Инструменты 1925 0 4 февраля 2018

Вебинар впервые: как подготовиться и провести?

Если вы решились провести первый вебинар, не раздумывайте долго. Следуйте нашему плану подготовки, будьте решительны, изучите свою тему — и слушатели останутся довольны.

Какие бывают вебинары?

Итак, как провести вебинар, с чего начать, если он у вас первый? Все зависит от цели вебинара: что вы планируете делать, продавать или учить.

Бесплатный вебинар — это, как правило, продающий вебинар. Он знакомит клиента с вами и вашей деятельностью и подводит к покупке основного продукта. На таком вебинаре важно дать потенциальным клиентам максимум полезной информации и минимум рекламы. Важно позиционировать себя как эксперта в важной для слушателей теме и терпеливо ответить на вопросы. Дайте людям понять — это только вершина айсберга ценных знаний, которые вы можете дать. Основную часть они получат за деньги!

Например, у образовательного проекта Accel есть бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта». Все, кто зарегистрировался на этот вебинар, получают еще один полезный бонус — PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.

Если ваш первый семинар не бесплатный, уже не нужно ничего продавать. Давайте полезную и детальную информацию, четко структурированную, содержащую ответы на актуальные вопросы по выбранной теме. Важно, чтобы слушатель не только не пожалел о потраченных деньгах, но получил даже больше, чем ожидал. Платные вебинары чаще всего проходят в рамках учебного курса.

Как выбрать тему вебинара?

При выборе темы нужно ориентироваться на двух главных моментах:

  • каковы ваши профессиональные знания, умения и навыки;
  • какие актуальные вопросы есть в этой сфере.
Рис 1
Рис 1

Вы — мастер по созданию сайтов. Вряд ли у вас получится хорошо провести вебинар по теме «кройка и шитье«.Прежде всего, нужно сузить тему, выбрав ту, которая актуальна для большинства людей, интересующихся созданием сайтов. Используя сервис wordstat.yandex.ru, позволяющий отобрать запросы в поисковиках по определенным темам, и элементарную логику, понимаем: главный вопрос, который интересует тысячи людей в этой сфере — это «создание сайтов с нуля». Отличная тема для вебинара! (Рис. 1). Если перефразировать ее в «Как создать сайт с нуля непрофессионалу», ваша целевая аудитория значительно расширится.

Подготовка к вебинару

Вебинары не проводят спонтанно. Вам нужно для начала собрать слушателей, подготовить все, что вы будете говорить, а также настроить и проверить площадку и оборудование.

1. Рекламная подготовка

Как собрать слушателей на свой вебинар?
Действуйте по стандартной для инфобизнеса схеме: создавайте лендинг-пейдж, формируйте лид-магнит (например. чек-лист из 100 пунктов, показывающий этапы создания любого сайта или перечень бесплатных инструментов для конструирования сайтов) и предлагайте его через лендинг пользователям в обмен на контактную информацию.

Собрав базу контактов, запускайте e-mail-рассылку — через нее вы будете продавать основной продукт (например, серию вебинаров). В результате последовательной рассылки строится воронка продаж, и некоторые потенциальные клиенты становятся реальными. Именно по такой схеме развивается современный инфобизнес, и она работает. Главное — работать в сфере, в которой вы действительно разбираетесь (или найти сильного эксперта в нужной сфере), и создать качественный инфопродукт.

Сделать лендинг и рассылку можно самостоятельно, то есть, бесплатно. Если у вас нет времени, но есть свободные деньги, обращайтесь к профессионалу — он все сделает быстрее и качественнее.

Когда запланированное количество людей на вебинар собрано, начинайте готовиться к его проведению.

2. Личная подготовка

После того, как вы выбрали тему для вебинара, которая будет интересна участникам, нужно ее хорошо изучить. Вы должны быть настоящим экспертом, желательно — практиком. Оптимально рассказывать о собственных кейсах и практических наработках, о том, как кейсы, показывающие, как вы решаете те или иные проблемы в своей области. Но хорошо работают и примеры из практики других экспертов, в том числе, иностранных.

Если вы специалист по созданию сайтов, уместно будет показать слушателям примеры ваших работ с комментарием по каждому из них: почему здесь был выбран такой домен? Где — лендинг, а где — многостраничный сайт? Чем объясняется выбор цветового решения? И так далее.

Выпускники Акселератора Иван и Маша Ляшенко, создатели проекта http://happylife.online/, могут похвастаться более чем 20-летним совместным и счастливым супружеством. 20-летний «стаж» делает их настоящими экспертами-практиками по теме «Счастливая семейная жизнь», по которой они и проводят вебинары.

Интернет-маркетолог сервиса вебинаров MyOwnConference Галина Яворская дает начинающим ведущим онлайн-ведущим следующие советы:

  • Продумайте, зафиксируйте и выучите наизусть план своего вебинара — там вам будет спокойнее, а заминок/пауз будет меньше.
  • Подумайте над тем, что могут спросить слушатели на вебинаре, и подготовьте ответы.
  • В процессе вебинара не забывайте — он делается для слушателей, а не для того, чтоб вы могли высказаться. Значит, важен интерактив. Просите людей ставить в чате вебинара плюсы, если им все понятно, задавать вопросы, писать свое мнение и т.д.
  • Если в процессе вебинара среди слушателей обнаружились тролли (участники, которые бросаются обидными репликами, без причины проявляют агрессию, критикуют вас, рекламируют собственные услуги и так далее) — не расстраивайтесь, это нормально. Блокируйте ссылки, удаляйте спам — сами или с помощью модератора, — и ни в коем случае не вступайте в полемику.
  • Сделайте так, чтоб вебинар длился не более чем на 10 минут дольше запланированного времени. Даже если хочется отвлечься и говорить много, держитесь в пределах тайминга — уважайте слушателей!
  • Не читайте то, что написано на слайдах вашей презентации. Она нужна только в качестве тезисов, кроме того, слушатели умеют читать и воспримут повторение информации негативно. Давайте более расширенные данные, чем вы написали в презентации.
  • И главный совет — помните, что на вебинар пришли такие же люди, как и вы. Старайтесь расслабиться и воспринимать онлайн-трансляцию как дружескую беседу.

Техническая подготовка

Для проведения вебинара вам пригодится компьютер с выходом в интернет, встроенный или переносной микрофон и такая же веб-камера. Проверьте работу оборудования заранее. Также подготовьте план вебинара (что и в каком порядке вы будете говорить), презентацию, которую вы будете показывать слушателям, памятку с ответами на часто задаваемые вопросы.

Еще несколько советов на тему технической от Галины Яворской:

  • Внимательно выберите помещение — такое, где вас никто не отвлекает, а задний фон, на котором вы будете вещать, выглядит прилично. Освещение должно быть такое, чтобы вас было видно с любого компьютера.
  • Заранее проверьте специальный сайт — онлайн-площадку, которую вы выбрали для проведения вебинара. Таких площадок множество — как платных (virtualroom.ru, mirwebinarov.ru, etutorium.ru), так и бесплатных (gotomeeting.com, myownconference.ru, webinar.ru). Изучите все функции сервиса, запустите тестовый вебинар, позвав на помощь нескольких друзей — это поможет избежать проблем во время реальной онлайн-трансляции.
  • Если переживаете, что не сможете самостоятельно справиться со слушателями вебинара, не стесняйтесь позвать на помощь модератора вашей онлайн-площадки. Это — живой человек, который поможет во всем: следить за дисциплиной, удалять некорректные сообщения и т.д.

Когда вы все проверили и настроили, а время вебинара пришло — начинайте: выходите в прямой эфир и начинайте общаться с аудиторией.

Несколько правил успешного вебинара

  • Оптимальная длительность вебинара — 30-90 минут (дальше удерживать внимание слушателей сложно). Стройте свой монолог, исходя из этого.
  • Начинайте и заканчивайте вебинар вовремя — цените время слушателей!
  • В начале вебинара не забудьте представиться и указать свои регалии, в конце — поблагодарить всех за участие и рассказать о дальнейших семинарах/тренингах/вебинарах. Выделите время, чтобы ответить на вопросы детально слушателей.
  • Попросите участников оставить вам отзыв в письменной форме (укажите, где). Это поможет вам собрать обратную связь и учесть свои ошибки при создании следующих вебинаров. Хорошие отзывы помогут привлечь следующие группы слушателей.
  • Реагируйте на высказывания участников, не вступая в спор. Не давайте разгореться конфликту, относитесь к слушателям уважительно. Троллей, пришедших говорить гадости, отключайте от чата — сами или с помощью модератора.
  • Попросите одного-двух друзей участвовать в вебинаре как слушателей. После они смогут рассказать вам, как трансляция выглядела со стороны.
  • Что бы вы не говорили — делайте это уверенно. Неуверенный лектор, говорящий правильные вещи, останется незамеченным — в отличие от человека, транслирующего свои идеи твердо и уверенно!

Когда вебинар позади

Расслабьтесь и похвалите себя — вы это сделали! Теперь вы знаете не понаслышке, как провести первый вебинар, и можно передохнуть, проанализировать, что, по вашему мнению, шло не так.

Изучите отзывы участников, сделайте выводы и не расстраивайтесь, даже если получили не только восторженную обратную связь. Успех в этом деле приходит не сразу, но с опытом. Если почувствовали, что вам нужно посетить курсы ораторского мастерства или глубже изучить свой предмет — займитесь этим немедленно!

Выполните свои обязательства перед участниками мероприятия точно в срок — например, отправьте им презентации. Это повысит ваш авторитет, особенно если презентация сделана хорошо и по делу.

И главный совет: не останавливайтесь! Запланируйте второй вебинар — и совершенствуйтесь от одного к другому, не забывая каждый раз следовать нашим советам. Сами не заметите, как станете мастером!

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127659 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
80071 17
Попишитесь на нас в соцсетях: