Цель любого начинающего предпринимателя — выйти на стабильный доход. И на старте бизнеса мы не слишком придирчиво выбираем клиентов. Но компания развивается, и мы усваиваем бесценный урок: не все клиенты одинаково хороши. Предприниматель Киманжи Констебль делится секретами привлечения топовых клиентов.
Рано или поздно мы сталкиваемся с клиентом, который сводит нас с ума. Он хочет получать бесплатные бонусы, постоянно требует к себе особого отношения и жалуется. Даже если мы преподнесём ему то, что он просит, «на блюдечке с голубой каёмочкой», клиент найдёт, к чему придраться.
Подобный опыт учит нас ценить лучших клиентов, которые покупают самые дорогие продукты, выполняют домашние задания, не опаздывают и всем рассказывают о вашем бизнесе. Результаты и истории успеха этих людей — самая эффективная реклама.
Топовых клиентов можно привлекать с самого начала предпринимательского пути. Есть пять стратегий, которые несложно применять, но придётся приложить усилия, чтобы полностью внедрить их все. В результате вы сможете отказаться от общения с халявщиками в пользу взаимодействия с клиентами, с которыми вы ощутите все радости предпринимательства.
Топовые клиенты не станут сотрудничать с предпринимателями, у которых «левая» платформа. Сайт, сделанный на скорую руку, только отпугнёт потенциальных покупателей. Они не станут платить деньги подозрительной компании за непонятный продукт. Всё должно быть легально и понятно.
В наше время несложно выглядеть профессионально и солидно. Создайте сайт с нуля на качественной платформе. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оформить всё грамотно с точки зрения закона и бизнеса. Используйте специализированные программы для платежей, выставления счетов и подписания контрактов.
Как видите, совсем несложно создать солидный профессиональный фундамент и бизнес-структуру, которые привлекают высококлассных клиентов.
Комментарий от ACCEL
Для запуска первого курса даже не нужен сайт. Однако посадочная и продающая страница должны выглядеть прилично. Если вы не дизайнер и не художник, стоит доверить создание лендингов профессионалу. С юридической точки зрения создать онлайн-школу несложно. В России достаточно просто зарегистрировать ИП. Часто даже лицензия не требуется.
Бесплатные статьи, видео, подкасты, рассылки, встречи и другие мероприятия демонстрируют вашу экспертность. Они запускают процесс знакомства, с которого начинаются любовь и доверие клиентов. Бесплатные продукты добавляют ценности платным курсам и помогают их продавать.
Топовые клиенты оценят усилия, которые вы приложили, создавая бесплатный контент. Пусть он будет вдохновляющим и практичным и включает стратегии и тактики, которыми конкуренты не готовы делиться бесплатно.
Даже если вам придётся нанять фрилансеров для производства ценного контента, сделайте это. Потому что качественный контент привлечёт именно топовых клиентов, а не кого попало.
Комментарий от ACCEL
Качественные лидмагниты — подтверждение экспертности и серьёзного отношения к клиенту. Изучив бесплатный PDF или видеоурок, он получит представление о том, за что он заплатит, если приобретёт курс. Он поймёт, насколько идеи эксперта соответствуют его взглядам, увидит, насколько автор курса харизматичен и компетентен.
Цена — щекотливый вопрос для многих предпринимателей. Она зависит не столько от покупательной способности клиентов, сколько от менталитета продавца. Топовый клиент уйдёт, если увидит низкую цену. Он поймёт, что вы недостаточно цените свои продукты, заметит ваши ограничивающие убеждения, и это его отпугнёт.
Не думайте о том, кто сколько может заплатить. Цена должна основываться на ценности, которую вы даёте. Если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний в том или ином вопросе, пройдите тренинг, получите дополнительное образование. Но ни в коем случае не назначайте низкую цену.
Оптимальный вариант — создать продукты в разных ценовых диапазонах, но один из них непременно должен быть дорогим. Именно он нужен топовым клиентам.
Комментарий от ACCEL
Мы советуем своим резидентам создавать три разных пакета: эконом (минимум услуг), бизнес (с поддержкой и дополнительными опциями) и премиум (с максимальным набором возможностей и консультациями эксперта). Если большинство клиентов покупает бизнес-пакет, вы всё сделали правильно, но, если востребован премиум-вариант, возможно, пора подумать о повышении цены.
Мы обычно собираем и размещаем на сайте текстовые отзывы. Они эффективны, но видеодоказательства мощнее. Топовые клиенты предпочитают лично увидеть и услышать живых людей. Предоставьте им такую возможность, и вы сможете заключить пяти-шестизначные сделки.
Комментарий от ACCEL
Видеоотзывы особенно полезны на продающей странице. Они работают как усилители: потенциальный клиент собирается приобрести курс после продающего вебинара, а истории успеха, рассказанные живыми людьми, укрепляют его намерение.
Одно из преимуществ современного бизнеса — возможность нанять специалиста по продажам, который работает за комиссию. Вы можете создать воронку продаж, которая приведёт клиентов в ваш отдел продаж (или к специалисту по продажам), который закроет сделку. Заинтересовать топового клиента и получить от него деньги — разные навыки.
Комментарий от ACCEL
Запустить онлайн-школу может один человек, но если он хочет масштабировать бизнес и добиться высоких показателей продаж, ему стоит нанять профессионалов.
Не держитесь за клиентов, которые задерживают оплату, выпрашивают скидку и не выполняют задания. В мире 3,5 млрд пользователей интернета и множество возможностей привлечь топовых клиентов, которые оценят ваш продукт и помогут развить бизнес.
Комментарий от ACCEL
Топовые клиенты — это клиенты на всю жизнь. Они поддерживают ваши начинания, рассказывают о вас и вашем бизнесе, становятся партнёрами и коллегами. Для поддержания тёплых отношений с выпускниками мы рекомендуем развивать сообщество, проводить мероприятия онлайн и оффлайн.
Перевод Александры Галимовой
Тест впервые опубликован здесь
Добавить комментарий