Линейка инфопродуктов, объединенных общей целью, — неотъемлемый атрибут онлайн-школы. О том, как создать линейку инфопродуктов, расскажем в этой статье.
Создавая первый инфопродукт, мы не всегда четко понимаем, кто наша целевая аудитория. Если курс хорошо продается, имеет успех и обеспечивает прирост лояльных клиентов, значит, мы попали в точку. С этими людьми можно жить и работать дальше, масштабируя свой бизнес и создавая новые курсы, которые образуют линейку инфопродуктов, объединенных общей целью. Но если инфопродукт плохо продается или получает много негативных отзывов, вероятно, мы привлекли не тех людей. Чтобы не испортить репутацию и не потратить время и деньги впустую, стоит сначала четко определить нишу, в которой вы планируете создать и развивать инфобизнес, составить аватар целевой аудитории, узнать ее потребности, а уже потом вкладывать ресурсы в создание инфопродукта.
Курс осознанного писательства (КОП), запущенный в 2015 году, положил начало Free Publicity School. Целевая аудитория этого курса — эксперты в области психологии, коучинга и консалтинга, а также соло-предприниматели. Им необходимы инструменты для бесплатного привлечения новых клиентов. И статьи, которые создаются на курсе и публикуются в СМИ — один из эффективных и бесплатных инструментов продвижения. Другие курсы из линейки Free Publicity School также помогают овладеть элементами бесплатного продвижения. На них учат создавать сильные тексты, формировать личный бренд, рассказывать увлекательные истории.
Дальновидные инфобизнесмены не пытаются просто продать свой продукт подороже, получив разовую выгоду. Они создают «клиентов на всю жизнь», которые поддерживают их в новых начинаниях, голосуют рублем за новые продукты и нередко становятся партнерами в новых проектах. Таким образом, правильная линейка инфопродуктов способствует увеличению ROI — показателя окупаемости инвестиций и масштабированию бизнеса. Для создания и поддержания активности сообщества лояльных клиентов, которые совершат повторную покупку (а потом купят и третий, четвертый, пятый продукт) необходимо сделать следующее:
Внимание! Общение в группе нельзя пускать на самотек — его необходимо модерировать, чтобы сообщество обеспечивало продвижение вашего бизнеса. Можно предлагать темы для обсуждения, делиться полезным контентом, анонсировать мероприятия.
Есть несколько подходов к созданию линейки инфопродуктов:
Вы создаете первый, общий курс, который включает несколько разделов. Затем вы запускаете курсы, которые расширяют знания и умения по каждому из разделов. Этот подход напоминает университетскую программу:
Студенты-филологи изучают на первом курсе предмет «Введение в языкознание», а на последующих курсах более подробно изучают стилистику, лексикологию, грамматику, фонетику и историю изучаемого языка.
Подобным образом действуют и создатели акселератора онлайн-школ Accel Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин. Некоторые резиденты приобретают только первый модуль, в котором дан концентрат информации, и уже через месяц запускают прибыльную онлайн-школу. Тем, у кого нет предпринимательского опыта или кто выбрал сложную конкурентную нишу, необходима более тщательная подготовка и поддержка экспертов — для них работает годовая программа с разбором каждого элемента, практическими заданиями и экспертным сопровождением.
Такой подход оправдан, когда линейка инфопродуктов направлена на поэтапное освоению навыка и его усложнение. В этом случае нельзя или, по крайней мере, нецелесообразно «прыгать» через курс — для достижения результата нужно действовать последовательно.
Пример такого подхода — курсы иностранных языков. Мечтаете выучить китайский? Можете записаться на курс «Китайский для начинающих» от СПбГУ на платформе «Открытое образование». Но стоит закончить сначала первую часть курса, а потом уже приниматься за вторую.
Такой подход отличается от первых двух, прежде всего, тем, что линейка инфопродуктов выстраивается не сразу, исходя из знаний и умений экспертов школы, а по мере возникновения запросов от целевой аудитории.
Постоянные клиенты Free Publicity School учились писать тексты для блога, сайта и СМИ, создавали личный бренд. В течение нескольких лет они стали известными экспертами, накопили практический опыт. Для выхода на новый уровень им понадобился новый инструмент, книга. И Екатерина Иноземцева, которая сама написала и издала три популярных книги, запустила в конце 2017 года курс «Пишу книгу за 90 дней». Курс сразу стал популярным — ежемесячно стартуют новые потоки.
Поскольку создатель школы не может знать и уметь абсолютно все, к созданию новых курсов стоит привлекать соавторов.
Екатерина Иноземцева сотрудничает с редакторами издательств и платформ самиздата и книжным продюсером Мариной Васильевой на курсе «Пишу книгу за 90 дней» и с экспертом по нетворкингу Гилом Петерсилом и тренером по подготовке спикеров для конференций TEDx Еленой Поляковой на курсе «Личный бренд».
Создаете онлайн-школу и хотите ее масштабировать? Выстраивайте линейку инфопродуктов, следуя одному из рассмотренных выше подходов, и учитывая потребности своей целевой аудитории. Не уверены, что ваши инфопродукты будут востребованы? Приходите в акселератор онлайн-школ Accel, где вам помогут четко определить нишу, составить подробный аватар целевой аудитории, объяснят, как создать линейку инфопродуктов и помогут создать онлайн-школу с нуля.
Добавить комментарий