Если вы решились провести первый вебинар, не раздумывайте долго. Следуйте нашему плану подготовки, будьте решительны, изучите свою тему — и слушатели останутся довольны.
Итак, как провести вебинар, с чего начать, если он у вас первый? Все зависит от цели вебинара: что вы планируете делать, продавать или учить.
Бесплатный вебинар — это, как правило, продающий вебинар. Он знакомит клиента с вами и вашей деятельностью и подводит к покупке основного продукта. На таком вебинаре важно дать потенциальным клиентам максимум полезной информации и минимум рекламы. Важно позиционировать себя как эксперта в важной для слушателей теме и терпеливо ответить на вопросы. Дайте людям понять — это только вершина айсберга ценных знаний, которые вы можете дать. Основную часть они получат за деньги!
Например, у образовательного проекта Accel есть бесплатный вебинар «Как создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта». Все, кто зарегистрировался на этот вебинар, получают еще один полезный бонус — PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.
Если ваш первый семинар не бесплатный, уже не нужно ничего продавать. Давайте полезную и детальную информацию, четко структурированную, содержащую ответы на актуальные вопросы по выбранной теме. Важно, чтобы слушатель не только не пожалел о потраченных деньгах, но получил даже больше, чем ожидал. Платные вебинары чаще всего проходят в рамках учебного курса.
При выборе темы нужно ориентироваться на двух главных моментах:
Вы — мастер по созданию сайтов. Вряд ли у вас получится хорошо провести вебинар по теме «кройка и шитье«.Прежде всего, нужно сузить тему, выбрав ту, которая актуальна для большинства людей, интересующихся созданием сайтов. Используя сервис wordstat.yandex.ru, позволяющий отобрать запросы в поисковиках по определенным темам, и элементарную логику, понимаем: главный вопрос, который интересует тысячи людей в этой сфере — это «создание сайтов с нуля». Отличная тема для вебинара! (Рис. 1). Если перефразировать ее в «Как создать сайт с нуля непрофессионалу», ваша целевая аудитория значительно расширится.
Вебинары не проводят спонтанно. Вам нужно для начала собрать слушателей, подготовить все, что вы будете говорить, а также настроить и проверить площадку и оборудование.
Как собрать слушателей на свой вебинар?
Действуйте по стандартной для инфобизнеса схеме: создавайте лендинг-пейдж, формируйте лид-магнит (например. чек-лист из 100 пунктов, показывающий этапы создания любого сайта или перечень бесплатных инструментов для конструирования сайтов) и предлагайте его через лендинг пользователям в обмен на контактную информацию.
Собрав базу контактов, запускайте e-mail-рассылку — через нее вы будете продавать основной продукт (например, серию вебинаров). В результате последовательной рассылки строится воронка продаж, и некоторые потенциальные клиенты становятся реальными. Именно по такой схеме развивается современный инфобизнес, и она работает. Главное — работать в сфере, в которой вы действительно разбираетесь (или найти сильного эксперта в нужной сфере), и создать качественный инфопродукт.
Сделать лендинг и рассылку можно самостоятельно, то есть, бесплатно. Если у вас нет времени, но есть свободные деньги, обращайтесь к профессионалу — он все сделает быстрее и качественнее.
Когда запланированное количество людей на вебинар собрано, начинайте готовиться к его проведению.
После того, как вы выбрали тему для вебинара, которая будет интересна участникам, нужно ее хорошо изучить. Вы должны быть настоящим экспертом, желательно — практиком. Оптимально рассказывать о собственных кейсах и практических наработках, о том, как кейсы, показывающие, как вы решаете те или иные проблемы в своей области. Но хорошо работают и примеры из практики других экспертов, в том числе, иностранных.
Если вы специалист по созданию сайтов, уместно будет показать слушателям примеры ваших работ с комментарием по каждому из них: почему здесь был выбран такой домен? Где — лендинг, а где — многостраничный сайт? Чем объясняется выбор цветового решения? И так далее.
Выпускники Акселератора Иван и Маша Ляшенко, создатели проекта http://happylife.online/, могут похвастаться более чем 20-летним совместным и счастливым супружеством. 20-летний «стаж» делает их настоящими экспертами-практиками по теме «Счастливая семейная жизнь», по которой они и проводят вебинары.
Интернет-маркетолог сервиса вебинаров MyOwnConference Галина Яворская дает начинающим ведущим онлайн-ведущим следующие советы:
Для проведения вебинара вам пригодится компьютер с выходом в интернет, встроенный или переносной микрофон и такая же веб-камера. Проверьте работу оборудования заранее. Также подготовьте план вебинара (что и в каком порядке вы будете говорить), презентацию, которую вы будете показывать слушателям, памятку с ответами на часто задаваемые вопросы.
Еще несколько советов на тему технической от Галины Яворской:
Когда вы все проверили и настроили, а время вебинара пришло — начинайте: выходите в прямой эфир и начинайте общаться с аудиторией.
Расслабьтесь и похвалите себя — вы это сделали! Теперь вы знаете не понаслышке, как провести первый вебинар, и можно передохнуть, проанализировать, что, по вашему мнению, шло не так.
Изучите отзывы участников, сделайте выводы и не расстраивайтесь, даже если получили не только восторженную обратную связь. Успех в этом деле приходит не сразу, но с опытом. Если почувствовали, что вам нужно посетить курсы ораторского мастерства или глубже изучить свой предмет — займитесь этим немедленно!
Выполните свои обязательства перед участниками мероприятия точно в срок — например, отправьте им презентации. Это повысит ваш авторитет, особенно если презентация сделана хорошо и по делу.
И главный совет: не останавливайтесь! Запланируйте второй вебинар — и совершенствуйтесь от одного к другому, не забывая каждый раз следовать нашим советам. Сами не заметите, как станете мастером!
Добавить комментарий