Вы знаете, что такое инфобизнес, и вам есть, чем поделиться с аудиторией. Вы создали лендинг, настроили рекламу и воронку продаж через e-mail-рассылку. И результат не заставил себя ждать – собралась аудитория, которая готова прослушать ваш первый вебинар! Поздравляем вас – и, конечно, помогаем провести этот пробный вебинар! Что для этого нужно? Мы расскажем!
Сегодня у вас есть все возможности для проведения бесплатного вебинара из любой точки мира, где есть интернет. Для этого потребуется подготовка по нескольким «фронтам».
Первое, что нужно для проведения вебинара — надежная техника. Она позволит не прерывать вещание и не раздражать аудиторию тем, что вы вдруг куда-то пропали. Для проведения первого вебинара у вас обязательно должны быть:
Если вы подготовили для участников трансляции материалы, которые им нужно видеть в процессе вебинара, позаботьтесь о том, чтобы они находились в определенной папке, и вы могли быстро открыть их в нужный момент.
В процессе вебинара желательно не демонстрировать слушателям исключительно говорящую голову, а сопровождать рассказ показом презентации с основными тезисами. Это облегчит восприятие информации, продемонстрирует вашу заботу о потенциальных клиентах и вашу подготовленность. Презентацию нужно подготовить заранее. Она должна быть четкой, понятной, эстетичной и лаконичной.
Помните: презентация дополняет и иллюстрирует, но не дублирует слова спикера.
Вебинар будет проводиться на одной из специальных площадок, часть из которых бесплатные.
Бесплатные ресурсы kastim.ru и hangouts.google.com вполне подойдут для проведения тестового вебинара. Среди платных сервисов наиболее популярны webinar.ru, etutorium.ru, ispring.ru (этот сервис больше подходит для проведения вебинаров для бизнеса на регулярной основе) и class.ru. Почти у всех есть бесплатный тестовый период до 14 дней, а цена пользования доходит до 4000 рублей в месяц.
Как выбрать среди этих площадок ту, которая подойдет именно вам? Протестируйте несколько, пользуясь демо-версиями и обращая внимание на следующие характеристики ресурса:
Чтобы настроить онлайн-трансляцию, потратьте пару часов на самостоятельное изучение выбранного сервиса или попросите помочь знакомых, у которых есть опыт проведения вебинаров или которые разбираются в технических тонкостях.
Внимание: не забудьте за час до вебинара отправить слушателям ссылку на вебинар!
Когда вы разобрались с технической частью, нужно уделить внимание планированию. Вебинар обычно длится от 30 до 90 минут, и вы должны четко понимать, что и в какой момент нужно говорить, иначе ваша речь будет сбивчивой и вы либо не успеете выдать всю полезную информацию, либо закончите вебинар раньше срока.
План вебинара можно показать его потенциальным слушателям — чтобы они тоже настроились на вебинар. Вот пример лендинга вебинара Accel, на котором есть анонс содержания вебинара.
Напишите план вебинара с указанием продолжительности выступления по каждому пункту, и предварительно отрепетируйте свою речь — так вы будете чувствовать себя увереннее.
Полезный лайфхак: В начале встречи озвучьте слушателям тайминг мероприятия — так вы публично возьмете на себя обязательство следить за временем и не утомлять слушателей лирическими отступлениями.
Не стоит пытаться рассказать за небольшое время обо всем, что вы знаете. Во-первых, это утомит слушателей. Во-вторых, первый вебинар обычно проводится в преддверии основного информационного продукта, который будет подробным и развернутым, а значит, ваша задача — только приоткрыть тему и заинтересовать слушателя темой и основным продуктом. Что необходимо для вебинара, так это раскрыть тему поэтапно и подробно, делая отсылки к тому, что будет обсуждаться на следующих встречах. Помните — тема должна быть актуальной, а вся выданная вами информация — полезной и новой.
Схема «один-один» работает в отношении любого инфопродукта в интернете. Если тренинг состоит из пяти вебинаров, каждый из них обычно посвящен одной теме, которая разбирается детально.
У Free Publicity School есть бесплатный миникурс «Сильный текст», в котором на пяти занятиях разбираются: признаки сильного текста, разбор приемов на конкретном примере, избавление текста от мусора, структура текста и методы наполнения текста смыслом. Одно занятие — одна тема.
Готовясь к вебинару, важно предугадать все вопросы, которые вам могут на нем задать, и подготовить ответы на них. Разберитесь в теме в деталях — вы должны выглядеть уверенно и знать предмет. Подготовьте факты, статистику, отсылки к экспертам и смело предъявляйте их как доказательства своей правоты в подкрепление собственного мнения.
В конце вебинара анонсируйте следующее мероприятие или возможность купить основной/ следующий инфопродукт. Дайте необходимые контакты для этого и ясно объясните, что для этого нужно, сколько это стоит и как долго действует специальное предложение для участников вебинара (не более трех дней).
Что нужно для проведения вебинара, помимо технических моментов? Прежде всего — не забывать, что вебинар — это общение людей с людьми. Слушатели с большим удовольствием пойдут на следующий вебинар к искреннему человеку, который признается, что волнуется, потому что этот вебинар у него первый. Не бойтесь сказать «на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, но, если вы оставите свои данные, я проработаю его и напишу ответ». И выполните обещание.
Успешными становятся те вебинары, в которых сочетаются правильно выбранная тема, умение уверенно презентовать полезную информацию и правильная техническая настройка — звук и картинка без сбоев, четкий тайминг и простой доступ к материалам трансляции для участника вебинара. Настроить все, что нужно для вебинара, несложно. Главное — сделать все заблаговременно и верить в успех.
Добавить комментарий