Инструменты 6977 2 23 сентября 2019

Как сделать вебинарную комнату

Обзор платных и бесплатных площадок

Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать комнату для вебинара: запускаем поисковик, просматриваем варианты, выбираем тот, что красивее, регистрируемся, зовем подписчиков — готово! На деле всё совсем не так и легко допустить ошибку.

Например, вы хотите позвать на вебинар 100 человек, а сервис позволяет только 50. Придётся кого-то вычёркивать. Но количество мест — не единственная особенность площадок для проведения вебинаров. Нужно выбрать размер хранилища для презентаций, удостовериться в качестве трансляции, в отсутствии проблем со звуком и изображением.

Расскажем, как создать вебинарную комнату и проанализируем основные площадки.

Вебинарная комната: разберёмся, что к чему

Вебинарная комната — это веб-страница, на которой проводят вебинары. Она может быть платной или бесплатной. Как правило, комната состоит из:

  1. Области презентаций (видеоматериалов и слайдов).
  2. Списка пользователей.
  3. Чата для общения с участниками вебинара.
  4. Видео ведущего.
Так выглядит вебинарная комната курса по маникюру
Так выглядит вебинарная комната курса по маникюру

В платных сервисах можно выбрать оформление комнаты и настроить его под особенности вебинара. Например, вы можете расширить область презентации, чтобы наглядно показать процесс нанесения макияжа или этапы создания рукоделия. Если решите пользоваться бесплатной площадкой, готовьтесь к её минусам — будет реклама, а вот некоторых функций и техподдержки, наоборот, может не оказаться.

Платить или не платить

Для начала определитесь с бюджетом. Тут есть два варианта: первый — вы готовы пользоваться платным сервисом; второй — создаёте вебинарную комнату самостоятельно и без финансовых вложений.

В первом случае вы выбираете площадку (сайт, предоставляющий сервис), оплачиваете ежемесячный тариф и получаете доступ ко всем функциям. При выборе тарифного плана руководствуйтесь такими критериями:

  • ежемесячная плата;
  • наличие пробного периода;
  • отслеживание статистики посещаемости вебинара;
  • количество спикеров;
  • удобство регистрации;
  • количество участников;
  • демонстрация контента — презентаций и видеоматериалов;
  • функции автовебинара — имитация живого общения, которую можно запустить для группы слушателей.

Нередко сервисы предлагают дополнительные возможности: проведение закрытых вебинаров, создание опросов и тестов, информация об участниках вебинара для последующего анализа. Определите, какие функции для вас важны, а какие не очень, после чего сравнивайте доступные вебинарные комнаты.

Помимо платных площадок, существуют бесплатные сервисы. С их помощью вы проведёте неограниченное количество вебинаров с любым числом участников. У таких сервисов доступны базовые функции, но в целом они сильно уступают платным аналогам. Среди их достоинств — групповой чат и возможность показа экрана.

Теперь разберём специфику создания платных и бесплатных вебинарных комнат и их функциональные особенности.

Как создать платную вебинарную комнату

Чтобы создать вебинарную комнату, зарегистрируйтесь на нескольких площадках, а после выберите самую удобную.

Функциональные возможности и условия использования большинства площадок очень похожи. Поэтому сперва изучите цены. В остальном различия несущественны: наличие функции автовебинара, поддержка иностранных языков, функция брендинга.

Рассмотрим наиболее известные сервисы для проведения вебинаров: 

Критерии для сравнения — цена, функциональные особенности тарифных планов, тестовый период. В каждом из представленных сервисов есть возможность бесплатного тестирования, однако период и условия разные.

MyOwnConference предлагает гибкие условия по настройке тарифного плана. Вы сами выбираете количество подписчиков и слушателей вебинара, дисковое пространство для презентаций.

Линейка тарифных планов сервиса MyOwnConference
Линейка тарифных планов сервиса MyOwnConference

Пробная версия не лимитирована по срокам, но в ней есть пара ограничений: количество участников — не более 20, записывать можно только 20 минут вебинара.

В платных тарифных планах вы можете провести вебинар максимум для 2 000 человек, время записи не ограничено. К тому же можно оформить вебинарную комнату на 1 день. За это время вы успеете её протестировать и провести полноценный вебинар.

Из приятных дополнений сервиса — возможность интеграции вебинара на ваш сайт, настраиваемый дизайн, функция автовебинара, наличие мобильных версий в App Store и Google Play. Для сбора статистики о посетителях есть интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Директ».

На webinar.ru количество слушателей — до 10 000 человек, в облаке можно хранить до 25 Гб учебных материалов. Тестовый период ограничен пятью слушателями и вместимость хранилища — 0,5 Гб. Попробовав бесплатный вариант, вы можете переключиться на платный тариф, сохранив аккаунт и материалы. 

Тарифные планы платформы webinar.ru
Тарифные планы платформы webinar.ru

После регистрации начнётся интерактивный туториал со встроенным онлайн-помощником. Сервис обещает интеллектуальную настройку оборудования с учётом скорости интернета. Техподдержка работает 24/7.

Благодаря встроенному сервису, вы можете получать статистику по участникам вебинара, принимать оплаты через сайт. Комната защищена от хакерских атак и задержки трансляции, что позволяет вести вебинар нескольким ведущим из разных мест. Доступна поддержка мобильных версий.

В eTutorium есть двухнедельный тестовый период. Вебинары бесплатные, но позвать на занятие можно не более 10 человек. А вот платные тарифы легко настраиваются под количество участников.

Приятный бонус — для всех платных тарифов сервис открывает доступ к обучению. В вашем распоряжении 50 мастер-классов по созданию и продвижению вебинаров.

В сервисе eTutorium можно собрать тариф под конкретные задачи
В сервисе eTutorium можно собрать тариф под конкретные задачи

Доступны аналитика по участникам вебинара, встроенный конструктор страницы (лендинга), 5 макетов комнат — с разным размером окна ведущего, расположением блоков, цветовым оформлением. Можно проводить тесты и оценивать их прямо в эфире.

Есть возможность брендирования email-рассылки, интеграция с сайтами на конструкторе Tilda и приём оплат от участников — опять же с лендингами на Tilda. Сервис предлагает неограниченное дисковое пространство для хранения файлов. А если возникнут вопросы, техподдержка обещает помочь и ведущим, и участникам вебинара.

Как видно, выбрать есть из чего. И это только 3 площадки для вебинаров. Их, конечно, намного больше, но мы разобрали только самые популярные.

Какую комнату вы не выберете, перед оформлением обязательно попробуйте бесплатную версию — если что-то не понравится, вы легко сможете поменять сервис.

Как сделать бесплатную вебинарную комнату

Хотите проводить вебинары без затрат — есть решение. Самый известный бесплатный сервис — это YouTube Live. Рассмотрим его возможности и сравним с платными сервисами.

YouTube — самая известная бесплатная площадка для проведения вебинаров
YouTube — самая известная бесплатная площадка для проведения вебинаров

Плюсы YouTube. Первый плюс — отсутствие оплаты. Второй — многочисленная аудитория, а значит большое количество потенциальных зрителей. К тому же сервис не ограничивает число участников. Если нужно провести масштабную трансляцию, на которую соберётся несколько сотен или тысяч пользователей, вы не встретите никаких ограничений.

Следующий плюс — нет проблем с записью, она автоматически загружается на сервис и становится доступна на вашем канале. Её легко посмотреть, ей можно делиться. Если ваши вебинары будут полезны и востребованы, это положительно скажется на продвижении канала и охвате аудитории.

Минусы YouTube. Основной минус — надоедливая реклама. Она транслируется всем участникам вебинара (кроме тех, кто оплатил Youtube Premium) — например, появляется в начале трансляции, и всплывающие окна закрывают часть рабочего экрана. Это неприятно, отвлекает от вебинара и может отразиться на вашей репутации. Рекламные ролики подбираются по принципу схожей тематики, а значит, может транслироваться контент ваших потенциальных конкурентов.

Ещё один минус — отсутствие некоторых функций. Вы не сможете проводить опросы и тестирование, настроить дизайн комнаты, в сервисе не предусмотрены брендирование и кнопки продажи. 

Ваш канал могут заблокировать вместе с аккаунтом, если на вас будут жаловаться
Ваш канал могут заблокировать вместе с аккаунтом, если на вас будут жаловаться

Чтобы написать комментарий в чате, нужны регистрация и Google-аккаунт. В YouTube нет премодерации чата, а значит, вы не сможете оградить пользователей от нецензурной лексики, оскорблений и спама. Что касается последнего, YouTube блокирует ссылки на сторонние ресурсы, даже если они содержат полезную информацию.

Ещё несколько недостатков по сравнению с платными площадками: нет техподдержки, нет функции тестирования оборудования, ваш канал могут заблокировать, если на него поступят жалобы от пользователей. 

Итог

Платные сервисы предлагают индивидуальную настройку комнаты, широкий выбор функций, техподдержку. Благодаря функции приёма платежей, такие площадки удобны для проведения платных вебинаров.

Бесплатный YouTube Live не ограничивает количество участников, но у него есть ряд недостатков — доступны не все функции, нет настроек комнаты, техподдержки и модерации чата.

Полезные советы

  1. Перед выбором комнаты изучите и протестируйте несколько площадок. Может оказаться, что для вашего вебинара одни сервисы подходят лучше других. 
  2. Внимательно изучите условия тарифных планов. Например, если готовите объёмные презентации, обратите внимание на размеры хранилища.
  3. Если твёрдо решили пользоваться платным сервисом и планируете проводить вебинары не один месяц, то при годовой оплате комнаты вы можете сэкономить около 20% от стоимости. 
  4. Перед началом вебинара проверьте оборудование. В платном сервисе это можно сделать с помощью техподдержки. 
  5. Если используете YouTube Live, для подстраховки сохраняйте все материалы на компьютере или в облачном сервисе.
Регистрируйтесь на бесплатный марафон «Гараж марафонных продаж» и узнайте, как создать свою онлайн-школу с доходом от 150 000 рублей в месяц.
Регистрируйтесь прямо сейчас и сразу же получите первый урок
Дмитрий Колесников

2 комментария на «“Как сделать вебинарную комнату”»

  1. Inna Kudina:

    спасибо!

  2. Аноним:

    Очень помогли! Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127659 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
80071 17
Попишитесь на нас в соцсетях: