Бывает так, что запустили онлайн-бизнес, он работает, приносит прибыль, но вам мало. Мы расскажем, как увеличить продажи, если доход не соответствует ожиданиям.
Начнем с основ, поэтому опытные предприниматели могут пропустить эту часть и перейти к следующей. Итак, что у вас должно быть сделано:
Это минимум. В бесплатном продукте вы прошлись «по верхам», рассказали, что нужно делать, чтобы получить результат. Для привлечения аудитории создали сайт, добавили кнопку подписки, аналитику и CRM-систему, делаете email-рассылку. Наконец, запустили платный продукт, где привели подробную инструкцию решения ситуации, объяснили на примерах, дополнили материал схемами и шаблонами.
Продажи идут, но вы чувствуете, что можно прибавить. Только пока не придумали как. Давайте рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели и разберем, как увеличить продажи в бизнесе.
Если после нескольких месяцев работы у вас мало подписчиков, значит вы задействуете не все возможные ресурсы. Независимо от того, какой формат продукта вы используете, всегда можно прибавить.
Решение. Работайте с новыми подписчиками
Чтобы маркетинг был успешным, каждый день нужно выполнять минимум одно полезное действие. В первую очередь — это работа с новыми подписчиками. Их поиску уделяйте 60-70% рабочего времени.
Подписка. Чаще всего для пополнения базы подписчиков используют сайт, где в обмен на подписку предлагают бесплатный урок, приглашают на вебинар, делятся еженедельными советами или электронной книгой. Форма с предложением подписки должна находиться на видном месте и выделяться из общего текста.
Партнерская программа. Еще один способ привлечения подписчиков — партнерская программа. Составьте условия программы и разместите информацию на главной странице сайта, в блоге, в рассылке. Рассказывайте о ней везде. Рекламные и информационные материалы для партнерской программы делайте сами или заказывайте статьи у фрилансеров или маркетинговых компаний.
В рассылке сообщайте, что за каждую продажу партнер получит высокий процент, например, 30. Предлагайте партнерство своим клиентам, так они получат продукт и смогут на нем заработать. Если запускаете новый продукт, расскажите об этом партнерам. Новый продукт проще продать, он может быть интересен и старым подписчикам, и новым клиентам.
Раскрутка. Чтобы о продукте узнали, нужно использовать все варианты раскрутки. Если у вас есть блог, размещайте на нем информацию: новости, интервью, исследования, которые имеют отношения к вашей теме. Заказывайте SEO-статьи или пишите их вместе с копирайтером, они помогут поднять конверсию. Пригласите известного эксперта, часть его аудитории заинтересуется вашим продуктом.
Для привлечения подписчиков также используют рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords. Заказывают баннеры на тематических ресурсах, запускают контекстную рекламу в соцсетях.
Внутри бесплатного продукта предлагайте платный, но соблюдайте этикет общения, не навязывайтесь. Ваша задача — помочь людям решить их проблемы, а уже потом заработать.
Не останавливайтесь на одном формате: используйте вебинары, аудиоуроки, напишите книгу. Чем разнообразнее проект, тем больше его аудитория.
Решение. Используйте разные форматы продукта
Видеотрансляции. Чаще всего предприниматели выбирают один вариант упаковки продукта и на этом останавливаются. Например, вебинары. В них автор знакомит подписчиков со своей методикой обучения или показывает способы выхода из сложной ситуации.
Книга и аудиоформат. Интернетом не всегда удобно пользоваться. На работе, в машине или за городом, где нет сети, подписчики не смогут учиться по вашими советами. Чтобы увеличить аудиторию, вы можете сделать подкасты и платные аудиоуроки или написать книгу, для начала в электронном формате. Сделайте вводную часть книги бесплатной и рассылайте ее после подписки.
Тренинг и живое общение. Если вам ближе уроки, проводите бесплатные или отдельные занятия внутри курса с ответами на популярные вопросы. Вступайте в дискуссию с подписчиками через чат. Также придумайте цикл домашних заданий, которые вы будете раздавать раз в неделю, а наиболее интересные моменты разбирать на уроках.
Проведите живой тренинг, дополните лекцию иллюстрациями и сделайте запись. Разместите фрагменты записи, а также открытые уроки с ответами на сайте и в тематических группах в соцсетях. Этим вы повысите свою экспертность в глазах аудитории. Запись семинара можете использовать как новый продукт.
Подписчиков много не бывает, но если вы думаете, что проблема не в них, а в самом продукте, то решать ее нужно иначе. Причин отсутствия продаж бывает много: охват слишком объемной темы, использование сложной терминологии, завышенная цена, отсутствие скидок и бонусов.
Например, у вас есть пошаговая видеоинструкция, что и как нужно делать, чтобы решить проблему. Чтобы превратить ее в новый продукт, дополните инструкцию разбором проблемных вопросов.
Другой вариант: интервью с известным специалистом по вашей тематике. Еще один — быстрый и легкий способ добиться желаемого результата. Вы можете создать продукт, в котором уделите внимание возможным ошибкам и барьерам на пути к цели.
Смежные продукты. Найдите смежные темы и запустите еще один цикл.
Например, вы разработали методику «Как сбросить лишний вес». Для нее смежными темами станут: «Правильное питание», «Спортивный образ жизни», «Полнота и психологические проблемы». Когда вы запустите новый продукт по смежной теме, устройте акцию и предложите подписчикам хорошую скидку на предыдущий курс.
Узкая специфика. Возможно, вы пытаетесь охватить слишком обширную тему. Это может сработать как начальный вариант. Далее следует копать глубже: выделять из общей темы частные вопросы и раскрывать их.
Проведите исследование внутри вашей темы, определите круг наиболее популярных запросов. Для этого обратитесь к сервису wordstat.yandex, прочтите научные статьи в тематических журналах, проверьте блоги и форумы — где больше спорят, там больше интереса. Систематизируйте собранную информацию и создайте урок, в котором разберете решение ситуации одним конкретным способом.
Преподаватель английского языка Оксана Сударева определила специфику онлайн-курсов на основе своего длительного опыта. Внутри темы она выделила 2 сегмента целевой аудитории:
Перед запуском Оксана полгода занималась сбором и анализом информации. Она изучала вопросы об английском языке в тематических группах на форумах и в соцсетях. На первый вебинар записались 20 человек. Следующий урок Оксана провела с учетом результатов предыдущего. Спустя 9 месяцев она открыла собственную школу.
Разнообразие. Внутри продукта вы можете создавать варианты для новичков, середняков и продвинутых клиентов. Чтобы обучить основам, не нужно сразу давать профессиональные навыки. С другой стороны, если вы просто и понятно объясните базовые приемы, то получите благодарного слушателя и заинтересованного в дальнейшем обучении клиента.
Упрощение. Часто, чтобы казаться профессионалами, онлайн-бизнесмены употребляют научную терминологию, чем усложняют процесс обучения. Если вы хорошо разбираетесь в своей теме и можете объяснить сложные моменты доступно и просто, то такой формат будет пользоваться успехом.
Акции и скидки. Не ставьте слишком высокую цену на платный продукт, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Делайте особые условия для старых покупателей, предлагайте им новый продукт с хорошей скидкой. Не забывайте о партнерской программе.
Составьте план выхода новых продуктов, так вы сможете оформлять предзаказы с тематическими бонусами. Например, клиентам, которые закажут курс из 5 лекций, дополнительная 6 лекция — в подарок.
Мы рассказали, как повысить продажи в интернет-бизнесе. Если у вас мало подписчиков, делайте рассылку, развивайте партнерскую программу и раскручивайте свой продукт на всех доступных ресурсах. Не стесняйтесь предлагать свой продукт, этим вы помогаете людям решать их проблемы. Не забывайте про качественное оборудование: микрофон и камеру. Успехов!
Добавить комментарий