Мы создали собственную платформу all in one для создания и запуска онлайн школ

Самая продвинутая ALL–IN–ONE IT-платформа
для онлайн–школ.

AXL — лучшее решение для опытных и продвинутых, чтобы успешные становились успешнее. AXL также полюбили начинающие за простоту и удобство. Всё, что нужно для маркетинга, продаж и обучающего процесса, есть в AXL.

1 месяц бесплатно


Превращайте холодный трафик в покупателей на автопилоте

Автоматизируйте весь процесс прогрева лида от первого касания до покупки.

Проектируйте автоворонки любой сложности: от приглашения на вебинар до многодневного маршрута «выращивания» лида.

Создавайте омниканальные воронки в едином окне. Вам не придется настраивать отдельную ветку сценария под каждый канал: Телеграм, ВК, Viber, Facebook* и Instagram* (скоро), Email и SMS — все настраивается одним блоком.

1 месяц бесплатно


Гибкая сегментация

Повышайте LTV за счет умной работы
с базой подписчиков

Сегментируйте лиды по любым параметрам и их комбинациям: от пола до посещения конкретных страниц сайта.

Увеличивайте выручку от повторных покупок, отправляя рассылки с персональным оффером при срабатывании триггеров. 

Например, можно автоматически отправить предложение со скидкой, если человек зашел на страницу продукта.

1 месяц бесплатно


Вебинары и автовебинары

Увеличьте продажи на вебинарах, анализируя поведение зрителей

Проводите живые эфиры и трансформируйте их в автовебинары всего в несколько кликов.

Cоздавайте увлекательное вебинарное шоу,
меняя схемы расположения элементов виртуальной сцены прямо во время трансляции.

Анализируйте статистику входов-выходов по всем участникам или каждому в отдельности и находите точки роста конверсии.

1 месяц бесплатно


Конструктор лендингов и сайтов

Создавайте эффектные лендинги и целые сайты с высокой конверсией

Простой в использовании конструктор продающих страниц на мощном движке.

Быстрая скорость загрузки страниц поможет добиться максимальной конверсии. Используйте готовые шаблоны или создавайте свой уникальный дизайн с помощью редактора CSS-стилей.

Все от лаконичных страниц регистрации на вебинар до масштабных многостраничных сайтов и блогов, адаптированных для SEO-продвижения.

Примеры готовых шаблонов для вашего бизнеса

1 месяц бесплатно


Сквозная аналитика

Отслеживайте окупаемость без затрат на дорогих аналитиков

Вся воронка как на ладони — от первого касания до денег.

Анализируйте эффективность трафика в любых срезах: по каналам, кампаниям, креативам и даже таргетологам. Отдельно оценивайте касания внутри воронки по последнему клику перед покупкой.

Принимайте решения, основанные на цифрах, а не догадках, и увеличивайте прибыльность вашей онлайн-школы.

1 месяц бесплатно


CRM-система (скоро)

Автоматизируйте работу отдела продаж
и удвойте выручку школы

Автоматическая система назначения задач позволяет снизить непродуктивное время продавцов и в разы увеличить объем звонков.

Продавец видит новую задачу и сразу связывается с лидом. Вся история действий, записи звонков и переписка сохраняется в карточке клиента.

Наглядные отчеты по воронке продаж и статистика по менеджерам позволят вовремя скорректировать работу продавцов, чтобы выполнить план продаж.

1 месяц бесплатно


Прием платежей

Сделайте процесс оплаты максимально простым и вам будут платить чаще

Предложите клиентам все возможные виды оплат: единоразовый платеж, оплата частями, предоплата, рассрочка, рекуррентные платежи.

В AXL есть готовые интеграции со всеми самыми популярными платежными системами, включая Stripe и Paypal.

Используйте акции, промокоды, исчезающие скидки и допродажи в 1 клик — все, чтобы увеличить конверсию и выручку школы.

1 месяц бесплатно


«Наша ИТ-платформа не похожа на другие, потому что создана в сотворчестве сообщества владельцев онлайн-школ для самих себя и таких как мы.

Мы знаем о чём плачут продюсеры и на что жалуются эксперты.


На рынке не было платформы, которая учла бы все чаяния онлайн-школ.

Поэтому мы создали её. Попробуйте и вы»

Дмитрий Юрченко,

со-основатель платформы AXL, евангелист онлайн-образования

Кто такой методист

Самая главная задача методиста — не разложить материал по урокам. Его задача — продумать и реализовать подачу в уроках таким образом, чтобы как можно больше учеников захотели пройти курс до конца. Именно доходимость учеников до конца курса — одна из самых больших проблем в онлайн-образовании. Методист получает задачу составить программу обучения и материал. После этого он продумывает способы представить материал таким образом, чтобы он увлекал и заинтересовывал. Для этого добавляют интерактив, вовлечение через игру, тестирование.

Эта профессия имеет несколько разных названий, которые в сущности имеют схожие задачи. Те же задачи, как и методист, выполняют: методолог, архитектор образовательного опыта, разработчик онлайн-курсов, сценарист онлайн-обучения, педагогический дизайнер. Если вы методист и видите такие названия в вакансиях, заходите и изучайте, что требуется от кандидата. Скорее всего, вы тоже справитесь с поставленными задачами.

Что входит в обязанности методиста:

Методист разрабатывает материалы с нуля, запрашивая всю необходимую информацию у эксперта, или преобразует уже существующие материалы. Он создаёт образовательную среду, в рамках которой хочется обучаться.

Если методист работал учителем в школе, преподавателем в ВУЗе или вел уроки в онлайн-курсах, это сильно упростит процесс погружения в профессию.

Почему профессия методолога так набрала популярность?

Онлайн-курсы можно было пройти и несколько лет назад, но даже 2-3 года назад конкуренция между основателями онлайн-школ была в несколько раз меньше. Теперь за внимание потенциального покупателя нужно бороться, и эта борьба включает не только предложение самой низкой цены и максимальное количество рекламы. Клиенты выбирают обучение очень избирательно. Теперь им нужно высокое качество. И это качество они ожидают увидеть во всем: в полноте учебного материала, в его логичной подаче, в эстетически приятном оформлении презентаций. 

Теперь материалы для онлайн-курсов нужно готовить не на коленке, а очень тщательно: продумывать и прорабатывать. 

Именно поэтому появилась профессия методолог онлайн-курсов. И с увеличением количества онлайн-школ растёт и спрос на эту вакансию. 

Владельцы онлайн-курсов понимают, как сильно влияет качество преподаваемого материала на доходимость учеников до конца обучения. Поэтому готовы хорошо платить специалистам. 

Почему так важна доходимость учеников до конца курса? Если ученику понравился курс, он пройдёт его до конца и будет делиться с друзьями хорошими отзывами. Сарафанное радио — лучший способ органического продвижения курса. Это возможность снижать расходы на рекламу за счёт бесплатного привлечения новых учеников через рекомендации.

Узнайте, насколько вам подходит профессия методист онлайн-курсов, ответив на вопросы нашего теста:
  1. Вы усидчивый, внимательный и не можете бросить дело на полпути.
  2. Вы любите системность, порядок, предпочитаете доносить просто о сложном.
  3. Вы не можете жить без обучения.
  4. Во время обучения вы ведете конспекты. Четко, подробно.
  5. Вы думаете и анализируете, как можно было бы сделать обучение еще лучше: добавить подтему, изменить порядок подачи тем, добавить глоссарий, больше практики или интерактива.
  6. Вам нравится составлять презентации, оформляете их дотошно и скрупулёзно.
  7. Вы любите приобщать людей к обучению, помогаете им познавать новое, объясняете непонятные вещи.
  8. Вас расстраивает сумбур и хаос, сразу же возникают варианты, как его можно оптимизировать и привести в системный вид.
  9. Вы зануда, когда дело касается грамматических и пунктуационных ошибок. Переживаете за чужие ошибки и сильно грустите, если допустили сами.
  10. Вам нравится отслеживать свои или чужие изменения в результате обучения.

Если вы ответили «Да» на 7 из 10 вопросов, вы прирожденный специалист по составлению методик обучения.

Если вы ответили «Да» 4-6 вопросов, то вполне можете развить умения методиста, пройдя обучение.

Если меньше 3 «Да», скорее всего, вам не понравится работа методиста и лучше посмотреть в сторону других профессий, связанных с онлайн-обучением.

Какие качества в работе нужны методисту

Умения, которые всегда нужно развивать методисту, чтобы стать экспертом:

  1. Умение упрощать, систематизировать, структурировать, визуализировать контент.
  2. Выбирать подходы, которые мотивируют учеников продолжать учиться и помогают доносить информацию онлайн максимально понятно.
  3. Подбирать решения для успешной реализации технических задач.
  4. Анализировать эффективность обучения.
  5. Уметь применять результаты анализа и дорабатывать учебные материалы.

Уровень дохода методиста в онлайн-школе

Зарплата методиста зависит от того, работает он в найме или как фрилансер. В обоих случаях доход специалиста достаточно высокий, но фрилансер может повышать свой доход быстрее.

В найме методист начинает работать за 30 000 — 50 000 рублей в месяц. В соответствии с ростом его компетенций растет и уровень зарплаты. Она может доходить до 120 000 рублей в месяц. В некоторых случаях выше.

Методист-фрилансер получает от 30 000 рублей за проект и может договариваться на почасовую оплату. Новичок берет 300 рублей за час работы. Методист с большим опытом получает оплату 1 500 рублей за час.

Как стать методистом онлайн-школы

Сейчас есть множество курсов, которые обучают на методолога онлайн- курсов. Мы рекомендуем проходить платные программы. В них предусматривается практика на реальных проектах, которые потом можно оформлять в портфолио. Наличие портфолио сильно помогает найти первых заказчиков. К тому же обратная связь от кураторов платных курсов позволяет быстро войти в профессию и получить большую фору перед специалистами, которые занимаются самообразованием.

Куратор онлайн курсов — что входит в обязанности специалиста, какие перспективы у профессии и кому она подойдет — рассказали здесь.

Какое тестовое задание может предложить заказчик методисту?

Чтобы определить, насколько вы разбираетесь в особенностях работы, методолог или заказчик может предложить следующие задания:

Эксперт или продюсер может попросить выполнить тестовое задание и к этому нужно быть готовым. Если у вас уже есть готовое портфолио, выполнять тестовое задание может не понадобиться. 

Как развиваться в профессии методолога онлайн-курсов

Бизнес курсы — зачем их нужно проходить и что они дают — читайте в этой статье.

Ошибки в работе методолога 

Отсутствие брифа, заполненного заказчиком.

В самом начале работы нужно предложить заказчику ответить на вопросы, чтобы понять цель создания проекта и его нюансы. Без понимания всех деталей методолог будет создавать программу так, как считает правильным сам. Но результат может разойтись с пожеланиями заказчика и программа «не зайти» ученикам. Чтобы точно знать, какие задачи стоят перед методологом, нужен бриф. 

Неверный образ виртуального преподавателя.

Часто в онлайн-курсах методолог добавляет персонажа, который закрепляется в понимании ученика как виртуальный помощник. Это «герой», который хвалит, мотивирует, подбадривает не останавливаться в обучении. Выбор этого персонажа должен подходить к тематике обучения. Для курса по работе с криптовалютой было бы странно увидеть таким помощником мультяшного героя: колобка или крокодила Гену. Логичнее предложить серьёзного героя, который удачно ассоциируется с работой на бирже. 

Излишне эмоциональная обратная связь. 

За неверно выполненное домашнее задание не нужно писать грубые фразы, которые (якобы) должны мотивировать учиться лучше. Так вы только отпугнёте учеников и потеряете их ещё на начальном этапе обучения. 

И слишком бурная похвала не подходит для общения с учеником. 

Придерживайтесь нейтрального тона, умеренной эмоциональности. Обратите внимание, где задание было выполнено верно и подскажите, где можно повторить материал, если ученик не справился. 

Заполоняющая интерактивность и анимация.

Интерактивность очень повышает восприятие информации, но только если ее добавлено в меру. Не нужно мешать лишними ходами добраться ученику до цели. То же касается и анимации. В меру — анимация помогает привлечь и удержать внимание ученика на материале. Перебор анимации — когда у человека рябит в глазах от слайдов презентации. Единственное решение, которое хочется принять в таком случае — закрыть урок. Соблюдайте баланс во всем. 

Отсутствие огонька.

Этот пункт никак не подкрепляется техническими навыками специалиста, но тоже очень важен. Обучающую программу, которая создана без интереса, вдохновения и огонька, исключительно как работа — ученики очень быстро считывают как неинтересную. Важно брать в работу только те проекты, которые вам самим интересны. Тогда вы сможете быстрее с ними справиться и качество обучения будет выше.  

Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?

Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.

Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.

Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.

Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога. 

Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.