Каждый инфобизнесмен хвалит свой продукт. Но как понять, хорошего он качества или нет? Разберемся в этой статье.
Инфопродукт не попробуешь на вкус. У него нет запаха. Некачественный продукт выдают следующие характеристики:
Велосипед изобрели задолго до нас. Тем не менее, если все, что вы можете предложить, легко найти за пару запросов в Яндекс, ваш продукт бесполезен.
Пишите или создавайте онлайн-курсы, основываясь на своем опыте — он уникален. Делитесь полезной информацией, авторскими наработками, кейсами.
Если клиенты увидят, что вы способны предложить действительно уникальную информацию, они с большей вероятностью купят продукт.
Красивая упаковка, громкое имя эксперта и престижная платформа — не гарантия качества курса. Сделайте продукт практичным и содержательным. При выборе курса клиенты сравнивают похожие продукты, читают отзывы, чтобы выбрать максимально качественный курс без «воды».
Компания онлайн-курсов Coursera была создана в 2012 году профессорами Стэнфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. На этой платформе можно записаться на курсы разнообразной тематики от лучших университетов мира. Обучение осуществляется посредством просмотра видео-лекций и самостоятельного изучения печатных материалов. Но не все курсы на платформе уникальны и содержательны. Некоторые из них и курсами назвать нельзя. Например, 5-недельный курс по «Глобальной Дипломатии» от Лондонского Университета — сплошное разочарование. На каждой неделе курса слушателям предлагают посмотреть одно или два шестиминутных видео, где несколько преподавателей отвечают на один и тот же вопрос, но по-разному. На пятой неделе вам дают пятнадцать видео продолжительностью от 5 до 15 минут. Однако оказывается, что все предыдущие нарезки были взяты именно из этих видео. Получается, интервью на полтора часа разделили по неделям и назвали образовательной программой. Становится очевидно, что это некачественные курсы, так как другие продукты похожей тематики как на Coursera, так и на отечественных аналогах «Открытое Образование» или «Лекториум», предлагают гораздо более содержательный контент.
У любого проекта должно быть лицо, как Марк Цукерберг у Фэйсбука. Ваш продукт купят только если за ним «стоит» кто-то, заслуживающий доверия. Совсем не обязательно быть экспертом с мировым именем. Просто предоставьте о себе какую-то информацию, не будьте анонимом. Например, если это сайт по обучению игре на гитаре — обязательно укажите краткую информацию об образовании. опыте и наградах. В будущем, когда вы будете создавать новый проект, ваше имя уже станет брэндом, и вы легко привлечете старую и найдете новую аудиторию.
Яро Старак запустил, разработал и продал несколько онлайн-проектов. Первым из них был Blog Mastermind, который уже несколько лет не обновляется. Это был блог, на котором Яро давал рекомендации о том, как монетизировать авторский блог. Сейчас у этого сайта ноль подписчиков. Но Старак уже создал себе имя как эксперт, у его блога было множество поклонников. Лояльная аудитория, уверенная в том, что Яро есть, что еще предложить, просто перекочевала в его следующие проекты. Например, на блог Entrepreneurs-Journey.com, где он делится полезными инсайтами и публикует истории успеха других предпринимателей. Яро зарабатывает около пятидесяти тысяч долларов в месяц благодаря своему новому блогу. Поддержание работы сайта занимает у него лишь пару часов в день, а остальное время он тратит на отдых и развлечения.
За идею работают альтруисты, но не предприниматели. Определите, сколько вам могут заплатить за ваш продукт и смело начинайте продавать. Старайтесь не завышать цены. Пожалуй, тоже самое следует сказать и про занижение. Некачественные курсы обычно выдают и их неправдоподобные цены, как «100 рублей, чтобы стать успешным» (10 000 желающих добиться успеха за 100 рублей, и миллион в кармане) или «Вложите 10.000$ и вы научитесь виртуозно вязать» (а вдруг кому-то деньги девать некуда, а научиться вязать очень хочется?). Однако иногда высокие цены вполне оправданы:
Kindle Store — это онлайн-магазин электронных изданий, управляемый крупной компанией Amazon. В магазине Kindle представлен крупный каталог онлайн-книг. Примечательно, что иногда книга Kindle стоит столько же, сколько и аналогичное печатное издание, а порой даже дороже. Возмутительно, не так ли? У них же копеечная себестоимость и никакой реальной ценности. Электронную библиотеку не передашь потомкам.
Но цена Kindle завышена только на первый взгляд. Сегодня в мире много поклонников именно электронных книг, которым даром не нужны бумажные издания, которые вредят экологии, собирают пыль и захламляют пространство. К тому же, в приложении и книге Kindle вы получаете доступ к множеству полезных функций, таких как, например, выделение текста и поиск перевода в доступных словарях.
Мы рассмотрели характеристики некачественного инфопродукта. Кейсы Coursera, онлайн-проектов Яго Старака, а также Kindle Store показали нам, какими бывают некачественные курсы, как угасающий проект может получить новую жизнь, и что иногда высокая цена бывает оправданной. Мы не стали рассматривать откровенные аферы инфобизнеса — это отдельная тема.
Не уверены, что можете самостоятельно создать уникальный, содержательный авторский продукт и назначить за него правильную цену? Приходите в Accel, где вы построите собственную онлайн-школу под руководством опытных менторов и с минимальными вложениями.
Добавить комментарий