Инструменты 13 0 30 июля 2019

Зачем EdTech-компании миссия?

Если у вашего бизнеса благородная миссия, он обречён на высокую эффективность и успех — заявляет консультант по вопросам образования Мэттью Линч и подтверждает эту идею кейсами трёх образовательных компаний, две из которых стали EdTech-единорогами — стартовали с нуля и в течение нескольких лет достигли капитализации в 1 млрд долларов.

Миссия — сердце компании. В ней заключены ценности бизнеса и причина его создания. Формулировка миссии — заявление о том, как компания собирается изменить мир к лучшему.

По данным исследования, проведённого в 2014 году фирмой Gallup, компании, которые существуют не только ради прибыли, но и ради помощи людям, как правило, добиваются высокой эффективности. Посмотрим на примерах.

1. Udemy

Миссия Udemy — улучшить жизнь посредством обучения. Чью жизнь? Жизнь каждого человека. Благодаря этой миссии, онлайн-платформа для обучения и преподавания уже насчитывает более 100 тысяч курсов и 24 млн студентов.

Udemy позволяет любому человеку размещать на платформе свои курсы и продавать их. Цена учёбы от 20 до 100 долларов. Курсы направлены на приобретение востребованных навыков, которые в дальнейшем можно указать в резюме. Крупные компании могут использовать платформу для проведения корпоративных тренингов. 

Предоставляя обучающие онлайн-услуги услуги, Udemy делает образование доступнее и демократичнее. Выполняя свою миссию, компания укрепляет свои позиции в индустрии EdTech.

2. Coursera

Coursera мечтает о мире, в котором каждый человек сможет изменить свою жизнь, получив доступ к самому качественному образованию в мире. Онлайн-компания уверенно идёт к этой цели через партнёрство с ведущими университетами мира и известными экспертами в разных отраслях. Coursera — посредник между вузами и студентами, которые проходят отдельные курсы, получают новые специальности и университетские дипломы. Эти возможности доступны любому человеку, вне зависимости от места проживания.

Coursera, как и Udemy, способствует демократизации обучения. Благодаря этой компании студенты из далёких стран, у которых нет средств на оплату традиционного образования, могут дистанционно учиться в элитных учебных заведениях, причём на многих курсах — бесплатно.

Coursera предлагает полные университетские курсы и программы, которых достаточно для степени магистра в следующих областях:

  • бизнес;
  • компьютерные технологии;
  • машинное обучение;
  • здравоохранение.

После завершения обучения и экзаменов студенты получают официальные дипломы и профессиональные сертификаты.

На Coursera 2,6 тысячи курсов, зарегистрирован 31 млн пользователей и ведётся обучение по 236 специальностям. Это одна из самых быстрорастущих EdTech-компаний в мире.

3. DonorsChoose

DonorsChoose — краудфандинговая образовательная платформа. Миссия этой компании направлена на демократизацию образования: «Мы приходим в каждый класс и даём любому народу инструменты и опыт, необходимые для хорошего образования».

На DonorsChoose собирают деньги для проектов, которые проводят сами учителя. Например, учитель может нуждаться в музыкальном инструменте для школьных уроков или искать средства на образовательную поездку.

Чтобы оценить значение проекта, достаточно просто посмотреть на цифры: платформа DonorsChoose была создана в 2000 году и с тех пор собрала более 800 млн долларов на финансирование 1 млн 395 тысяч проектов. Помощь получили более 33,5 млн студентов из 81 тысячи школ.

Это только три примера. Однако в мире много других EdTech-компаний, которые обеспечивают прогресс в образовании. У каждой из них амбициозная миссия, и все они влияют на мир, улучшая жизнь миллионов людей через технологии.

Комментарий от ACCEL:

Мы всегда говорим резидентам, что бизнес только ради денег — плохая идея. Даже если вы заработаете миллионы, вы не получите радости от нелюбимого дела и быстро выгорите. Успешный бизнес начинается с выбора ниши и определения миссии.

Удачная ниша находится на пересечении кругов хочу-могу-надо-платят.

Хотите заниматься с детьми, но не остаётся времени после работы?

Можете лечить детей — у вас диплом педиатра и 15-летний опыт работы в детской поликлинике?

Людям надо научиться бюджетно, вкусно и полноценно кормить детей?

Вам платят за лечение детей — вы подрабатываете в частной клинике?

Почему бы вам не открыть онлайн-школу правильного питания для детей, где вы будете рассказывать, как правильно вырастить фрукты, овощи и ягоды, приготовить из них полезную еду и о том, как эта еда поможет вырастить малыша крепким и здоровым.

При выборе миссии эффективно упражнение, которое советует резидентам сооснователь ACCEL Дмитрий Юрченко — предприниматель с разнообразным опытом (от студии балета до туристического бизнеса на необитаемом острове):

Представьте, что вы погибли во время кораблекрушения, когда вам было далеко за 100, и вы успели в жизни всё, что хотели. Ответьте на следующие вопросы:

  • Что бы о вас говорили родные? За что они были бы вам благодарны?
  • Какими тремя словами вас охарактеризовали бы друзья?
  • Какие три качества отметили бы коллеги?
  • Какими тремя достижениями вы гордитесь более всего?
  • Какую надпись можно написать на вашем надгробном камне, чтобы ёмко сформулировать смысл и итог вашей жизни.

Если хотите подробнее разобраться с выбором направления для онлайн-школы и узнать, как зарабатывать на этом бизнесе — приходите на бесплатный мастер-класс от ACCEL «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Регистрируйтесь прямо сейчас!

Перевод Александры Галимовой.

Текст впервые опубликован здесь

Мэттью Линч
доктор психологических наук, консультант по вопросам образования, собственник Lynch Consulting Group, LLC.
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Попишитесь на нас в соцсетях: