Инструменты 712 0 14 января 2019

Удалённая команда: как управлять

Шесть советов тем, кто до сих пор не решился создать удалённую команду.

Удалённая работа распространяется по городам и странам со скоростью вируса. Она выгодна для работника и работодателя. Первому не нужно тратить время и деньги на дорогу в офис, а можно самостоятельно организовывать график работы и путешествовать. Второй существенно экономит на аренде офисных помещений, мебели, оборудовании и зарплате. Однако многих предпринимателей смущает отсутствие прямого контакта, разные временные зоны, языковые трудности и культурные отличия сотрудников из разных стран. Американский предприниматель Лукас Миллер рассказывает об особенностях работы с удалёнными командами.

Я успешно руководил удалёнными командами и хочу поделиться шестью лайфхаками, которые помогают справиться с вышеупомянутыми трудностями. Они сэкономят вам деньги и повысят эффективность сотрудников.

1. Постоянно держите под рукой часы с разными временными зонами

Даже внутри одной страны могут случаться накладки при взаимодействии заказчиков и клиентов. Что уж говорить о работе с людьми, живущими в другой части земного шара. Назначайте совещания и совместные мероприятия с учётом временных зон коллег. Оптимальный вариант — всей командой ориентироваться на универсальное глобальное время.

2. Используйте депонентный способ оплаты

При найме удалённого сотрудника, возникает проблема с доверием к человеку, которого вы ни разу в жизни не видели. Новый сотрудник тоже не очень вам доверяет. Чаще всего сотрудники оправдывают доверие, и я получаю прекрасный результат за приемлемые деньги. Однако случались и проколы.

К счастью, я нашёл способ уменьшить риск. Я почти всегда использую платформу с депонентной платёжной системой, когда нанимаю удалённого сотрудника. Как только я заключаю договор с командой или специалистом, стоимость их услуг списывается с моего счёта и поступает на депонент, где хранится до тех пор, пока я не приму работу.

Так, производитель работ не получает зарплату, пока не доведёт дело до конца. Если работник пропадает или выполняет работу некачественно, я получаю деньги обратно.

3. Применяйте простое, но надёжное программное обеспечение для управления проектами

Когда вы работаете с командой, которая не присутствует физически в вашем офисе, организовать управление проектом становится сложнее. Чёткость и прозрачность с самого начала — залог успешной работы, при которой нельзя просто подойти к соседнему столу и спросить, как идут дела, и какая информация необходима.

Если вы всё ещё не используете программы для управления проектами, сейчас самое время начать.

Хорошая новость в том, что если у вас небольшая команда, вам будет достаточно бесплатных версий Trello или BaseCamp. Они избавят вас от необходимости заниматься микроменеджментом — ход работы будет отражаться в системе.

4. Создайте (и используйте) чат текущего проекта

Несмотря на то, что у вас не всегда есть возможность лично задать сотруднику вопрос в режиме реального времени, чат позволяет быстро решать оперативные задачи при участии всех участников.

Платформа не имеет значения. Я предпочитаю Skype, но получал хорошие результаты в Slack и Facebook Messenger. Идея в том, чтобы это была беседа 24/7, чтобы получить ответы как можно быстрее.

Лет 10 назад все пользовались исключительно email, но десятками цепочек писем во входящих очень трудно управлять. Можно пропустить письмо или забыть поставить нужного человека в копию.

5. Составляйте расписание регулярных «встреч» с удалёнными сотрудниками

Особенно важно «держать руку на пульсе» в первые месяцы работы сотрудника. Культурные и языковые отличия иногда ведут к недопониманию ваших требований и ожиданий, поэтому все задачи стоит подробно обсуждать на индивидуальных «встречах».

«Когда в процессе работы возникают проблемы, это чаще всего, моя вина. Значит, мои инструкции недостаточно ясные. Важно, чтобы все требования и ожидания были понятны с самого начала и не приходилось ничего домысливать»

Джереми БельчерCотрудничал с фрилансерами, когда создавал музыкальный агрегатор FoxyMelody

На старте сотрудничества я устраиваю такие встречи не реже раза в две недели. Если у удалённого сотрудника неверные представления или он не знает, что делать в сложной ситуации, я стараюсь всё разъяснить, прежде чем проблема станет слишком серьёзной.

6. Если есть возможность, устраивайте «живые» встречи

Не стоит думать, что с удалёнными сотрудниками вы никогда не встретитесь. Наш мир не так велик. Если я долго работаю с людьми, и они вносят большой вклад в проект или проекты, я встречаюсь с ними лично.

Одна встреча стоит сотни созвонов и тысячи электронных писем, если вы рассчитываете на долгосрочное продуктивное сотрудничество. Возьмите билет на самолёт и навестите свою команду.

Лукас Миллер, автор
Создатель и генеральный директор медиаагентства Echelon Copy LLC

Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь

Комментарий от ACCEL

Бизнес в EdTech хорош тем, что запустить онлайн-школу можно и в одиночку. Однако рано или поздно вам понадобятся помощники. Для начала стоит найти фрилансеров, которые сделают качественный лендинг, настроят рекламную кампанию. Затем, когда онлайн-школа начнёт приносить прибыль, нужно масштабировать проект, а значит, делегировать часть задач сотрудникам. Эффективнее всего искать будущих коллег через знакомых, соцсети, Telegram-каналы.

Команда ACCEL полностью удалённая. Это удобно и выгодно. Чаты в телеграме не умолкают почти никогда, мы проводим регулярные совещания для постановки и решения текущих задач и обсуждения проектов. В таком формате работы нет места микроменеджменту. Наши сотрудники не ждут, пока придёт босс и примет решение. Они берут ответственность на себя и действуют. Несколько раз в году постоянные сотрудники встречаются на конференциях и выездных кемпах.

Редакция ACCEL
Была ли статья полезной для вас? Напишите своё мнение в комментариях, чтобы наши материалы становились ещё лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
145996 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
125084 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
75789 17
Попишитесь на нас в соцсетях: