Рассылка в онлайн-бизнесе

24.10.2018 1173 0
1 42 - Рассылка в онлайн-бизнесе
Главная / Полезное-интересное / Рассылка в онлайн-бизнесе

Вы любите, когда вам сразу что-то продают? Консультанты в магазине атакуют вас со всех сторон, и приходится отбиваться от навязчивых продавцов. Помните свои ощущения в этот момент? Точно также себя чувствует подписчик, когда онлайн-бизнесмен в первом же письме начинает «впаривать» собственный курс. Итог простой — рассылка летит в cпам. В этой статье мы разберем, как правильно писать продающие письма для онлайн-бизнеса.

Ошибки, которые убивают рассылку

Часто российские бизнес-тренеры в своих рассылках допускают одни и те же ошибки. Поэтому люди с подозрением относятся к приходящим на почту письмам.

Основные проблемы:

  • Учат неизвестные люди. Представьте ситуацию: вы открыли почту, а там письмо, в котором вам обещают заработки в миллионы долларов. Всё, что нужно — это оплатить курс. Притом методику продает никому не известный человек, о котором даже отзывов нет. Часто в самом тренинге бывает бессмысленная болтовня ни о чем. В результате ничего, кроме разочарования, вы не получаете.
  • Завышенные ожидания. В российском онлайн-бизнесе, особенно у новичков, это возводится в абсолют. Отзывы заказывают за копейки, кейсы придумывают. И даже в реальных кейсах к общей сумме любят дорисовывать нолики. В письмах клятвенно обещают «довести до результата», но на практике это выливается в банальные советы в духе «делайте и у вас всё получится».

Существует ли адекватный онлайн-бизнес с интересными и полезными рассылками? Конечно! Сюда можно отнести две категории участников рынка:

  • Людей с высоким уровнем экспертизы в сложных задачах.
  • Опытных бизнесменов, которые тестируют новые ниши и пока не завоевали свою аудиторию.

Основываясь на этом можно понять, что писать в рассылках и как приносить пользу подписчикам.

Как лучше: начните с формы подписки

Форма подписки — это обязательный первый пункт. Такая страница нужна для сбора подписчиков. Чтобы в них превратились обычные посетители, нужно всё правильно настроить.

Форма подписки должна содержать:

  • Цепляющий заголовок.
  • Подзаголовок, который показывает решение проблемы.
  • Выгоды для потенциального подписчика.
  • Визуальную составляющую.

Кроме того, вы должны заинтересовать подписчика чем-то бесплатным и интересным (лид-магнит). Например, PDF с полезной информацией:

1 38 - Рассылка в онлайн-бизнесе

Так вы получаете контакты пользователя, при этом заранее даете ему интересный материал.

Так выглядит подписной лендинг Акселератора онлайн-школ с полезным PDF-файлом

Так выглядит подписной лендинг Акселератора онлайн-школ с полезным PDF-файлом

Соберите контент и запустите welcome-цепочку

Форма подписки сделана, и база начинает расширяться. Но что писать в рассылке? Как не допустить ошибки? Нужно обязательно сделать welcome-цепочку (серию приветственных писем).

Благодаря ей формируется лояльность подписчиков. Такая рассылка способна подвести пользователя к совершению какого-либо действия. По статистике компании Soundest, люди гораздо лучше реагируют на приветственные письма. Обычная рассылка или продажи в лоб только отталкивают. В результате данные получаются такими:

Показатели Простая рассылка Welcome-серия
Конверсия 0,17% 1%
CTR (Показатель кликабельности) 3,8% 9,7%
Открытия 18,8% 45,7%
Доход с письма 0,1$ 0,61$

1. Поблагодарите за подписку и дайте обещанный бонус

Welcome-цепочка начинается после подтверждения почтового ящика. Хороший тон —  в первом письме поблагодарить пользователя за подписку. Не забудьте также дать бонус, обещанный еще в форме подписки. Также можно сделать анонс того, что подписчика ждет дальше.

2. Покажите пользу

В этом письме можно по шагам расписать процесс работы с клиентами и привести реальные отзывы. Не запрещается рассказать о своей команде, если она есть. Другой вариант — дать какой-то интересный контент. Например, если вы открыли онлайн-школу английского языка, расскажите во втором письме о правилах или распространенных языковых заблуждениях.

3. Расскажите клиентский кейс

Здесь опишите какой-нибудь реальный кейс своего клиента. Например, в Акселераторе онлайн-школ более 200 резидентов, которые зарабатывают на своих проектах более миллиона рублей в месяц. В конце кейса можно ненавязчиво предложить свои услуги.

4. Предложите мини-версию курса

Теперь пришло время предложить новым подписчикам мини-версию тренинга, небольшой курс или другой платный продукт. Объясните, зачем человеку это покупать и покажите выгоды, которые он получит.

5. Поделитесь историями успеха

Если подписчик у вас что-то купил, обязательно поблагодарите его в этом письме. Дальше можно снова поделиться чем-нибудь интересным. Например, историями успеха. Их до сих пор любят читать или смотреть многие люди. Обязательно дополните формат реальными кейсами, чтобы подписчики не заподозрили вас в обмане.

6. Расскажите о партнерской программе

У вас есть партнерская программа? Тогда не стоит её скрывать. Читатель вряд ли откажется от дополнительного заработка.

Welcome-серии у всех свои

Порядок и количество писем у каждой онлайн-школы могут быть свои. Самое главное, чтобы письма приносили пользу читателю. Обязательно подбирайте видеоролики, красиво оформленные статьи, интервью и кейсы. Не делайте только продающие письма, чередуйте их с информационными.

Доработайте рассылку — заголовки

Бизнес-тренер Андрей Парабеллум в книге «Инфобизнес на полную мощность» рекомендует делать заголовки зажигательными. Только так можно стимулировать целевую аудиторию открыть первое и последующие письма. Существует 5 рабочих техник, какие заголовки лучше всего писать. Каждая из них будет честной и не обманет читателя.

13226685 1591720784472715 479612162868078187 n 37 - Рассылка в онлайн-бизнесе

  • Причины, почему подписчику стоило что-либо сделать какое-то время тому назад. Пример: «4 причины, из-за которых нужно было вкладывать деньги в биткоин еще год назад». После прочтения заголовка закрадывается ощущение, что вы действительно упустили что-то важное. При этом пользователю предлагают оценить выгоды, которые он мог бы приобрести в те времена.
  • Как неприятность привела к позитивным событиям. Пример: «Как моя скромность помогла сэкономить 35 000 рублей». Заголовок выстраивается на негативе, который в результате приводит к благу.
  • Это работает, даже если. Пример: «Этот способ похудения работает, даже если вы едите после шести». Даже закоренелые скептики могут удивиться и открыть письмо с таким заголовком. Такие люди любят искать отговорки, но подсознательно хотят найти способ добиться какой-то цели.
  • Что из этого вы хотите сделать таким образом. Пример: «Какую из трех книг вам хотелось бы получить бесплатно». Так вы демонстрируете выгоду для читателя. Кроме того, он ощущает, что ему дают выбор.
  • Какой вы? В этом месте так и написано? Пример: «Вы нищий? В вашей трудовой об этом сказано?». Да, отчасти вы слегка оскорбляете читателя. Но сразу во втором предложении человеку дается обоснование. Пользователь начинает возмущаться, и хочет найти в тексте обоснование. Подобные заголовки не всегда срабатывают, но поэкспериментировать можно.

Усиление рассылки смайлами

Специальные символы — сердечки, смайлы, самолеты, солнышки — всё чаще встречаются в электронной рассылке. Агентство Experian выяснило, что такие значки повышают открываемость писем на 56%.

В последнее время символы стали использовать и бизнес-тренеры.

Например, их можно встретить в рассылке Игоря Манна

Например, их можно встретить в рассылке Игоря Манна

Конечно, результат приносят не сами смайлики, а их уместность в конкретном письме. Они должны быть связаны с предложением, которое вы даете подписчикам.

Иногда интернет-бизнесмены перебарщивают и делают в рассылке слишком много спецсимволов. Такой непродуманный подход может отпугнуть читателей, так как они считают, что это связано со спамом. Наглядный пример:

1 41 - Рассылка в онлайн-бизнесе

Где же брать подобные значки? Для этого существуют десятки сервисов. Среди них большой популярностью пользуются:

На них можно заранее посмотреть, как смайлик будет выглядеть в нескольких вариантах — чёрно-белом и цветном. Обязательно предварительно тестируйте, будут ли вообще отображаться значки в письмах.

Что делать с неактивными подписчиками

Неактивный подписчик — это пользователь, который уже несколько месяцев не открывает ваши письма. Таких людей выделяют в отдельный сегмент подписной базы и не делают по ним регулярную рассылку.

Неактивных подписчиков не удаляют из базы, а отфильтровывают. Дело в том, что среди этих людей могут оказаться и те, кто всё-таки вспомнит о рассылке.

Оживлять тех, кто давно не открывал письма, нужно специальными письмами. Притом в онлайн-бизнесе они будут не сильно отличаться от рассылок обычных компаний. У «реанимирующего» письма могут быть такие заголовки:

  • «У вас всё хорошо? Я волнуюсь!»;
  • «Ты с нами или нет?»;
  • «Я подумываю о том, чтобы вас отписать».

Расскажите, почему так произошло. Объясните, что потеряли человека из-за неактивности и хотите удалить его из подписной базы. Также помогут такие приемы:

  • Вставьте в письмо фотографию с грустным лицом и сделайте повествование слегка трагичным;
  • Предложите заново переподписаться, пообещав какой-нибудь приятный бонус.

Если человек не откроет и такие письма, то можете смело удалять его из базы.

В онлайн-бизнесе в 2018 году — высокая конкуренция. Успейте вскочить на подножку уходящего поезда, приходите учиться в Акселератор. Мы помогаем запустить свою онлайн-школу, даём шаблоны и ведём до результата. От идеи до прибыли в 150 тыс. руб. за 3 месяца. Остались вопросы? Обязательно задавайте их в комментариях к статье!

Автор: Владимир Яскин

comments powered by HyperComments

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1