С помощью Youtube вы можете набрать новую аудиторию для онлайн-школы, создать репутацию эксперта у преподавателей и получить рекламный канал, который будет постоянно расти даже без активной денежной поддержки. Рассказываем, как продвинуть ютуб канал с нуля.
Первое, что нужно сделать — оформить канал так, чтобы пользователи понимали, чьи это ролики, на что они подписываются и кто будет показывать им контент.
Кликните на ваш аватар справа сверху, затем «Ваш канал» и «Настроить ваш канал». Нужно добавить:
Потратьте время на графику для вашего канала — по опыту, аккуратно оформленный канал раскручивается быстрее, чем страница со стандартными серыми блоками.
Youtube — очень популярный сайт, и его контент отлично индексируется в Google и Яндексе. Как эксперт, вы можете собрать своими роликами информационный трафик — то есть людей, которые ищут ответы на свои вопросы в поисковых системах. Как это работает:
Снимайте ролики и используйте ключевые слова в названиях и описаниях к видео. Необязательно в той же форме, как вам подсказал «Вордстат» — можно писать фразу в другом падеже, делать запрос согласованным, добавлять знаки препинания. Избегайте «спама» — достаточно одной фразы по теме в заголовке видео и синонима этой фразы в описании.
Когда пользователь просматривает список ваших видео или блок рекомендаций, то самая заметная часть в этих блоках — превью контента. Для таких заставок есть две рекомендации:
Учитесь у популярных Youtube-блогеров, анализируйте их каналы и старайтесь выявить закономерности между видом превью и количеством просмотров ролика. Тестируйте гипотезы на своей аудитории — со временем придёт понимание, какие именно заставки интересуют ваших подписчиков.
Готовя превью, избегайте откровенного кликбейта или сексуального контента — некоторые популярные блогеры используют такой формат, хотя это запрещено правилами сервиса. Вставлять подобные превью в ролики — риск получить бан после жалобы кого-то из подписчиков.
Для раскрутки Youtube-канала у начинающего блогера-эксперта не так много инструментов. Про органический трафик мы рассказали, вот ещё два:
Когда ищете партнёра, обращайте внимание не только на количество аудитории в канале, но и на её качество. Подписчиков можно накрутить, лайки тоже, поэтому лучше почитайте комментарии. Если пользователи активны, задают вопросы, общаются друг с другом и с владельцем канала — это отличный показатель.
Когда ролик заканчивается, Youtube предлагает пользователю переключиться на следующий. Иногда сервис показывает ссылку на ваше видео, но чаще он будет рекомендовать похожий контент уже на другом канале — так увеличивается общее время людей на сайте. Для эксперта это невыгодно.
Чтобы удержать зрителей на своём канале и попасть в их ленту рекомендаций новыми видео, стоит интегрировать в каждый ролик призыв к действию. Буквально — сделайте «плашку» с просьбой подписаться на ваш канал, а ещё лучше — проговаривайте этот CTA сами, когда до конца ролика осталось секунд 20-30 и подборка похожих видео ещё не появилась.
Стройте призыв по простой схеме — сначала скажите «Подписывайтесь на канал», а затем добавьте, «зачем» это пользователю. Например, чтобы не пропустить следующую часть сериала. Или пообещайте конкурс в следующих видео. На крайний случай хотя бы анонсируйте темы будущих роликов.
Важно — рекомендуйте не только подписываться на канал, но нажимать на «колокольчик», так пользователь будет получать уведомления о ваших новых видео.
Чем больше роликов подписчик посмотрит на вашем канале, тем лучше. Чтобы добиться максимального уровня присутствия на странице, планируйте контент-стратегию заранее и делайте так называемые «смысловые сериалы». Это один из самых эффективных методов набрать постоянную аудиторию на канал.
Например, вы планируете снять ролик про обучение портретной фотографии. Сделайте общий обзор этого направления в жанре и подготовьте ещё пять — шесть видео с более узкой информацией. В вашем контент-плане это может выглядеть так:
Тема | Главный ролик | Раскрытие темы |
Портретная фотография | Общий обзор видов портретов | Особенности Fashion-портретов; Стилизация портретов; 10 секретов фотопортретов от практиков; Лучшие портреты по версии BBC — как их сделали Как постоянно хотеть снимать и не выгореть |
Разместив все ролики на Youtube, вы можете сделать перекрёстные ссылки — в конце видео пользователь увидит не рекомендации сервиса, а ваши видео, подробнее раскрывающие тему.
Смотрите, как продвигаться в Youtube за счёт чужих идей — это способ попасть в рекомендации сервиса и получить много бесплатного трафика. Найдите популярный, подходящий по теме блог. Изучите количество просмотров у роликов — вам нужны те, на которые кликнули хотя бы несколько десятков тысяч раз. Ещё лучше — те, которые сейчас в топе.
Снимите свою версию популярного ролика — расширьте тему, сделайте блог-ответ, может быть, даже опровергните слова популярного блогера, создайте видеоразоблачение. Добавьте в описание слова, которые лучше характеризуют ваш ролик — “Ответ тому-то, Разоблачение, Новый подход к… ” — это основы seo для сервиса. Youtube начнёт рекомендовать ваш канал тем, кто посмотрел востребованный ролик — если подписчики положительно отреагируют на ваш контент, то и количество рекомендаций будет расти.
Часть популярных блогов генерирует трафик как раз за счёт таких алгоритмов — они отслеживают в Youtube вкладку трендов и быстро делают ролики на ту же тему. Развивая свой канал, старайтесь не просто гнаться за трафиком, а придерживаться сочетания и качества контента и его востребованности у аудитории.
Как только у вас появится первая аудитория, начинайте проводить вебинары. Старайтесь, чтобы ваши прямые эфиры соответствовали всем критериям:
На Ютуб зарабатывает только 1% блогеров, смысла туда соваться нет если не обладаете актерскими навыками и красноречием а так же хорошим контентом. Проще всего зарабатывать в интернете с помощью своего сайта например я сделал сайт http://copyprinters.ru потом можно будет давать на сайте рекламу и не из какого то РСЯ а нормальную, и так в любой области — делаете сайт продвигаете его и размещаете на нем рекламу !