Инфобизнес как способ заработка в интернете набирает обороты с каждым днем. Многие поняли: качественный инфопродукт сегодня — товар, на который есть неиссякаемый спрос. Однако далеко не все, мечтающие обогатиться, продавая знания, знаниями обладают. Всегда найдутся любители искать легкие пути, а значит, воспользоваться чужим трудом для своих целей.
Немного статистики. Согласно статистике, лишь 30% пользователей, заинтересовавшихся вашим продуктом, тут же примут решение о покупке. Остальные 70% (особенно в России) сначала попытаются найти ваш продукт в бесплатном доступе. Если инфопродукт не защищен, но популярен — найти его копию в сети не составит труда. Достаточно ввести название в строку поиска, чтобы получить до 10 пиратских ссылок на бесплатные версии. При этом чем ваш продукт качественнее, тем больше он заинтересует пиратов.
Несмотря на закон о противодействии информационным пиратам в интернете, принятый в 2015 году («Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), количество недобросовестных пользователей продолжает расти. В настоящий момент только 2% инфопродуктов надежно защищены от пиратства, остальные 98% или вовсе не защищены, или имеют только косвенную защиту.
Потеря прибыли. Если ваш инфопродукт не защищен — вы можете потерять до 70% прибыли от его реализации. Ведь прибыль от инфопродукта напрямую зависит от количества проданных копий. Информационное пиратство — злейший враг инфобизнесмена.
Представьте, вы разрабатывали бизнес-план, готовили упаковку продукта, писали сценарий, создавали качественный контент. Конечно, вы работали не только ради прибыли, но и чтобы получить эмоциональную отдачу от пользователей. Вы потратили много сил, времен и средств, вложили душу, а злоумышленники просто украли ваш контент и стали распространять его в своих целях — продавая дешевле или привлекая пользователей на свои площадки. Или кто-то просто решил бесплатно воспользоваться результатами вашего труда. Согласитесь, обидно? Да, и накладно.
Конечно, вы работали не только ради прибыли, но и чтобы получить эмоциональную отдачу от пользователей. Вы потратили много сил, времен и средств, вложили душу, а злоумышленники просто украли ваш контент и стали распространять его в своих целях — продавая дешевле или привлекая пользователей на свои площадки. Или кто-то просто решил бесплатно воспользоваться результатами вашего труда. Согласитесь, обидно? Да, и накладно.
Потеря уникальности. Что является важной характеристикой любого контента в сети? Уникальность! Работа над качественным инфопродуктом — это процесс творческий, направленный на создание чего-то нового в своей области. Если вы просто копируете чьи-то идеи и мысли — это пересказ, рерайт, все что угодно, но не первосортный контент и заявка на успех.
В инфопродукте важны ваша уникальная форма подачи, авторский «почерк», ваши «фишки», тогда он будет популярен и станет хорошо продвигаться в сети. Любые «реплики» вашего инфопродукта — это потеря уникальности.
Ведь, по его мнению, вы должны были позаботиться о защите продукта перед продажей.
Любые вопросы о запуске и развитии своей онлайн-школы вы можете задать эксперту ACCEL на бесплатной консультации по обучению. Записывайтесь!
Защита инфопродукта от пиратства осуществляется тремя способами: психологическим, юридическим и техническим.
Психологический способ защиты инфопродукта — это то самое письменное предупреждение об уголовной ответственности за нарушение авторских прав, размещенное на вашем продукте. Ничего не гарантирует, но напоминает пирату, что он совершает преступление, за которое придется отвечать.
Юридический способ защиты инфопродукта — это уже официальная регистрация авторства, которая в дальнейшем даст вам возможность подавать в суд на нарушителей.
Чтобы максимально защитить свой инфопродукт юридически, рекомендуется действовать в три этапа:
Технический способ защиты инфопродукта — это различные водяные знаки, размещенные на вашем продукте, а также специальные сервисы по предотвращению пиратства, например, Интернет Полиция, Инфопротектор. Или простое приложение к Word — программа Vinsoft LockPDF.
Сервис Инфопротектор позволяет защитить видео, PDF файлы, HTML файлы, аудиофайлы, изображения, игры и различные приложения.
Отличный пример защиты от скринкастов — программа Advanced Video Protection System.
Как вы поняли, защитить свой продукт можно как бесплатно, так и за деньги. Если вы хотите сэкономить, вам также самостоятельно придется вести непрерывный мониторинг — искать пиратские ссылки на ваш контент. А дальше связываться с администрацией ресурса и биться за свои права.
Платная защита специальными сервисами предполагает, что поиск копий ведется при помощи специальных программ. Такие программы также (руками сотрудников сервиса) заставляют администраторов сайтов удалить ваш продукт. По такому принципу работает Инфополиция — устраняются последствия воровства информационных продуктов. Для отслеживания пиратов существует и сервис Инфоконтроль.
Если вы всерьез намерены развиваться в инфобизнесе, рекомендуем вам не откладывать на потом вопрос о защите своих инфопродуктов. Лучше немного больше временных и денежных затрат сейчас, чем существенные потери и неминуемое разочарование в последствии. Вы вложили в инфопродукт, труд, средства, душу и энергию. Вы старались не зря! Так позаботьтесь о том, чтобы результаты вашего труда принесли вам соответствующие дивиденды!
Добавить комментарий