Apple, Coca-Cola и ACCEL добились успеха благодаря продукту и упаковке. Сегодня расскажем, как правильно упаковать бизнес, чтобы заработать больше.
Многие предприниматели думают, что упаковка — это только логотип, фирменные цвета и сайт. Это не так. К упаковке относится всё, с чем так или иначе взаимодействуют клиенты. Например, упаковка — это:
Всё, что видят клиенты, сталкиваясь с вашей компанией, можно отнести к упаковке. Даже отзывы о вас на сторонних ресурсах, статьи в блоге и на популярных площадках, посты в группе во «Вконтакте».
Условно упаковку можно разделить на три части:
Эти три составляющие не взаимозаменяемы. Например, если на сайте будет красивый дизайн и хорошее юзабилити, но мало смысла, клиентов будет меньше, чем если бы вы добавили смысл в контент.
Выделиться среди конкурентов. Если рядом будут стоять несколько парикмахерских, или человек откроет несколько сайтов в выдаче, он пойдет туда, куда легче добраться и где ему приятнее находиться. Правильная упаковка делает так, чтобы общаться с вами было приятно.
Запомниться покупателям. «Упакованная» компания вызывает больше эмоций по сравнению с «ноунеймом». Как следствие, первая лучше запоминается. Покупатели будут помнить о вас — это увеличит число повторных продаж, повысит лояльность к бренду.
Получить доверие. Когда люди запоминают компанию, они автоматически начинают ей больше доверять. Например, телефонам Samsung доверяют больше, чем смартфонам BQ, именно из-за правильной упаковки. Упакуете бизнес — получите рост лояльности. К вам будут приходить новые клиенты и возвращаться старые.
Продавать больше. Повысить уровень лояльности, запомниться, получить доверие — значит в будущем продавать больше и чаще. Посмотрите на гигантов рынка: все они отлично упакованы. Чем лучше, тем больше продаж.
Продавать дороже. Услуги и товары от упакованных компаний стоят дороже, чем те же продукты от «ноунеймов». Сравните стоимость MacBook и примерно такого же по характеристикам ноутбука другой фирмы. Продукция Apple будет стоить дороже, потому что это Apple.
Упаковка особенно важна в онлайне. Если в оффлайне к вам и так будут ходить, например, когда вы открыли единственную парикмахерскую в районе, то в онлайне покупатели чаще сравнивают несколько компаний. Например, открывают 4–5 вкладок и потом выбирают лучшее предложение.
Прежде чем заниматься упаковкой, создайте качественный продукт. Если продаёте какие-то товары, введите контроль качества, предложите быструю доставку, дайте пользователям выбор. Если оказываете услуги, предоставляйте дополнительное сопровождение, предлагайте бонусы, дайте гарантии. Относитесь достойно к каждому клиенту: обучите менеджеров общению, разбирайтесь в проблемах, учитывайте обратную связь.
Ещё раз: сначала качественный продукт, потом упаковка. Красота не поможет, если вы продаёте откровенно плохие товары или оказываете услуги «лишь бы сделать».
Упаковка бизнеса включает в себя множество разных деталей. Если кратко, то вот основные этапы её создания:
В упаковке бизнеса очень помогает изучение целевой аудитории. Например, можно сегментировать её — разделить учеников на тех, кто только входит в профессию, и средних специалистов — и предлагать разным сегментам разные решения, но в едином корпоративном стиле.
Сама по себе упаковка не повышает продажи. Нужно, чтобы люди узнали о вашем красивом и удобном продукте, так что не забывайте о рекламе. Реклама — тоже часть упаковки, причём очень важная.
Главный принцип упаковки прост. Сделайте, чтобы ваш бизнес выглядел как единое целое на любых площадках и каналах, и постоянно улучшайте клиентский опыт. Тогда о вас заговорят как об экспертах, начнут узнавать, и продавать будет проще.
Добавить комментарий