Инструменты 225 0 2 января 2019

Тренды российского онлайн-образования — 2019

Смешанное обучение, искусственный интеллект и автоматизация процессов. Сооснователь ACCEL Сергей Капустин — об 11 трендах российского онлайн-образования.

Онлайн-образование или EdTech — область, где можно реализовать любые планы, потому что российский рынок растёт более, чем на 20% в год, и этот рост продолжится в ближайшие 2 — 3 года. Если собираетесь открывать в новом году собственную онлайн-школу, вам обязательно нужно знать тенденции рынка.

1. Фокус на систематизацию и автоматизацию

Если у вас небольшая онлайн-школа, которая приносит 500 тыс., 1 млн или 2-3 млн в месяц, можно её автоматизировать, уехать на Бали или ещё куда-то и не работать 24/7. По мере роста требуется уже не только автоматизация процессов, но и систематизация. И её надо начинать отстраивать, когда обороты ещё невелики — налаживать связи внутри подразделений и между ними. Без системности вести большую онлайн-школу невозможно.

ACCEL — тоже онлайн-школа. И мы отличаемся от многих конкурентов именно системностью, которая позволяет акселератору работать без постоянного вмешательства боссов. Они управляют бизнесом удалённо, проводя еженедельные совещания и проверяя аналитику по 5-10 минут в день.

2. Максимальная ориентированность на результат

Онлайн-школа — это фабрика по производству конечного результата. Неважно, за счёт чего вы получите этот результат — через геймификацию, видеоуроки, поддержку кураторов и комплекс других компонентов. Главное — чтобы цель была достигнута.

Пообещали знание английского на уровне Intermediate или умение вязать носки на пяти спицах? Неважно, как вы этого добьётесь, но на выходе студент должен получить этот результат.

3. Выиграет тот, кто создаёт сообщество

Вам может не нравиться эксперт и подача материала, но если вас окружают люди, которые стремятся к тому же к чему и вы, или уже это получили, вы будете учиться с энтузиазмом. Качественное окружение повышает результативность в 10-20-30 раз.

Самая большая ценность ACCEL — это сообщество крутых людей, успешных в разных профессиях и в предпринимательстве Некоторые резиденты даже не смотрят уроки. Они активно взаимодействуют со своим кланом, задают вопросы и получают информацию.

4. Развитие геймификации

Если вы просто предложите людям только онлайн-уроки, до конца обучения дойдёт около 5%. Но если вы создадите сообщество, обеспечите поддержку кураторов, внедрите геймификацию, большинство студентов завершит обучение.

В онлайн-школах, которые создаются в ACCEL, и в самом Акселераторе до результата доходят 90-95% участников курсов.

Геймификацию можно просто и эффективно внедрять, выделяя элементы обучения и давая за них баллы, устраивая битвы и выстраивая рейтинги. Игра мотивирует и даёт много энергии. Драйв от геймификации делает просмотр видеоуроков не тяжкой повинностью, а интересным и полезным занятием, которое способствует победе. Вовлечь людей в наших реалиях помогает групповая активность. Наш человек может ничего не делать, но подвести свою группу не захочет никогда. На этом и надо строить мотивацию.

В некоторых онлайн-школах мы даем баллы за добрые дела. В Акселераторе резиденты соревнуются в том, сколько денег они заработали на онлайн-школе.

5. Blended learning (англ. смешанное обучение)

Сочетание разных форматов, методик, инструментов обучения повышает вовлечённость и результативность онлайн-курса. Особенно эффективно совместное применение онлайн- и офлайн-активностей.

Мы поняли, что личное знакомство лучше всего объединяет и мотивирует, поэтому регулярно проводим воркшопы и конференции в Сочи, в Крыму, в Москве, на Бали. Иногда резидент, который зарабатывает не слишком много, пообщавшись вживую с коллегами-основателями прибыльных онлайн-школ, многократно увеличивает доход. Мы приглашаем на мероприятия людей с многомиллионными онлайн-школами, и наши резиденты погружаются в атмосферу успеха, узнают о методиках и лайфхаках и внедряют их в своих школах.

6. Рост инвестиционной привлекательности онлайн-школ

Mail.ru, Яндекс и другие лидеры технологического рынка начинают проявлять интерес к онлайн-образованию. Сегодня многие онлайн-школы уже на старте можно упаковать под продажу и со временем получать не 1-2-5 миллионов рублей операционной прибыли, а сразу стать обладателем нескольких миллионов долларов от продажи школы.

Mail.ru Group принадлежит контрольный пакет онлайн-школы Geek Brains, а Севергрупп владеет Нетологией.

7. Мультимедиатренажёры

На них можно «набивать руку», проигрывая разные сценарии. Они эффективны, когда нужно обучить большую аудиторию новым навыкам.

В программе Акселератора есть тема поиска эксперта для онлайн-школы. На тренажёре можно спрогнозировать и отрепетировать разные варианты переговоров.

8. Искусственный интеллект и контроль физиогномики

Если отслеживать поведение ученика во время занятий, можно сделать обучение легче, полезнее и эффективнее.

Если человек начинает зевать или сутулиться в процессе обучения, чаще всего это говорит о том, что он что-то не понял, иногда — всего одно слово. Стоит ему услышать объяснение или посмотреть значение в словаре, и он снова готов учиться. Искусственный интеллект может отследить поведение студента и предложить исправить ситуацию.

9. Создание виртуальных классов

Онлайн-образование в будущем перейдёт в виртуальную реальность. Это тренд на ближайшие годы. Технология виртуальной реальности становится зрелой, очки VR стоят не так дорого. Надеваете очки, и вы уже не на диване перед телевизором, а в классе.

Мы уже протестировали виртуальные классы и планируем внедрить их в 2019 году. Возможно, ACCEL будет первой онлайн-школой с виртуальными классами на российском рынке онлайн-образования.

10. Упор на шаблоны и детальные инструкции

Это часть методологии. Нужно максимально чётко и подробно прописать шаги, ведущие к результату и дать инструменты, которые упростят этот путь.

В Акселераторе мы даём шаблоны писем, воронок, лендингов и других инструментов, которые в комплексе ведут к результату — прибыльной онлайн-школе.

11. Быстрый, стабильный и недорогой результат

Мы живём в такое время, когда люди хотят всё сразу и быстро. Поэтому программа должна строиться таким образом, чтобы клиенты получали результат с наименьшими затратами как можно скорее. Кроме того, важно удержать результат — чтобы он случился не один раз, а повторялся из месяца в месяц.

В Акселераторе большинство резидентов запускают бизнес за 2-3 месяца, а лидеры обучения успевают открыть школу и получить первую прибыль уже за две недели. Годовой курс рассчитан на то, чтобы этот эффект закрепить и отстроить все процессы. Через год резидент получает результат — зрелую онлайн-школу, которая приносит стабильный доход. Мы рекомендуем не тратить на запуск большие суммы, не влезать в долги, а настроиться на привлечение бесплатного трафика — через блогеров, тематические сообщества, публикации в СМИ. Видео-уроки можно выкладывать бесплатно в закрытой группе на Facebook, причём качество видео необязательно должно быть профессиональным. Главное — чёткий звук и ценный контент.

Александра Галимова
Материал подготовила
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
57241 17
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
37155 4
Инструменты — Шесть ошибок при создании онлайн-курсов. Рассказываем, как их избежать
Онлайн-образование привлекает офлайн-тренеров, коучей, консультантов и экспертов низким порогом вхождения, простотой запуска и высокой рентабельностью. Однако в начале пути большинство создателей онлайн-курсов натыкаются на стандартные грабли. В итоге курс проваливается, а тренеру приходится возвращаться к традиционной офлайн-работе. В этой статье мы разберём шесть ошибок при создании онлайн-курсов и расскажем, как их избежать.
36867 4
Попишитесь на нас в соцсетях: