Почему EdThech привлекателен для инвесторов

Причина N1:

Индустрия образования входит в 10ку крупнейших. К 2025 году она будет превышать 7 триллионов $$ (по некоторым оценкам даже $10 трлн)

НО доля онлайна и цифровых технологий в образовании позорно мала — 3,6%.

А это значит, что здесь непаханое поле для IT решений и можно откусывать от этого пирога размером $7-10трлн свои миллиарды и строить единорогов (unicorn — единорог — это частная компания, стоимость которой превысила $1 млрд). Кто, кстати, знает, сколько сейчас в мире EdThech единорогов, вышедших на IPO?

Образование всегда было монополией государства и старых неповоротливых институций. Дальше действовать будем мы — прорывные инновационные предприниматели!

Как вам такие данные?

Продолжать?

Причина N2:

Индустрию онлайн-образования ждёт огромный рост. Некоторые аналитики скорректировали свои прогнозы темпов роста с 16 до 26% и ожидают, что через 5 лет рынок достигнет 1 триллиона долларов.

Все причины привлекательности EdThech рынка связаны между собой:

Давайте дальше рассмотрим причину N3 и графики, показывающие, что в EdThech рынке очень мало крупных игроков, а это значит, что есть шанс им стать, как на международной арене, так и на национальных рынках. У кого есть амбиции стать лидером в вашей нише, стране, мире? Поделитесь своей целью.

Причина N3:

В индустрии образования мало крупных частных игроков. По итогам 2020 общая рыночная стоимость крупных игроков в образовании составила $296 млрд (270 компаний). То есть капитализация этих игроков составляет всего 6% от объёма.

В 2014 году капитализация образовательных компаний составила $100 млрд, что равнялось 2% рынка (включены компании с оценкой выше $0,5 млрд). К примеру в банковском или страховом секторе капитализация компаний превышает 120%. В медицине — 62,5%. А в образовании всего 6%. И это круто — непаханое поле возможностей.

Причина N4:

Единорогов в EdTech становится всё больше и больше.

По состоянию на апреля 2021 года в мире около 270 крупных образовательных компаний с общей капитализацией около $300 млрд.

45 из 270 вышли на IPO и капитализация каждой из них превышает $1 млрд.

20 из 270 пока не вышли на IPO, но капитализация каждой из них выше $1 млрд.

До 2025 года ожидается еще около 60 IPO образовательных компаний. Вряд ли сюда включены планы по выходы на публичный рынок наших российских ребят: SkyEng, Like, образовательное направление mail.ru (Geekbrains, Skillbox, Skillfactory). Подобных уникумов, много и в других странах.

Чем больше единорогов, тем быстрее будет консолидироваться рынок. Многие из этих компаний продолжат расти за счёт слияний и покупки более мелких игроков. В общем в ближайшие 5-10 лет будет в EdTech рынке, который к 2030 году может достигнуть отметки в $1 трлн.

Онлайн-школа, запакованная во франшизу — это гениально.

Недавно я понял, что провафлил огромную возможность…

Я долгое время жил в парадигме, что онлайн-школа — это венец пищевой цепочки предпринимательства. Производишь виртуальный продукт, который распространяешь по WiFi, зарабатываешь приличные деньги и способствуешь улучшению жизней людей.

Но есть недостаток.

Ты обучаешь людей и потом они уходят в свободное плавание. Чтобы поднять LTV (сумма, которую клиент приносит бизнесу за весь период его взаимоотношения с компанией), онлайн-школам приходится создавать новые продукты.

Вот сравните бизнес Coca-cola и Toyota. За последние 100 лет рецепт напитка вообще не поменялся. А как поменялся автомобильный ряд Toyota за этот период? Если не брать во внимание вопрос о вреде сахара, то бизнес Колы намного более привлекателен (так и Уоррен Баффет считает).

Так и в онлайн-школах в идеале сфокусироваться на одном продукте, и сделать так, чтобы за него один и тот же клиент платил много раз. Я раньше не понимал, как же это можно сделать. Подписка — не совсем оно.

Во-первых, в рунете она плохо работает.

Во-вторых, хочется чтобы средний чек был высоким, а в подписке он низкий.

Впервые к франшизе я начал присматриваться, когда её начала продавать Синергия, которая подсмотрела эту модель в Like центре. Но это всё же не настоящая франшиза, а скорее партнёрская сетка по продаже продуктов головной компании.

Несколько месяцев назад я обратил внимание на крупную франшизную сеть  агентств лидогенерации с 400+ филиалами в 14 странах и ахренел! Это же гениально! Вместо того чтобы просто обучать профессии лидгенщика, можно же обучать партнёров по франшизе!

Учите профессии нутрициолога? А почему бы не создать сеть салонов нутрициологии, где берут анализы и сразу же дают рекомендации?

Обучаете астрологов? — сеть салонов астрологии!

финансовых консультантов — сеть инвестиционных бутиков,

маркетолог — сеть маркетинговых агентств. Какие ещё идеи? Скорее всего, большинство профессий можно упаковать во франшизы…

Кто знает подобные успешные кейсы?

Естественное — есть много специфики в этой модели. Особенно повышаются требования к продукту. Но с учётом того, что весь рынок двигается в сторону большей конкуренции, как следует и качеству, то и франшизная модель скоро станет более частым явлением.

В Сочи на майские праздники я делаю ThinkTank для амбициозных собственников онлайн-школ (отбираю 50-60 человек), где будем обсуждать модели наращивания капитализации зрелых онлайн-школ. Заявку на участие в ThinkTank можно подать здесь.

Своё участие подтвердил в том числе основатель франшизной сети агентств лидогенерации, о которой я упомянул выше. Он расскажет, как в 2021 году он привлёк 1 млн долларов инвестиций и поднял капитализацию своего бизнеса до 1 миллиарда рублей.

Кто знает этого парня?

Думаю, он поделится своим опытом и с большой сцены ACCELconf

Билет здесь https://my.the-accel.ru/sochi2021

Live-встреча с Дмитрием Юрченко 23 июля в 18:30