Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения

09.11.2017 10122 1
Snimok e`krana 2017 11 06 v 17.46.01 - Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения
Главная / Полезное-интересное / Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения

Сергей Погодаев — один из топовых гуру рунета по SEO-продвижению и контент-маркетингу. А его компания входит в ТОП-20 SEO-Компаний Москвы по рейтингу CMS Magazine и ТОП-5 в нишах Услуг.

Snimok e`krana 2017 11 06 v 17.36.05 1024x573 - Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения

Ответом на вопрос: почему клиенты доверяют свои сайты им — является помощь в решении нестандартных задач и проблем с ранжированием сайтов. Сергей с коллегами открыто делятся знаниями в Энциклопедии, Блоге, YouTube-канале и паблике Вконтакте. Сегодня он поделиться полезными приемами в нашем интервью.

Смотрите ниже видеоинтервью с Сергеем Погодаевым

Сергей Погодаев руководитель компании «Бюро Погодаева»

В SEO c 2009 года

Работал над оптимизацией 3-х социальных сетей МойМир@mail.ru, AlterGeo.ru, MoyDom.ru

Консультирует онлайн-сервисы CallBackHunter, LPgenerator и YouMagic по Inbound-маркетингу

Написал корпоративную энциклопедию о поисковом продвижении

Развивает собственные и клиентские проекты

Сергей, расскажи, как организовать органик-трафик в онлайн-школе и получать потенциальных клиентов бесплатно?

Ваш инструмент — это правильная работа с поисковыми системами. У людей постоянно рождается масса проблем: как найти мужчину, как сделать маникюр, как открыть бизнес, какую выбрать франшизу. Все это информационные темы, нуждающиеся в качественном раскрытии. Сегодня это общемировой тренд: один раз вы создаете контент, на который затем постоянно будет приходить органик-трафик (то есть бесплатный  поисковой поток).

Если у вас есть своя онлайн-школа значит есть эксперты, теоретические наработки и практические курсы, которые можно в виде правильного материала запаковать в статью. А ее, в свою очередь, поисковые системы  будут с радостью индексировать. Вот и источник органического трафика и бесплатных потенциальных клиентов (лидов).

Приведи пример конкретного продвижения с помощью контента

В качестве примера можно рассмотреть самый большой проект по контенту, с которым я работаю LPgenerator. Это профессиональная Landing Page платформа #1 для крупного, среднего и малого бизнеса. Все инструменты лидогенерации там в одном месте: более 500 шаблонов лендингов, центр оптимизации конверсии, контекстная реклама, LP Телефония и многое другое. В этом проекте работает 50 копирайтеров, занятых в самых разных темах.

С чего начать создание контента? Где брать темы для статей?

Если только собираетесь или уже ведете корпоративный блог, начните с выписывания всех тем, по которым работаете. Чем больше, тем лучше. Например, получилась тысяча тем. Затем из них выбираете, к примеру, двести самых важных и востребованных. На этих темах фокусируетесь при написании статей. Зная алгоритмы поисковых систем и наиболее популярные запросы, эти статьи затем можно оптимизировать и, тем самым, повысить вероятность их попадания в ТОП.

Как монетизировать свой контент? Обязательна ли покупка рекламы?

Я не покупаю рекламу, у меня свой блог, который легко найти. Недавно я написал статью «Продвижение интернет-магазина цветов», выложил ее в блог, а через нее меня нашли организаторы конференции и пригласили в Москву. Завтра я выступаю перед аудиторией в 400 человек — своих потенциальных клиентов. И там буду предлагать свои услуги продвижения сайтов за 120 000 рублей. А все началось с простой статьи. Так это монетизируется.

Если у вас есть какой-то продукт, есть экспертность, вы ведете блог, правильный контент будут комментировать и делиться им в соцсетях. Благодаря этому он обязательно будет ранжироваться. Только это необходимо делать регулярно, лучше раз в день.

Нередко предприниматели не пишут сами, а находят копирайтеров. Как лучше взаимодействовать с авторами? И в каком формате создавать совместный контент?

По моему опыту, в таких широких нишах, как астрология, карты Таро, психология, квалифицированных копирайтеров с высшим образованием много. Рекрутеры помогут найти таких специалистов по вашему запросу. Такие авторы  смогут писать качественные статьи самостоятельно.

Если ваша тема узкая, как, например, банкротство, различные торги по банкротству, SEO-продвижение, лучше подготовить для копирайтера материал, который вы хотите запаковать. Например, наговорить блоки, обрисовать нужную структуру материала. Такая синергия поможет достичь желаемых результатов.

Сколько потребуется времени, чтобы по контенту получить какой-то реальный трафик?

Если ваш проект уже авторитетный, известный на рынке, есть реклама и сайту, к примеру, пять лет, то исправление технических ошибок, наложение продающих элементов и оптимизация может занять до 3-4 месяцев. Но такие результаты удаются только за счет авторитетности сайтов.

Если под точкой старта мы подразумеваем новый домен, когда вы только открыли онлайн-школу, и блог еще пустой, то SEO это по сути рейтинг сайтов, их конкурс. У любого сайта есть параметры: возраст, количество страниц, его обновляемость, комментируемость. Если вы хотите попасть в ТОП, необходимо достигнуть параметров конкурентов в ТОПе. Если вы претендуете на какие-то сложные запросы, вы не выйдете туда, пока параметры сайта будут не дотягивать. К примеру, если в ТОПе у конкурента 10 000 страниц или обновляемость его сайта 100 статей в месяц, ваше продвижение займет гораздо больше 3-4 месяцев. В коммерческих нишах реальные результаты можно получить ближе к концу году работы.

Бывают ли из этого правила исключения? Что делать, когда нужны быстрые результаты?

Если вы хотите быстрых результатов, промониторьте свою нишу. Сейчас есть реальные случаи, когда предприниматели не хотят заниматься бизнесом и отдают проекты всего за 100 000 — 200 000 рублей. Можно купить такой недооцененный сайт, повесить правильные лид-магниты и баннеры и получить тысячи новых клиентов ежедневно.

Каким доменам при регистрации отдавать предпочтение?

Сейчас кто-то регистрирует домены .bz, .bis, .org и другие. Тогда как Яндекс отдает предпочтение локальным доменам. Домен .ru ранжируется лучше. Я рекомендую его.

Насколько ты оцениваешь эффективность инвестиций в контент в сравнении с рекламой?

Каждая ниша индивидуальна. Но деньги потраченные на контент обязательно приведут к увеличению трафика, потому что результат SEO увеличение поискового потока. Как он будет монетизироваться зависит от продукта. Но сначала рекомендуется тестировать на платном трафике.

К примеру, есть ниша астрологии. Там есть гороскоп, сонник, гадание и еще миллион тем. Нужно выбрать самые актуальные, запустить контекстную рекламу на свой курс и оценить. Если монетизация идет вперед надо делать блог и писать статьи, это обязательно будет приносить деньги.
QDrmdE yYYE 1024x682 - Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения

Что дает использование множественных форматов в статье?

У меня есть пример из своего блога. Если вы наберете в Яндексе запрос:  «Сколько стоит продвижение» — одной из первых увидите мою статью, и она мультиформатная. Я понимал, что это бешено конкурентная тема. Чтобы вывести ее в ТОП, записал видео, рассказал, что такое SEO, сколько это стоит. Параллельно сделал формат подкаста, выложил запись, которая  запускается автоматически.

В итоге моя работа выглядит так: видео, ниже подкаст, затем хорошая энциклопедическая статья и в конце оффер для читателей: «вы можете задать свой вопрос про SEO в комментариях, я вам обязательно отвечу». После этого я закупил рекламу во Вконтакте, чтобы она лучше ранжировалась, и люди начали комментировать. Набралось около десятка вопросов, я на них ответил — поисковики это увидели. Таким образом, моя статья за месяц-полтора вышла в ТОП, у конкурентов такого не было.

Как сделать так, чтобы именно твою страницу поднимали в ТОП поисковики?

Создавать сильный материал Power Page. Есть инструмент, который называется Яндекс wordstat. Когда вы набираете тему, он показывает еще несколько низкочастотных запросов, в каждом из которых тоже есть какой-то смысл, отображающий потребность человека.

Power Page — это самая сильная страница по выбранной теме в рунете, та, что отвечает на максимальное количество запросов. Например, ваш запрос — Джонни Депп. В ТОПе выдачи Кинопоиск. Если вы зайдете на его страницу, увидите, насколько там крутой объем информации про актера. Там есть все: его Инстаграм, Твиттер, вся личная жизнь, скандалы и т.д. Это и есть Power Page.

Другой пример — Википедия. Она хорошо ранжируется, потому что ее статьи раскрывают максимум информации. Если у вас есть возможность, обязательно привлекайте эксперта при написании статей, это усилит материал и повысит вероятность его попадания в ТОП.  

Материал подготовлен Ириной Гребенщиковой

Видеоинтервью с Сергеем Погодаевым

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Сергей Погодаев – гость годовой программы Акселератора онлайн-школ. 

comments powered by HyperComments

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1

Диана
2017-11-27 09:02:35
Сергей, а как вы оцениваете сроки по выведению в топ? Т.е. есть сайт по станкам ЧПУ, если сравнить с конкурентами, все одинаково. Поведенческие хорошие, есть в ЯК, тиц 200, много естественных тематических ссылок, а также не тематических, с доменом и поддоменов hh.ru. На мой взгляд наращивание ссылочной массы за счет вечных ссылок поможет выйти в ТОП-10 по многим запросам за 2-4 мес. Руководство требует оценить кол-во ссылок по каждому запросу, хотя я обычно закупать не более 2 ссылок на посадочную страницу, а дальше в зависимости от результата