Инструменты 766 0 10 апреля 2018

Почему защита инфопродукта необходима?

Инфобизнес как способ заработка в интернете набирает обороты с каждым днем. Многие поняли: качественный инфопродукт сегодня — товар, на который есть неиссякаемый спрос. Однако далеко не все, мечтающие обогатиться, продавая знания, знаниями обладают. Всегда найдутся любители искать легкие пути, а значит, воспользоваться чужим трудом для своих целей.

Чем опасны пираты для инфобизнесмена?

Немного статистики. Согласно статистике, лишь 30% пользователей, заинтересовавшихся вашим продуктом, тут же примут решение о покупке. Остальные 70% (особенно в России) сначала попытаются найти ваш продукт в бесплатном доступе. Если инфопродукт не защищен, но популярен — найти его копию в сети не составит труда. Достаточно ввести название в строку поиска, чтобы получить до 10 пиратских ссылок на бесплатные версии. При этом чем ваш продукт качественнее, тем больше он заинтересует пиратов.

Несмотря на закон о противодействии информационным пиратам в интернете, принятый в 2015 году («Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), количество недобросовестных пользователей продолжает расти. В настоящий момент только 2% инфопродуктов надежно защищены от пиратства, остальные 98% или вовсе не защищены, или имеют только косвенную защиту.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.

Потеря прибыли. Если ваш инфопродукт не защищен — вы можете потерять до 70% прибыли от его реализации. Ведь прибыль от инфопродукта напрямую зависит от количества проданных копий. Информационное пиратство — злейший враг инфобизнесмена.

Представьте, вы разрабатывали бизнес-план, готовили упаковку продукта, писали сценарий, создавали качественный контент. Конечно, вы работали не только ради прибыли, но и чтобы получить эмоциональную отдачу от пользователей. Вы потратили много сил, времен и средств, вложили душу, а злоумышленники просто украли ваш контент и стали распространять его в своих целях — продавая дешевле или привлекая пользователей на свои площадки. Или кто-то просто решил бесплатно воспользоваться результатами вашего труда. Согласитесь, обидно? Да, и накладно.

Конечно, вы работали не только ради прибыли, но и чтобы получить эмоциональную отдачу от пользователей. Вы потратили много сил, времен и средств, вложили душу, а злоумышленники просто украли ваш контент и стали распространять его в своих целях — продавая дешевле или привлекая пользователей на свои площадки. Или кто-то просто решил бесплатно воспользоваться результатами вашего труда. Согласитесь, обидно? Да, и накладно.

Потеря уникальности. Что является важной характеристикой любого контента в сети? Уникальность! Работа над качественным инфопродуктом — это процесс творческий, направленный на создание чего-то нового в своей области. Если вы просто копируете чьи-то идеи и мысли — это пересказ, рерайт, все что угодно, но не первосортный контент и заявка на успех.

В инфопродукте важны ваша уникальная форма подачи, авторский «почерк», ваши «фишки», тогда он будет популярен и станет хорошо продвигаться в сети. Любые «реплики» вашего инфопродукта — это потеря уникальности.

  • Проблемы с поисковыми системами. Необходимо также подумать о том, чтобы пиратские сайты не вытеснили ваш оригинальный контент из поисковых систем. Конечно, если такое уже случилось, можно воспользоваться контекстной рекламой. Но это дополнительная трата достаточно серьезных средств. И что же? Прощай естественный трафик и поисковое продвижение? Ну, уж нет;
  • Удар по имиджу. Что касается имиджа — тут работает психология. Продукт, который достался пользователю с пиратского сайта бесплатно, менее ценен. Тот, кто нашел ваш продукт в сети, просто не придает значения вашим усилиям и не сможет по достоинству оценить качество продукта;
  • Конфликты с партнерами. Еще одна грандиозная проблема пиратства — возможная потеря партнеров. Это касается реселлинговых инфопродуктов с правами перепродажи. Если покупатель приобретает такой продукт, он автоматически приобретает и права на его продажу (перепродажу). Допустим кто-то решил честно купить ваш продукт, чтобы распространять его, получая прибыль, перепродавая или привлекая клиентов. Но тут вдруг оказывается, что продукт доступен для бесплатного использования. Партнер теряет средства, вложенные в ваш продукт, а также доверие к вам, как к надежному контрагенту.

Ведь, по его мнению, вы должны были позаботиться о защите продукта перед продажей.

Любые вопросы о запуске и развитии своей онлайн-школы вы можете задать эксперту ACCEL на бесплатной консультации по обучению. Записывайтесь!

Как защитить инфопродукт от пиратов?

Защита инфопродукта от пиратства осуществляется тремя способами: психологическим, юридическим и техническим.

Психологический способ защиты инфопродукта — это то самое письменное предупреждение об уголовной ответственности за нарушение авторских прав, размещенное на вашем продукте. Ничего не гарантирует, но напоминает пирату, что он совершает преступление, за которое придется отвечать.

Юридический способ защиты инфопродукта — это уже официальная регистрация авторства, которая в дальнейшем даст вам возможность подавать в суд на нарушителей.

Чтобы максимально защитить свой инфопродукт юридически, рекомендуется действовать в три этапа:

  1. Заверить свое авторство через нотариуса;
  2. Отсылать новые материалы самому себе по почте с сохранением квитанций (подтверждение дат);
  3. Защититься через РАО (Российской Авторское Общество).

Технический способ защиты инфопродукта — это различные водяные знаки, размещенные на вашем продукте, а также специальные сервисы по предотвращению пиратства, например, Интернет Полиция, Инфопротектор. Или простое приложение к Word — программа Vinsoft LockPDF.

Сервис Инфопротектор позволяет защитить видео, PDF файлы, HTML файлы, аудиофайлы, изображения, игры и различные приложения.

Отличный пример защиты от скринкастов — программа Advanced Video Protection System.

Как вы поняли, защитить свой продукт можно как бесплатно, так и за деньги. Если вы хотите сэкономить, вам также самостоятельно придется вести непрерывный мониторинг — искать пиратские ссылки на ваш контент. А дальше связываться с администрацией ресурса и биться за свои права.

Платная защита специальными сервисами предполагает, что поиск копий ведется при помощи специальных программ. Такие программы также (руками сотрудников сервиса) заставляют администраторов сайтов удалить ваш продукт. По такому принципу работает Инфополиция — устраняются последствия воровства информационных продуктов. Для отслеживания пиратов существует и сервис Инфоконтроль.

Вместо заключения

Если вы всерьез намерены развиваться в инфобизнесе, рекомендуем вам не откладывать на потом вопрос о защите своих инфопродуктов. Лучше немного больше временных и денежных затрат сейчас, чем существенные потери и неминуемое разочарование в последствии. Вы вложили в инфопродукт, труд, средства, душу и энергию. Вы старались не зря! Так позаботьтесь о том, чтобы результаты вашего труда принесли вам соответствующие дивиденды!

Редакция ACCEL
Была ли статья полезной для вас? Напишите своё мнение в комментариях, чтобы наши материалы становились ещё лучше
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
85103 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
66090 17
Инструменты — Шесть ошибок при создании онлайн-курсов. Рассказываем, как их избежать
Онлайн-образование привлекает офлайн-тренеров, коучей, консультантов и экспертов низким порогом вхождения, простотой запуска и высокой рентабельностью. Однако в начале пути большинство создателей онлайн-курсов натыкаются на стандартные грабли. В итоге курс проваливается, а тренеру приходится возвращаться к традиционной офлайн-работе. В этой статье мы разберём шесть ошибок при создании онлайн-курсов и расскажем, как их избежать.
41844 5
Попишитесь на нас в соцсетях: