Пусть это будет курс, пакет консалтинговых услуг или даже запись вебинара, на который они только что подписались.
Я стала использовать сам вебинар в качестве лид-магнита и продавать его запись как усилитель прибыли. И это сработало.
Мои рекламные объявления теперь не только окупают себя, но и приносят прибыль.
Сначала это были несколько долларов в день, но месяца через два видоизменённая маркетинговая модель стала приносить 3—5 тыс долларов дополнительной прибыли. Этого хватило на арендную плату и зарплату ассистента, что прежде было неподъёмным грузом.
Комментарий от ACCEL
Трипваер — эффективный маркетинговый инструмент. Это первый платный продукт в воронке, который способствует окупаемости трафика и увеличивает продажи основного продукта. Совершив покупку за 100-200-500 рублей, лид превращается в реального клиента и быстро получает пользу — ответы на вопросы, решение проблем, понимание, что делать дальше.
Зафиксировав первые результаты, мы продолжили наращивать прибыль. К моменту продажи маркетингового агентства в прошлом году оно принесло уже 1,1 млн долларов чистой прибыли.
Хорошая новость в том, что эта схема актуальна не только для моей компании. Она эффективна в оффлайн-бизнесе, представительствах маркетинговых агентств, сфере профессиональных услуг, магазинах розничной торговли, адвокатских конторах. Усилитель прибыли позволяет управлять результатом и превратить маркетинг из статьи расходов в статью доходов.
Мне повезло избежать серьёзных финансовых проблем. Я делюсь с людьми своим примером, доказывающим, что для того, чтобы делать деньги, не нужны деньги.
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь.
Комментарий ACCEL
история Ким Уолш Филлипс — пример настоящей предпринимательской стойкости и изобретательности. Даже в трудные времена важно не опускать руки, а экспериментировать, искать новые методы и подходы и неустанно тестировать различные варианты рекламных объявлений, лендингов, уроков. В каждом конкретном случае на конверсию влияют незначительные детали, например, размер и цвет шрифта или время проведения вебинара.
Добавить комментарий