Лидеры отрасли 17746 0 9 ноября 2017

Бизнес онлайн без трат на рекламу: секреты бесплатного контента от гуру SEO-продвижения

Сергей Погодаев — один из топовых гуру рунета по SEO-продвижению и контент-маркетингу. Его компания входит в ТОП-20 SEO-Компаний Москвы по рейтингу CMS Magazine и ТОП-5 в нишах услуг.

Скриншот сайта Бюро Погодаева

Почему клиенты доверяют свои сайты им? Ответом является помощь в решении нестандартных задач и проблем с ранжированием сайтов. Сергей с коллегами открыто делятся знаниями в энциклопедии, блоге, YouTube-канале и паблике Вконтакте. Сегодня он поделится полезными приемами в нашем интервью.

  • Сергей Погодаев — руководитель компании «Бюро Погодаева»
  • В SEO c 2009 года
  • Работал над оптимизацией 3-х социальных сетей: МойМир@mail.ru, AlterGeo.ru, MoyDom.ru
  • Консультирует онлайн-сервисы CallBackHunter, LPgenerator и YouMagic по Inbound-маркетингу
  • Написал корпоративную энциклопедию о поисковом продвижении
  • Развивает собственные и клиентские проекты

Как организовать органик-трафик в онлайн-школе и получать потенциальных клиентов бесплатно?

Ваш инструмент — это правильная работа с поисковыми системами. У людей постоянно рождается масса проблем: как найти мужчину, как сделать маникюр, как открыть бизнес, какую выбрать франшизу. Всё это — информационные темы, нуждающиеся в качественном раскрытии. Сегодня это общемировой тренд: один раз вы создаете контент, на который затем постоянно будет приходить органик-трафик (то есть бесплатный поисковой поток).

Если у вас есть своя онлайн-школа — значит есть эксперты, теоретические наработки и практические курсы, которые можно в виде правильного материала запаковать в статью. А её, в свою очередь, поисковые системы будут с радостью индексировать. Вот и источник органического трафика и бесплатных потенциальных клиентов (лидов).

В качестве примера можно рассмотреть самый большой проект по контенту, с которым работает Сергей — LPgenerator. Это профессиональная Landing Page платформа #1 для крупного, среднего и малого бизнеса. Все инструменты лидогенерации там в одном месте: более 500 шаблонов лендингов, центр оптимизации конверсии, контекстная реклама, LP Телефония и многое другое. В этом проекте работает 50 копирайтеров, занятых в самых разных темах.

С чего начать создание контента? Где брать темы для статей?

Если вы только собираетесь или уже ведете корпоративный блог, начните с выписывания всех тем, по которым работаете. Чем больше, тем лучше. Например, получилась тысяча тем. Затем из них выбираете, к примеру, двести — самых важных и востребованных. На этих темах фокусируетесь при написании статей. Зная алгоритмы поисковых систем и наиболее популярные запросы, эти статьи затем можно оптимизировать и, тем самым, повысить вероятность их попадания в ТОП.

Как монетизировать свой контент? Обязательна ли покупка рекламы?

Сергей не покупает рекламу, у него свой блог, который легко найти. Недавно Сергей написал статью «Продвижение интернет-магазина цветов», выложил ее в блог, а через неё его нашли организаторы конференции и пригласили в Москву. Там Сергей будет предлагать аудитории из 400 человек свои услуги продвижения сайтов за 120 000 рублей. А все началось с простой статьи. Так это монетизируется.

Если у вас есть какой-то продукт, есть экспертность, вы ведете блог, правильный контент будут комментировать и делиться им в соцсетях. Благодаря этому он обязательно будет ранжироваться. Только это необходимо делать регулярно, лучше раз в день.

Как лучше взаимодействовать с копирайтерами? И в каком формате создавать совместный контент?

В таких широких нишах, как астрология, карты Таро, психология, квалифицированных копирайтеров с высшим образованием много. Рекрутеры помогут найти таких специалистов по вашему запросу. Такие авторы смогут писать качественные статьи самостоятельно.

Если ваша тема узкая, как, например, банкротство, различные торги по банкротству, SEO-продвижение, лучше подготовить для копирайтера материал, который вы хотите запаковать. Например, наговорить блоки, обрисовать нужную структуру материала. Такая синергия поможет достичь желаемых результатов.

Сколько потребуется времени, чтобы по контенту получить какой-то реальный трафик?

Если ваш проект уже авторитетный, известный на рынке, есть реклама и сайту, к примеру, пять лет, то исправление технических ошибок, наложение продающих элементов и оптимизация могут занять до 3-4 месяца. Но такие результаты удаются только за счет авторитетности сайтов.

Если под точкой старта мы подразумеваем новый домен, когда вы только открыли онлайн-школу, и блог еще пустой, то SEO — это по сути рейтинг сайтов, их конкурс. У любого сайта есть параметры: возраст, количество страниц, его обновляемость, комментируемость. Если вы хотите попасть в ТОП, необходимо достигнуть параметров конкурентов в ТОПе. Если вы претендуете на какие-то сложные запросы, вы не выйдете туда, пока параметры сайта будут не дотягивать. К примеру, если в ТОПе у конкурента 10 000 страниц или обновляемость его сайта 100 статей в месяц, ваше продвижение займет гораздо больше 3-4 месяцев. В коммерческих нишах реальные результаты можно получить ближе к концу году работы.

Бывают ли из этого правила исключения? Что делать, когда нужны быстрые результаты?

Если вы хотите быстрых результатов, промониторьте свою нишу. Сейчас есть реальные случаи, когда предприниматели не хотят заниматься бизнесом и отдают проекты всего за 100 000 — 200 000 рублей. Можно купить такой недооцененный сайт, повесить правильные лид-магниты и баннеры и получить тысячи новых клиентов ежедневно.

Каким доменам при регистрации отдавать предпочтение?

Сейчас кто-то регистрирует домены .bz, .bis, .org и другие. Тогда как Яндекс отдает предпочтение локальным доменам. Домен .ru ранжируется лучше. Сергей рекомендует его.

Насколько эффективны инвестиции в контент в сравнении с рекламой?

Каждая ниша индивидуальна. Но деньги, потраченные на контент, обязательно приведут к увеличению трафика, потому что результат SEO — увеличение поискового потока. Как он будет монетизироваться — зависит от продукта. Но сначала рекомендуется тестировать на платном трафике.

К примеру, есть ниша астрологии. Там есть гороскоп, сонник, гадание и еще миллион тем. Нужно выбрать самые актуальные, запустить контекстную рекламу на свой курс и оценить. Если монетизация идет, вперед — надо делать блог и писать статьи, это обязательно будет приносить деньги.

Сергей Погодаев

Что дает использование множественных форматов в статье?

Если вы наберете в Яндексе запрос: «Сколько стоит продвижение» — одной из первых увидите статью Сергея, и она мультиформатная. Он понимал, что это бешено конкурентная тема. Чтобы вывести ее в ТОП, записал видео, рассказал, что такое SEO, сколько это стоит. Параллельно сделал формат подкаста, выложил запись, которая запускается автоматически.

В итоге его работа выглядит так: видео, ниже подкаст, затем хорошая энциклопедическая статья и в конце оффер для читателей: «вы можете задать свой вопрос про SEO в комментариях, я вам обязательно отвечу». После этого Сергей закупил рекламу во Вконтакте, чтобы она лучше ранжировалась, и люди начали комментировать. Набралось около десятка вопросов, он на них ответил — поисковики это увидели. Таким образом, его статья за месяц-полтора вышла в ТОП, у конкурентов такого не было.

Как сделать так, чтобы именно твою страницу поднимали в ТОП поисковики?

Создавать сильный материал — Power Page. Есть инструмент, который называется Яндекс wordstat. Когда вы набираете тему, он показывает еще несколько низкочастотных запросов, в каждом из которых тоже есть какой-то смысл, отображающий потребность человека.

Power Page — это самая сильная страница по выбранной теме в рунете, та, что отвечает на максимальное количество запросов. Например, ваш запрос — Джонни Депп. В ТОПе выдачи Кинопоиск. Если вы зайдете на его страницу, увидите, насколько там крутой объем информации про актера. Там есть все: его Инстаграм, Твиттер, вся личная жизнь, скандалы и т.д. Это и есть Power Page.

Другой пример — Википедия. Она хорошо ранжируется, потому что её статьи раскрывают максимум информации. Если у вас есть возможность, обязательно привлекайте эксперта при написании статей, это усилит материал и повысит вероятность его попадания в ТОП.

Регистрируйтесь на бесплатный марафон «Гараж марафонных продаж» и узнайте, как создать свою онлайн-школу с доходом от 150 000 рублей в месяц.
Регистрируйтесь прямо сейчас и сразу же получите первый урок
Ирина Гребенщикова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Лидеры отрасли   Все статьи категории

Лидеры отрасли — Марат Нигаметзянов: Как зарабатывать 20 миллионов в месяц на онлайн-курсах по рисованию
Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин встретились с Маратом Нигаметзяновым — предпринимателем и создателем бизнеса по онлайн-образованию. Его онлайн-школы и IT-платформа GetCourse (Геткурс) суммарно делают 35-37 миллионов рублей в месяц. Марат продюсирует Павла Волю и Ляйсан Утяшеву в проекте «Сила Воли», ведёт проект по фитнесу Екатерины Усмановой и комплекс курсов по рисованию в Школе Вероники Калачевой.
21977 0
Лидеры отрасли — 800 млн руб в год на школе английского. История успеха Георгия Соловьёва и SkyEng
Георгий Соловьев — основатель онлайн-школы английского языка Skyeng Смотрите ниже видеоинтервью с Георгием Соловьевым
18026 0
Лидеры отрасли — Как зарабатывать на онлайн-курсах? Интервью Евгения Гаврилина с основателями ACCEL
Основатели Акселератора онлайн-школ Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин рассказывают, как зарабатывать и становиться номером один в онлайн-образовании.
11058 0
Попишитесь на нас в соцсетях: