Можно бессмысленно и беспощадно спамить, а можно собрать легальную базу подписчиков и отправлять им дельные письма. Расскажем и покажем на реальных примерах, как собрать подписную базу для рассылки.
Email-маркетинг начинается со сбора базы подписчиков. Без нее вы не сделаете ни одного шага в рассылках. Но где ее взять? Есть соблазн купить готовую базу или позаимствовать ее у партнеров. Это плохая идея. Использование электронных адресов без согласия владельцев — незаконно и неэтично. Человек, которому не интересна ваша рассылка отправит ее в спам. Если так сделает достаточно много людей, вас заблокируют почтовые сервисы — Яндекс, Gmail, Mail.ru.
Чтобы этого не допустить, собирайте свою базу. Рассказываем о способах, как это сделать.
Cделать форму подписки на сайте — очевидный способ, но на этом шаге новички часто делают ошибку — создают стандартную форму подписки с предложением оставить email. Обычная форма подписки никого не заинтересует. Почта является личным пространством пользователя, и вам нужно убедить человека пустить вас туда. Он должен понимать, что оставив вам свой email, получит взамен что-то очень полезное.
Как должна выглядеть форма подписки? Она должна привлекать внимание. Окно, в которое пользователь будет вводить информацию может быть:
Обратите внимание, что формы подписки с большим количеством полей люди заполняют неохотно. Чем меньше полей в вашей форме, тем лучше.
Как убедить пользователя оставить e-mail адрес? Существуют проверенные способы мотивации пользователей подписаться на рассылку. Предложите клиентам что-то полезное. Не во всех случаях это требует вложений с вашей стороны. Для онлайн-обучения и инфобизнеса хорошо подойдут:
Яркий пример конкурса для привлечения подписчиков — кейс агентства SendPulse «Как собрать 4000 email контактов за неделю» по рассылке торгово-развлекательного центра «Hollywood». Для сбора базы провели акцию к 8 марта и разыграли подарки среди оставивших контакты.
Креативный директор SendPulse Алина Дыкуха предлагает создать посадочную страницу с формой подписки, описанием механики акции, перечнем всех подарков. Всем, кто заполнит форму, приходит авторассылка с просьбой подтвердить участие в конкурсе и второе письмо с промокодом. Двухэтапная подписка помогает подтвердить намерение человека. Этот конкурс параллельно анонсируется в социальных сетях.
Если вы не готовы пока давать клиентам скидки, есть и другие пути как привлечь подписчиков. Например — ценный контент, которым вы можете поделиться: инструкции, полезные статьи, руководства.
При размещении формы подписки на разных страницах сайта обязательно адаптируйте ее под контент страницы. Если вы оставляете форму на странице полезной статьи, то предложите пользователю подписаться на получение таких статей. Разместили форму на странице акций? Мотивируйте подписаться на «секретные распродажи» или просто на скидки.
Еще один вариант — подписывать через лендинг. Там важно указать вескую причину оставить email-адрес. Не стоит перегружать лендинг информацией, но само предложение должно быть очень конкретным, полезным и актуальным.
Длинная страница сайта может содержать несколько форм подписки. Как вариант, вы можете разместить форму в начале или середине страницы, а в конце добавить всплывающее окно с предложением.
В социальных сетях тоже можно собрать подписную базу. Самый простой способ — создать пост с предложением подписки и разместить в своем сообществе. Если у вас есть рекламный бюджет, можете запустить генерацию лидов на Facebook и собрать с ее помощью адреса пользователей. При этом вы получите их согласие на рассылку.
Один из авторов блога Unisender Анна Наумкина в статье «Как собрать базу подписчиков в соцcетях: генерируем лиды в Facebook» рассказывает, как настроить сбор базы с помощью Lead Ads. Инструмент можно интегрировать напрямую с Unisender или же использовать сервис Zapier.
Есть целый ряд приложений с формами, которые достаточно просто разместить на вашей странице на Facebook и собирать подписчиков. Например, приложения Static HTML или HTML Tab For Facebook. Подобные формы также могут предлагать и сервисы рассылок.
Виталий Александров, основатель агентства Out of Cloud, в статье «Руководство по сбору и разогреву базы подписчиков» предлагает задействовать для сбора базы подпись в электронном письме.
Это отличное место для размещения ссылки на подписку. Стоит указать — зачем человеку это делать, но сам по себе способ достаточно хороший. Вы уже общаетесь с человеком лично — и это маленькая частичка доверия, которая может сделать его вашим подписчиком.
Вебинары. Если ваша компания проводит вебинары для клиентов, сбор электронных адресов идет еще на стадии регистрации на мероприятие. Когда регистрации нет, вы можете отправить ссылку в чат вебинара, сопроводив ее голосовым комментарием. В этот момент аудитория к вам уже лояльна и очень много шансов, что оставит вам свои электронные адреса.
Конференции. При проведении офлайн мероприятий вы также можете собрать электронные адреса. Можно предложить клиентам заполнить анкету, чтобы вы отправили им полезные материалы с конференции. Только не забудьте получить их согласие на рассылку.
Скидки и акции. Хороший вариант — обменять купон со скидкой или участие в розыгрыше на адрес клиента. Этот путь особенно актуален для бизнеса, где происходит постоянное личное взаимодействие с клиентом: кафе, розничный магазин, очный курс. Здесь стоит обратить внимание на качество заполнения такой анкеты и читаемость адреса.
Скидочные карты. Получить адреса для рассылки также можно при заполнении анкеты при выдаче дисконтной карты.
Кросс-маркетинговые мероприятия с партнерами могут принести много пользы. В своей рассылке ваш партнер может предложить подписку на вашу рассылку, и вы пополните базу целевыми пользователями.
Один из авторов блога Unisender Артем Чеховской в статье «Как не прогореть с партнерской email-рассылкой» предостерегает от чрезмерной рекламной направленности письма. Самое главное — сделать клиенту актуальное и нужное предложение.
Сделайте пользователю действительно интересное и выгодное предложение. Задействуйте все возможные каналы:
Добавить комментарий