Инструменты 80071 17 24 июня 2017

Как создать онлайн-школу с нуля

Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.

Процесс создания онлайн-школы нам и нашим партнёрам удалось повторить 36 раз в разных нишах. Это значит, что и вы можете создать свою высокодоходную онлайн-школу без опыта и инвестиций, используя наши знания и шаблоны. Осталось ещё 1-2 года, чтобы войти в рынок онлайн-образования легко и быстро. 

У вас есть шанс воспользоваться преимуществом первопроходца и стать первым в своей нише. Этот Пошаговый план расскажет основные этапы создания и развития онлайн-школы.

Кроме того, для желающих создать онлайн-школу мы регулярно проводим вебинар, где рассказываем о своём опыте, о рынке в целом и о моделях вывода онлайн-школы на миллионные обороты. На вебинаре мы более подробно разбираем каждый пункт этого плана. 

Как собирать блоки и в каком порядке — вы узнаете из этого Пошагового плана

Как собирать блоки и в каком порядке — вы узнаете из этого Пошагового плана. А все подробности услышите на вебинаре (не пропустите!)

Дмитрий Юрченко, МВА Сколково, IRONMAN
Со-основатель: → Онлайн-школа — free-publicity.ru → Кнопка Жизни — knopka24.ru → TheOstrov — TheOstrov.ru → Коворкинг-отель в Сочи — insighthouse.ru

Общий план действий

12 шагов к созданию собственной онлайн-школы

12 шагов к созданию собственной онлайн-школы

Шаг № 0 — понять основы предпринимательства и выучить термины

Вы уже на правильном пути, так как изучаете этот Пошаговый план и собираетесь узнать особенности онлайн-образования. Однако вот какая штука: если у вас нет предпринимательского опыта, то перед тем как идти дальше, нужно хотя бы выучить язык, на котором мы будем говорить.

Если вам нужен словарь и основы предпринимательства в сжатом виде, напишите мне на Facebook (ко мне в друзья уже добавиться невозможно, но вы подписывайтесь и пишите — все сообщения я получаю и вижу). Если таких запросов будет много, сделаем бесплатный видеоинструктаж и дадим удобное руководство, чтобы не строить Вавилонскую башню.

Шаг № 1 — заложить фундамент

Это означает, что нам надо уяснить специфику онлайн-образования в сравнении с традиционным бизнесом и сформировать общий план действий. Для этого сначала создаем шорт-лист предпочтительных ниш и выбираем ТОП-1 приоритет для детальной проработки. После составляем план развития проекта на ближайшие 90 дней. Предпочтительно с использованием Диаграммы Ганта. На этом шаге уже подготавливаем юридическую инфраструктуру (открываем юридическое лицо, заводим счет в банке, включаем эквайринг для приёма платежей).

Важным «кирпичиком» в шаге Фундамент является выбор правильной ниши, которая подходит именно вам. На бесплатном вебинаре мы рассказываем о том, как не допустить ошибку на этом этапе, и о том, какие ниши самые прибыльные, где наивысшая конкуренция, и даём ссылку на интеллект-карту выбора ниш.

Шаг № 2 — найти партнёра

История человечества показывает, что люди становятся более эффективными, когда они объединяются. Мы верим в формулу 1+1=11. Мы за партнёрскую модель развития. Одна из распространённых ошибок, когда эксперт пытается быть сам себе продюсером или наоборот, когда продюсер пытается продюсировать свою экспертность. В итоге у него не хватает времени ни на развитие экспертности, ни на продюсирование.

Поэтому мы рекомендуем эксперту заниматься любимым делом, то есть тем, что у него получается лучше всего. А для развития бизнеса и масштабирования найти себе продюсера или нанять проджект-менеджера. Если вы, наоборот, продюсер — вам нужно найти себе эксперта, которого будете продвигать.

Существующие модели

  • Эксперт — партнер
  • Эксперт — сотрудник
  • Эксперт — фрилансер с единоразовой оплатой

Шаг № 3 — формируем бизнес-модель

На этапе, когда ясна ниша, есть инфраструктура и четко оформленные договоренности с экспертом, необходимо верхнеуровнево описать продукт и в крупную клетку прорисовать бизнес-модель: кто ваш клиент, что он покупает, зачем ему это, каков объем рынка, какова модель продаж.

Постройте финансовую модель для трех сценариев развития: амбициозный, оптимистичный, консервативный. Перед этим сделайте аудит имеющихся и недостающих ресурсов — что поможет вам достичь амбициозного результата, а что сдерживает и чего недостает.

На этом этапе пусть все оценки будут очень приблизительными. Не бойтесь, что пока не знаете точных цифр. Если что-то непонятно, нужно прорисовать развилки и определить вопросы, ответы на которые выясните позже. Все еще может много раз измениться. Рассматривайте этот шаг как первую примерку перед пошивом костюма.

Шаг № 4 — создаём архитектуру продукта

Целевая аудитория. Важно понимать, что клиенты покупают любой продукт, чтобы закрыть текущую неудовлетворенность или решить свою проблему.

Ваш продукт купят, только если вы сумеете нащупать эту боль и неудовлетворенность и сумеете убедить покупателя, что ваш продукт сделает его счастливее

Ваш продукт купят, только если вы сумеете нащупать эту боль и неудовлетворенность и сумеете убедить покупателя, что ваш продукт сделает его счастливее.

Люди не покупают продукт, они покупают результат

Это значит, что нужно продавать не матрас и его технические характеристики, а хороший сон, классный секс и благодарность жены. За секс! А не за матрас конечно же. =) Нужно продавать не курс по английскому языку, а возможность повысить доход благодаря знанию английского или познакомиться с американским бойфрендом.

Для того чтобы построить хороший продукт, сначала нужно хорошо понимать свою аудиторию — это база, фундамент, на котором потом нужно строить продукт. Аватары клиентов и понимание своей ЦА — самое меньшее, что нужно продумать. Важно чувствовать её и научиться думать, как она, говорить на её языке. В этом залог успеха. 

Модули программы вашего первого онлайн-курса:

Если вы хорошо проработали портреты ЦА, ее боли и желания, вам будет легче сконструировать продукт. Держите у себя в фокусе, что продукт должен вести клиента к желаемому результату. Какие этапы клиент должен пройти на этом пути? Что должен узнать? Что попробовать? Что начать, а что перестать делать? Как вы ему можете помочь в этом? Сформируйте списки того, что клиент узнает и что он получит. Объедините информацию в логические блоки-модули.

Сформируйте списки того, что клиент узнает и что он получит. Объедините информацию в логические блоки-модули.

Отвечаем на следующие вопросы

  • Какой результат мы даем клиенту;
  • Каких экспертов приглашаем;
  • Какое количество уроков нам нужно;
  • Какой процент живого / предзаписанного обучения даем;
  • Кто будет куратором, какую форму поддержки они будут оказывать;
  • На какой платформе создаем продукт;
  • Как будет замеряться результативность курса;
  • Что будет обеспечивать конверсию и переход из месяца в месяц;
  • Как создать групповую динамику в обучении;
  • Какие элементы геймификации используем.

УТП и обещания:

Когда вы определили ЦА и сформировали модули программы обучения, будет легче сделать УТП — уникальное торговое преимущество. Когда вы будете делать УТП продукта, помните два правила:

Первое: сообщение должно быть уникальным

Ваше предложение должно говорить об уникальной выгоде. Выгода должна быть единственной в своем роде и не встречаться у конкурентов

Правило второе: выгода должна быть важна

Чем сильнее выгода для вашей ЦА, тем больше новых клиентов придут к вам с рекламного сообщения.

Формируя заголовки своего УТП, воспользуйтесь методикой 4U:

1. Usefulness (полезность). Покупатель должен увидеть очевидный ответ на вопросы: какую пользу несет ваш продукт? Какую проблему решает? Что получит клиент в итоге? Т.е. вы продаете не продукт, не дрель, а дырку в стене. Решайте проблему потребителя!

2. Ultra specificity (ультраспецифичность). Конкретизируйте полезность. Сколько денег клиент заработает при помощи вашего курса? Сколько килограмм набирает? Сколько оргазмов испытывает? Добавьте количественный показатель.

3. Urgency (срочность). Когда клиент получит заявленный эффект? Сегодня, завтра, через две недели? Мозг лучше визуализирует картинку, если вы добавите конкретный срок. Ещё часто «срочно» используется в формате, что это предложение действует только 2 часа — это действительно ускоряет принятие решение о покупке и снижает риск того, что покупатель после вашего вебинара зайдет в торговый центр и не устоял перед набросившейся на него сумочкой, после чего денег на курс не осталось.

4. Uniqueness (уникальность). Все это хорошо, но если посетитель в заголовке видит одну «карамельку» без понимания того, за счет чего она достигается, внутренний голос разумно посоветует: не верю. Главный вопрос здесь — за счет чего, каких механизмов, инструментов, технологий будет достигнут результат, решена проблема. В чем уникальность вашего курса и методики?

Мысли вслух…

Друзья, я уже описал 4 шага из 12. Это 1/3. Вот пишу я и думаю, будет ли это полезно вам, дочитаете ли вы до конца? И, если честно, я не уверен. Ведь читать скучно, а может быть, вы еще до конца не определились, стоит ли вам начинать онлайн-школу или нет…

Вот и думаю, как быть дальше. Продолжить писать? Ну, это самое простое решение. Или записать все то же самое, только в видеоформате? Ведь многим смотреть видео проще. Или все же читать удобнее? Но актуален ли этот вопрос, если вы вообще не дочитали до этого места.

В общем, на этом я остановлюсь, чтобы замерить ваш интерес и понять, что делать дальше. Продолжить писать, записать видео или остановиться прямо сейчас, потому что мое сообщение оказалось нерелевантно моей ЦА. Мне действительно важно, какой % дочитает План до конца и напишет мне.


Кроме того
Вы уже сейчас можете записаться на вебинар, где мы будем подробно разбирать Пошаговый план.

17 комментариев на «“Как создать онлайн-школу с нуля”»

  1. Дочитал. Продолжайте писать остальные пункты!)

    • Акселератор онлайн-школ ACCEL:

      Алексей, спасибо, что дочитали до конца! Мы разобрали Пошаговый план до конца на видео на нашем бесплатном вебинаре, вот ссылка: http://acl.bz/plregwebinar. Приходите!

  2. Я тоже дочитал, где читать дальше?

    • Акселератор онлайн-школ ACCEL:

      Здравствуйте, Тимур!
      Мы рады, что статья оказалась для Вас интересной и Вы дочитали до конца =))
      В последнем абзаце Дмитрий говорит о том, что запишет остальную часть Пошагового плана в видеоформате. Приходите на наш бесплатный вебинар, где Дмитрий и Сергей разберут План до конца: http://acl.bz/plregwebinar. Регистрация по данной ссылке.

  3. Natalie:

    Я тоже дочитала до конца и мне очень интересно дальше!

  4. Ольга:

    Обещали прислать предложение по обучению, пока на почте ничего нет, все еще жду )))

  5. l D:

    я дочитала)интересно и хочу значть что дальше))))

    • Акселератор онлайн-школ ACCEL:

      Мы записали видео — так удобнее, проще и можно охватить больше информации.
      В формате бесплатного вебинара, регистрируйтесь вот здесь: http://acl.bz/plregwebinar. Ждём вас=)))

  6. Cool:

    Пункт 10. Максимизация доходимости ?!?…

    Что вы там читали?…)))))))))))

  7. Дмитрий:

    Интересно, но философски. Нет технической рекомендации — с чего начать: нужна ли платформа типа Getcourse или можно обойтись обычным Лендингом, а может и вовсе без сайта — достаточно VK или instagram. А если и создал сайт или хотя бы соцсеть под это дело, то как его развивать (таргетирование, например). А в целом общие рекомендации не плохие.

  8. Хотелось бы прочитать до конца, не всегда есть возможность смотреть ролик.

  9. Татьяна Абраменкова:

    Дочитала, интересно. Теперь предстоит выбор ниши. Как правильно это сделать?

    • Maria_terminasova:

      Татьяна, приходите на наш бесплатный мастер-класс, там подробно говорим о выборе ниши и о перспективных направлениях для онлайн-школ http://acl.bz/plregwebinar

  10. Создать её это только половина дела, надо же и продвижением заняться. Сама себя онлайн школа рекламировать не будет. Поэтому я рекомендую тут https://zenlink.ru/ заказать отзывы, ссылки с форумов, вопрос-ответов и т.п. Это и позиции сайта улучшит, и клиентов привлечет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127657 3
Инструменты — Каким должен быть идеальный продавец — его качества и навыки
Даже самый качественный товар не может продаваться без посредника между ним и покупателями. Идеальный продавец делает миллионные продажи оффлайн и онлайн, и инфобизнес в интернете — не исключение. Какие они, эти двигатели торговли? Пробуем нарисовать портрет идеального продавца вместе с ACCEL!
59755 0
Попишитесь на нас в соцсетях: