Призыв к действию, или CTA (Call to Action) — один из ключевых элементов вашей продающей страницы. Рассказываем, как составить эффективный призыв, увидев который пользователь обязательно оставит телефон или скачает ваш лид-магнит.
В интернет-маркетинге условно выделяют несколько видов целевых действий — то, чего вы хотите добиться от пользователя.
Как правило, для онлайн-образования актуальны:
Целевые действия могут быть разными, в зависимости от сферы вашей онлайн-школы. Рассматривайте их как элемент воронки продаж: когда придумываете его, обязательно учитывайте зону входа и зону выхода пользователя. Например:
Если интерес у гипотетического клиента из примера выше совсем мал, то вместо приглашения на вебинар лучше предложить ему полезную электронную книгу. В конце которой, например, позвать его уже на вебинар.
Экспериментируйте с видами целевых действий, проводите тестирование и выявите лучший вариант для вашей сферы.
Обязательно подключите к сайту Яндекс.Метрику или Google Analytics — с помощью этих сервисов на кнопки формы можно «повесить» специальные метки, прописать цели и отслеживать эффективность призыва к действию.
Определите цели вашего призыва. Понятно, что общая задача — мотивировать человека на покупку. Но мотивацию сложно измерить, даже если статистика настроена правильно.
Помните, что в воронке продаж сама сделка заключается на последнем этапе. Все шаги до него должны мотивировать на продвижение по воронке. Как это работает в маркетинге:
Текст CTA должен быть простым, однозначным и конкретным, чтобы человек прочёл призыв и сразу понял, что его ждёт в обмен на адрес электронный почты. Основа любого призыва к действию, с точки зрения текста — это глагол в повелительном наклонении.
Плохо | Хорошо |
Можно прийти на вебинар в среду вечером | Регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас |
Одного глагола обычно мало — призыв стоит доработать чем-то мотивирующим. Например, указать, что получит пользователь, если совершит действие:
Плохо | Хорошо |
Скачай электронную книгу по онлайн-школам | Оставь email и мы пришлём тебе PDF с подборкой лучших ниш для бизнеса в 2019 году |
Если вы не хотите вовлекать пользователя в долгую воронку продаж, попробуйте мотивировать его дедлайном. Есть несколько вариантов таких призывов:
Есть ещё несколько важных советов по разработке CTA:
Есть несколько ключевых ошибок, которые начинающие маркетологи допускают в своих лендингах. Избегайте их, так как они сильно снижают конверсию и мешают пользователям стать вашими покупателями. Рассмотрим на примере онлайн-школ:
Мечта любого маркетолога — CTA, который подойдёт для любой сферы и конверсия с него будет 100%. Но такое бывает только в сказках. В реальности любой призыв к действию нужно полноценно тестировать, затем изучать статистику и только потом делать полноценные вливания в рекламную кампанию.
Создайте несколько CTA — например, пять-шесть, с разным подходом, текстом и целевым действием. Запустите эти лендинги, пустите на них трафик — немного, буквально по паре десятков кликов из контекстной рекламы. Затем притормозите, чтобы изучить результаты с помощью систем аналитики, например, Яндекс.Метрики:
Внесите изменения в варианты с плохой конверсией и попробуйте ещё раз. Обычно достаточно двух-трёх запусков такого A/B-теста, чтобы выявить самый эффективный вариант. После можете начинать полноценную рекламную кампанию, деньги будут тратиться эффективнее.
Призывы к действию, лидогенерация, запуск контекстной рекламы, выявление целевой аудитории — это важные маркетинговые составляющие, которые необходимы для любого онлайн-бизнеса. Но если вы хотите создать прибыльную онлайн-школу, рекомендуем не тратить на изучение этих процессов слишком много времени.
Намного эффективнее будет найти специалиста, который запустил уже несколько проектов, совершил какие-то ошибки и точно знает, что делает. А вам стоит сосредоточиться на развитии бизнеса — продюсеру построить автоворонку продаж, эксперту создать привлекательный и полезный курс.
О том, как это сделать, мы рассказываем на нашем бесплатном мастер-классе — приходите и получите бесплатно массу полезной практической информации.
Добавить комментарий