Онлайн-образование в России развивается семимильными шагами. И в этом немалая заслуга акселератора онлайн-школ ACCEL. Третий год мы помогаем резидентам создавать онлайн-школы в разных нишах — более 1500 школ уже работают и приносят своим основателям шести-восьмизначные доходы. Сергей Капустин и я евангелисты EdTech. Мы организуем конференции, устраиваем открытые онлайн-мероприятия, рассказываем о потрясающем потенциале этого бизнеса на многих площадках. Однако нам этого было мало — хотели охватить как можно больше людей, поделиться с ними своим опытом. Думали-думали и придумали написать книгу, а издательство АСТ предложило её издать.
У нас с Сергеем 4 онлайн-школы на двоих. На них мы оттачивали алгоритм запуска образовательных проектов, который вырос в универсальный конструктор по созданию онлайн-школы. Каждая глава книги — этаж онлайн-школы, включающий множество элементов. Структура книги повторяет структуру программы обучающего курса. Контент тот же самый, но у резидентов есть два бонуса — поддержка кураторов и энергия группы.
«Как создать онлайн-школу» — не просто книга, а практикум. Вы строите свой проект кирпичик за кирпичиком, этаж за этажом, и в результате появляется самая настоящая школа. Мы советуем действовать быстро (вся необходимая информация есть в книге), а не ждать лучших времён и знаков свыше:
Слишком просто и даже весело? А кто сказал, что бизнес — это пот, кровь и слёзы?
Пока вы ждёте заказ из интернет-магазина, небольшой спойлер не повредит. Расскажу вам о начинке книги. Она начинается с отзывов первых читателей, предисловий от крутых предпринимателей и от меня лично. Дальше идут рассказы об авторах и о том, как мы дошли до жизни такой — управляем бизнесом, путешествуя по миру, получаем бизнес-премии, пишем книги. Основная часть включает 14 глав — те самые элементы конструктора онлайн-школ — и несколько полезных приложений в конце. А ещё в книге есть кейсы резидентов — много вдохновляющих кейсов. Рассмотрим темы основной части книги подробнее.
Мы знаем три причины, почему именно вы и именно сейчас должны создать онлайн-школу. Не буду пересказывать всё, что написано в главе, а то я не статью, а ещё одну книгу напишу. Скажу только, что онлайн-школы уже входят в российский список Forbes, а в мире уже больше 10 образовательных компаний-единорогов (это те, которые стоят больше 1 млрд долларов), например, всем известная Coursera. При этом можно запустить онлайн-школу, имея 0 рублей на счету. Для сравнения — в запуск Макдоналдса по франшизе нужно вложить 1 млн долларов.
Учить печь пряники, играть на гитаре или разговаривать на корейском? Обучать онлайн можно чему угодно, хоть подводному плаванию. Главное, чтобы у вас горели глаза и нашлась аудитория, которой это нужно и которая готова за это платить. Мы рассказываем о трёх способах выбора ниши, и о том, как её протестировать без финансовых потерь.
Эксперт — носитель знаний в выбранной вами нише, он умеет передать их студенту так, чтобы тот получил результат. Продюсер может упаковать знания в онлайн-курс и знает, как этот курс продвигать. Один человек может совмещать роли продюсера и эксперта и даже запустить школу в одиночку, но впоследствии ему понадобится помощь, если он действительно хочет масштабировать бизнес. Мы подробно отвечаем на вопросы:
Определились с нишей и экспертом (если вы сами не эксперт), пора задуматься о продукте:
Мы учим читателей строить бизнес-модель, определять и сегментировать целевую аудиторию, упаковывать продукт, создавать разные пакеты и назначать адекватную цену.
В традиционном бизнесе много сил, времени и денег уходит на создание продукта.И в 9 случаев из 10 он не продаётся. Мы рассказываем, как сначала протестировать идею на аудитории, а потом уже вкладывать средства в продукт. Звучит неправдоподобно? Когда вы узнаете, что такое вебинарная цепочка, вы измените своё мнение.
Вебинарная цепочка начинается с подписной страницы, на которую попадают потенциальные клиенты, кликнувшие на рекламное объявление, а заканчивается продающей страницей, куда люди приходят после продающего вебинара. На подписной странице люди оставляют контакты, а на продающей — могут купить курс.
Мы помогаем разобраться в следующих вопросах:
Старая добрая электронная почта — мощнейший инструмент продаж, особенно когда он встроен в систему. Потенциальный клиент может оставить контакты на посадочной странице, но не дойти до вебинара: заболеть, передумать, отвлечься, уйти к конкурентам… Email-рассылка помогает справиться ненавязчиво, но настойчиво довести человека до вебинара. Мы даём всё, что нужно: алгоритмы email-цепочек, шаблоны писем — просто берите и делайте.
Это час X. Пришли люди. Нужно их заинтересовать вашей темой, познакомить с продуктом, убедить, что продукт будет полезен именно этим людям. Мы научим вас, как правильно спланировать продающий вебинар, расскажем, какая структура оптимальна, какие подарки приготовить, какую информацию давать, а какую не стоит, разберёмся, какой вебинар эффективнее, живой или автоматический.
Реклама — это дорого, думают начинающие предприниматели. Однако трафик бывает не только платным, но и бесплатным. На этапе тестирования идеи можно и нужно ограничиться бесплатными каналами привлечения клиентов. Это публикации в СМИ, партнёрские программы, соцсети. После одного-двух потоков курса, когда вы начнёте зарабатывать, можно подключать платный трафик, но аккуратно и желательно с помощью специалиста.
Прибыльность онлайн-школы составляет 30—50%. Это в разы больше, чем в оффлайн-бизнесе. Достичь таких показателей несложно, если грамотно планировать расходы, совершенствовать продукт, анализировать и улучшать эффективность маркетинга, продаж и клиентский сервис. Все процессы можно измерить и настроить — мы даём все необходимые формулы и рассказываем, как работать с показателями.
Эта тема кажется для новичков особенно сложной, но разобравшись, они признаются, что, формулы и цифры дают уверенность и делают многие процессы и результаты предсказуемыми.
Американцы ленятся организовывать отделы продаж и теряют более 30% прибыли. В некоторых ситуациях автоматические воронки бессильны, продать может только живой человек. Причём необязательно обрывать телефон потенциального клиента. Онлайн-продажи эффективны, менее агрессивны и дают больше информации для анализа. Эта глава отвечает на вопросы:
Продали продукт? Расслабляться рано. Теперь нужно создать качественный продукт и грамотно организовать процесс обучения:
Боитесь юридических формальностей? Это вы зря. Лицензия не нужна! Законодательство пока более чем лояльно к онлайн-школам. ИП можно оформить без личного участия, уплата налогов автоматизирована, можно перейти на патентную систему налогообложения и платить минимальные налоги.
Работа 24/7 без помощников вредна для здоровья и неэффективна — человек не может разбираться во всём сразу одинаково хорошо, поэтому будет подолгу «зависать» на несложных операциях. Заработали первые деньги? Нанимайте команду.
Мы с Сергеем надеемся, что книга будет полезна многим людям — тем, кто только начинает свой путь в бизнесе, опытным предпринимателям, которые хотят уйти в онлайн, и тем, кто до сих пор не решался заняться бизнесом.
Книга «Как создать онлайн-школу» будет представлена на стенде издательства АСТ на Московской международной книжной выставке-ярмарке с 4 по 8 сентября в Москве в павильоне ВДНХ № 75, зал А. Приходите, покупайте, читайте!
Акселератор ACCEL— самая крупная платформа по созданию онлайн-школ на русскоязычном рынке. В Акселератор приходит резидент со своей идеей и получает поддержку профессионалов в запуске бизнеса, привлечении клиентов и управлении командой. Результат – готовый онлайн-бизнес с минимальными временными и материальными затратами.
Через обучение прошли тысячи предпринимателей. У каждого были свои ошибки, но большинство тормозили на одном этапе – создании вебинара, который должен превратить слушателя в покупателя.
С 20 по 28 июля ACCEL организовал живой практический курс в коворкинге «Gravity Space» в Москве. Задача – научить предпринимателей создать вебинар с максимальной конверсией в продажу.
Как бизнесмен запускает новую онлайн-школу? Изучает аудиторию, собирает слушателей, начинает первую трансляцию. На этом этапе возникает сразу несколько проблем:
В итоге людям становится скучно, и они уходят. Или еще хуже – закрывают страницу с вебинаром сразу после первого упоминания платного продукта. Провал.
На самом деле, не всё потеряно. Просто нужно правильно тренироваться.
Кэмп проходил семь дней, только живое участие. Это помогло сосредоточиться, полностью погрузиться в атмосферу плодотворной работы. Занимались в мини-группах, у каждой был свой куратор всю неделю. Сделали два выходных дня для самостоятельной доработки вебинара.
Кураторы всю неделю помогали сфокусироваться на приёмах, которые приносят максимальный результат. Подсказывали, где ведущий вебинара концентрируется на неэффективных мелочах.
На кэмпе бизнесменам пришлось подготовить программу вебинара и выступить с ней на публике. Получить замечания и обратную связь, внести коррективы и снова выйти на сцену. Так несколько раз, пока не добились отличного результата.
На кэмпе выступили мастера продающих вебинаров – после каждого доклада в программу внедрялись особые «фишки» и приёмы, которые помогают вовлечь зрителей в диалог. Эксперты рассказали, как грамотно преподнести особенности продукта, повысить ценность и помочь сомневающимся не тянуть с покупкой.
С кэмпа участники увезли специальные рабочие тетради, методические материалы, чек-листы продающих вебинаров и видеоматериалы с примерами.
Встречу проводили приглашенные эксперты и специалисты из команды ACCEL:
Трудиться приходилось с восьми утра до десяти вечера – настоящий интенсив. Доклады были построены так:
Работа на этом не закончилась — всех участников добавили в закрытую группу в Telegram, где разбираются полезные лайфхаки и особенности продающих вебинаров в разных нишах.
Не расстраиваться. Это не последняя встреча такого формата. Продающий вебинар – важнейший элемент автоворонки продаж в онлайн-школах, без него бизнес не будет эффективно работать. Отслеживайте анонсы будущих кэмпов на портале и в социальных сетях Акселератора – мы обязательно встретимся еще раз.